Лучший педагог года

Проект «Волшебный камень»

Анна Кузьминская
Проект «Волшебный камень»
▼ Скачать + Заказать документы

Тонких Михаил Федорович, 7 лет

МБДОУ ДСКВ № 15 г. Ейска МО Ейский район

город Ейск

Проект

творческо-исследовательской деятельности

«Волшебный камень»

(свойства магнита)

Оглавление

Введение 3

Основная часть 5

Заключение 10

Список литературы 11

Введение

В один из дней, когда мы с детьми изучали тему «Игрушки», Михаил принёс в детский сад новую игрушку «бакуган». Все дети заинтересовались данным набором, куда входили пластмассовые фигуры и карточки. Попадая на карточку, пластмассовая фигура раскрывалась и меняла форму. У детей возник вопрос «Как это всё происходит?», «Это волшебство или определенные свойства предмета?».

Публикация «Проект „Волшебный камень“» размещена в разделах

Актуальность выбранной темы заключается в том, что ребёнку необходимо познакомиться со свойствами магнита и узнать, где они находятся в окружающем мире и взаимодействуют с предметами. Чтобы зайти в дом мы используем магнитный ключ, расплатится в магазине – карту, играя в мозаику, используя магнитно – маркерную доску. Как появляется рисунок на магнитном планшете. Магниты не только в приборах, но и в светильниках, различных конструкторах, в доводчиках шкафов, застёжек пеналов и кошелька, детских сумочках. Но и, конечно, ребёнок должен знать, где именно в окружающем мире, быту используется магнит и какими свойствами он обладает.

Цель проекта : актуализировать знания ребенка о свойствах различных предметов, исследовать особенности магнита и возможности использования его в быту.

Задачи проекта :

выяснить, что такое магнит и магнитная сила;

провести исследования магнита, для определения его свойств;

уточнить информацию о том, каким образом магнит используется в нашей жизни.

Объект исследования: магнит

Предмет исследования: опыты, раскрывающие свойства магнита

Гипотеза: магнит - это «волшебный камень», который притягивает или отталкивает некоторые предметы, так как обладает особыми свойствами.

Методы исследования:

1. Чтение познавательной литературы: энциклопедии и журналы.

2. Спросить, обсудить полученную информацию с родителями и воспитателями.

3. Совместная со взрослыми и самостоятельная экспериментальная и исследовательская деятельность.

4. Собрать коллекцию предметов с магнитами.

5. Создать лэпбук, где систематизировать интересный материал и познавательные задания на тему «Магнит».

Основная часть

Один из наиболее эффективных способов изучения детьми проблемы связан с использованием модели «трёх вопросов» :

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Как нам найти ответы на свои вопросы?

В совместной образовательной ситуации дети обсудили вопрос «Что происходит при взаимодействии предметов с магнитом?» :

некоторые игрушки прилипают;

на магнитно - маркерной доске магниты удерживают картинки, рисунки и т. д. ;

детали конструктора соединяются или отталкиваются. Ответить на вопросы:

«Какие предметы, изготовленные из разных материалов, притягивает магнит?»;

«Все ли магниты имеют одинаковую силу?»;

«Может ли магнитная сила проходить через предметы?»;

«Зависит ли сила от расстояния?»;

«Где используют магниты в жизни?».

Спросить у взрослых (родители, воспитатель) и детей, обсудить с ними свои идеи и предложения. Отправиться в библиотеку, прочитать в энциклопедии.

Посмотреть в сети Интернет.

Провести опыты. Отправиться на экскурсию по городу и внимательно рассмотреть окружающие предметы.

Этапы исследования.

1 этап. Теоретическое исследование проблемы.

Посетив библиотеку, я с родителями из энциклопедии узнал, что «было давно замечено: между магнитом и железными предметами существует какая-то непонятная «привязанность». На некоторых языках магнит до сих пор называют «любящий камень». Но многие века объяснить причину его «любви» ко всему железному никто не мог. От магнита была единственная польза: из него делали стрелки компаса. Подвижная стрелка одним концом всегда указывает на север, где находится северный магнитный полюс Земли, другим – на юг - южный магнитный полюс…» [ 2: с. 313 ].

Из книг и интернет ресурсов узнали, