МААМ-картинки

Проект «Волшебный квадратик» в старшей группе

Светлана Кирдина
Проект «Волшебный квадратик» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Старшая группа. автор: Кирдина С. В.

2021г.

Оригами – искусство складывания из бумаги фигурок – родилось в Японии около пятнадцати веков назад.

«Оригами» в переводе с японского - «ори» - бумага, «ками»- складывать.

Мир оригами необычайно широк и разнообразен. Сейчас им увлекаются во всем мире и взрослые, и дети. Секрет огромной популярности оригами очень прост – несложные приемы работы с бумагой и фантазия позволяют создать увлекательный, ни на что не похожий мир.

Публикация «Проект „Волшебный квадратик“ в старшей группе» размещена в разделах

Оригами имеет большое значение в развитии ребенка. Оно позволяет развивать конструктивные умения, самостоятельность, художественный вкус, аккуратность, умение планировать свою деятельность, получать положительный результат. В процессе оригами решаются серьезные математические задачи: дети находят параллели и диагонали, делят целое на части, получают различные виды треугольников и многоугольников, с легкостью ориентируясь на листе бумаги.

Актуальность выбранной темы проекта заключается в том, что оригами как вид конструирования из бумаги развивает у детей творческие способности, мышление, память, мелкую моторику рук и пальцев, глазомер, пространственное воображение, способствует обогащению словаря и речи у дошкольников.

Овладение конструктивными навыками и культурой труда имеет большое значение для подготовки дошкольников к успешному обучению в школе.

Проблема: Недостаточная степень развития конструктивных умений тормозит работу воображения, сковывает детскую инициативу, снижает качество результатов деятельности. Поэтому в дошкольном возрасте важно создать условия для овладения детьми техническими навыками складывания и сгибания бумаги. Это приводит к успешному овладению сенсорными эталонами; приобретению первоначальных навыков поисковой деятельности; усваиванию простейших навыков совместной работы; активному общению друг с другом и воспитателем, стимулированию творческого отношения к работе.

Цель: развитие творческих и конструктивных способностей детей дошкольного возраста в процессе конструирования из бумаги в технике оригами.

Задачи: познакомить детей с техникой оригами, базовыми формами; учить навыкам самостоятельного складывания наиболее простых в изготовлении моделей оригами для использования в игре; развивать все компоненты связной речи: грамматический строй, диалогическую речь, навыки общения через использование поделок оригами;

развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев; совершенствовать

мелкую моторику рук; развивать глазомер, пространственную ориентировку; использовать поделки оригами в самостоятельных играх детей; развивать художественный вкус, творческие способности.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители

Тип проекта : исследовательско - творческий

Продолжительность проекта : краткосрочный проект рассчитан на срок : 09.07. – 16.07.

Поэтапный план реализации проекта

I этап – организационный:

создание проблемы, постановка цели и задач;

предварительная работа с детьми и родителями о важности проблемы;

подбор методической, познавательной и художественной литературы;

изучение методической литературы по данному вопросу;

подбор наглядного иллюстрированного материала;

подбор материала для продуктивной деятельности детей;

II этап – внедренческий

планирование деятельности в рамках проекта;

рассматривание пооперационных схем изготовления поделок в технике оригами;

знакомство с техникой изготовления оригами;

непосредственно-образовательная деятельность по конструированию из бумаги (оригами).

III этап – результативный

анализ результатов реализации проекта, подведение итогов;

выставки детского творчества.

Ожидаемые результаты

Предполагаем, что в результате реализации данного проекта дети :

познакомятся с искусством оригами;

научатся различным приемам работы с бумагой;

будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами;

разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение, творческие способности; мелкую моторику рук и глазомер; улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Работа с родителями:

консультации: «Что такое оригами?», «Значение оригами для развития ребенка», «Чем занять ребенка дома»;

совместная деятельность родителей и детей по изготовлению поделок в технике оригами.

Работа с детьми.

1. Чтение художественной литературы «Японский журавлик»

2. Знакомство со специальными терминами и условными обозначениями (складка «долиной», «горой», «молния», наметить линию, выгнуть наружу и т. д.)

Второй этап – основной.

1. С детьми Рассматривание пооперационных схем изготовления поделок в технике оригами.

С родителями Беседы об истории возникновения техники оригами, значении для детей старшего дошкольного возраста.

2. С детьми Знакомство с техникой изготовления оригами

С родителями конультация: «Оригами – как одна из форм работы с детьми по развитию конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста».

3. С детьми Беседы «Оригами. История появления и развития», «Бумага, разновидности бумаги».

4. Занятия по конструированию из бумаги (оригами) : -базовая форма «квадрат».

-«книжка», «шапка», «стаканчик», «кошелёк», «кораблик», «лодочка», «клюв»,«пароход»,«лягушка»,«вертушка».

5. Занятия по коммуникации: «Расскажи о своей поделке»,

6. Дидактические игры: «Квадрат – треугольник», «Плиточник», «Составь узор», «Калейдоскоп» ( знакомство с геометрическими понятиями: угол, сторона, квадрат, треугольник, центр, диагональ).

Игра «Найди такой же» на закрепление математических отношений: цвет, форма, размер.

7. Упражнение «Сравни», на ориентировку на плоскости квадрата и треугольника.

8. Изготовление выносного материала на улицу в технике оригами: вертушки, самолеты, кораблики, лодки, пароходы с двумя трубами.

9. Для сюжетно-ролевых игр: кулечки, кошельки.

Третий этап – итоговый.

Цель этого этапа – контроль и диагностика результатов реализации системы педагогической работы по развитию конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством техники оригами.

1. С детьми занятия по оригами.

С родителями Закрепление техники исполнения поделок дома совместно с родителями.

2. С детьми Диагностика результатов работы над проектом.

Этапы реализации проекта :

краткосрочный проект рассчитан на срок : 09.07. – 16.07.

Даты проведения. Образовательная область Непосредственная образовательная деятельность Задачи

09.07.21. Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое

развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие. Беседы «Оригами. История появления и развития».

Чтение художественной литературы «Японский журавлик»

НОД. Превращение квадрата в книжку – малышку. - познакомить с историей искусства оригами; - заинтересовать детей изготовлением поделок в стиле оригами; - развивать воображение, воспитывать усидчивость.

- познакомить детей со свойствами бумаги, разнообразием её видов; - научить правильно отбирать бумагу для изготовления поделок; - развивать у детей интерес к изготовлению поделок в стиле оригами; - продолжать развивать умение следовать инструкциям воспитателя; - развивать фантазию, конструктивное воображение.

- продолжать учить детей использовать пооперационные карты работе. - развивать мелкую моторику рук; -расширять словарный запас детей;- продолжать формировать умение

декоративно украшать готовое изделие; - развивать точность мелких движений руки. - учить изготавливать модели из бумаги с применением приемов оригами и действовать с ними;

- продолжать совершенствовать навык работы с бумагой и ножницами.

12.07.21.- 16.07.21. Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое

развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие. Знакомство с историей искусства оригами.

Рассматривание пооперационных схем изготовления поделок в технике оригами.

Д/И "Квадрат-треугольник"

НОД. «Шапка».

13.07.21. Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое

развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие. Знакомство со свойствами бумаги.

Знакомство с основными приемами в оригами (сложить квадрат пополам, по диагонали).

НОД «Стаканчик».

Игра «Накроем стол»,

«Гости пришли».

Д / и: «Закончи предложение»,

«Подбери слово».

п/ и:»Море волнуется».

13.07.- 14.07.21. Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое

развитие НОД "Волшебные превращения бумажного квадрата"

Игровое упражнение "Сложи пополам".

НОД «Изготовление клюва».

14.07.21.-15.07.21. Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое

развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие. НОД "Волшебная бумага и поделки из неё – кошелёк, кулёчик (для игры).

Сюжетно – ролевая игра «Магазин»,

«Дочки – матери».

П/и. «Мы весёлые ребята».

15.07.21. Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое

развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие. НОД «Кораблик», «Лодочка». Упражнение: «Расскажи о своей поделке».

Игра «Найди такой же» на закрепление математических отношений: цвет, форма, размер.

п/и.»Забери ленту».

15.07.21- 16.07.21. Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое

развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие. Диагностика полученных знаний детьми.

Работа с бумагой, закрепить названия различных линий сгиба.

НОД «Лягушка»

Д/и. «Калейдоскоп»

п/ и: «Хитрая лиса».

16.07.21. Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое

развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие. Упражнение «Сравни» на ориентировку на плоскости квадрата и треугольника, расположенных по-разному стороны (угол) левая, правая, верхняя, нижняя, центр, середина.

НОД "Пароход"

П/И "Воробушки и автомобиль"

Используемая литература:

1. Соколова С. В. Оригами для детей: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. - 64 с.

2. Соколова С. В. Оригами для самых маленьких: Методическое пособие для воспитателей. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. - 64 с., ил. ,

3. Сухаревская О. Н. Оригами для самых маленьких. - Москва, Айрис-пресс, 2016 г.

4. Использование проектной деятельности в детском саду: Методическое пособие/под ред. Бабыниной Т. Ф., Яруллиной Е. Х. - Казань: РИЦ, 2011г.

5. Тарабарина Т. И. Оригами и развитие ребенка. Ярославль: «Академия развития»,1998 г.

6. Соколова С. Театр оригами. - М. : «Академия умелые руки», 2006 г.

7. О. Щеглова, А. Щеглова Все об оригами. Оригами от А до Я. Ростов н. / Д: Владис: М. : РИПОЛ Классик, 2008. – 416с., с ил.

8. Соколова С. В. Картинки-открытки: Складываем, рисуем, раскрашиваем. – СПб. : Издательский дом «Литера», 2013. – 64 с. : (серия «Не скучаем дома»)

9. Рябкова И. А., Дюрлюкова О. А. Художественно-твоорческая деятельность. Оригами: тематические, сюжетные, игровые заняти с детьми 5-7 лет. - Изд. 3-е, испр. -Волгоград: Методкнига - 95 с.

Публикации по теме:

«Вот квадратик, треугольник, получился целый домик!» Детское творчество на тему «Дом» (фотоотчет)«Вот квадратик, треугольник, получился целый домик!» Детское творчество на тему «Дом» (фотоотчет) В течение всего учебного года наши дети очень увлечённо занимались творчеством. Осенью, когда дети только пришли в детский сад, они мало.

Информационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летИнформационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Информационный – исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в общеразвивающей направленности группе от 4-5 лет. Тип проекта: информационный.

Конспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группеКонспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группе Конспект НОД по музыке в старшей группе «Волшебный сундучок осени» Тип занятия: тематическое, комплексное, сюжетно-игровое Цель: Развитие.

Конспект занятия по ФЭМП у детей в старшей группе «Чудо-квадратик в гостях у детей» Конспект по ФЭМП у детей в старшей группе. «Чудо-квадратик в гостях у детей»Цель: Закрепить порядковый счёт в пределах 9. Задачи:Образовательные:.

Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе.Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе. Актуальность проекта и постановка проблемы В этом году 22 октября исполнилось 130 лет со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака. Самуил.

Проект и презентация по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебный мир Театра» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц). Участники проекта: воспитатели,.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок»Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» «Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, хорошо.

Проект в подготовительной группе «Волшебный мир камней»Проект в подготовительной группе «Волшебный мир камней» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» с. Ростовановского Курского муниципального района.

Проект в подготовительной группе «Волшебный мир оригами»Проект в подготовительной группе «Волшебный мир оригами» Проект «Волшебный мир оригами» ВИД ПРОЕКТА: информационно - творческий. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (февраль). АВТОР ПРОЕКТА:.

Проект в старшей группе «Волшебный мир театра»Проект в старшей группе «Волшебный мир театра» Проект в старшей группе «Волшебный мир театра».Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебный квадратик» в старшей группе
Опубликовано: 24 марта 2022 в 17:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Волшебный квадратик» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кирдина (УИ 128574) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД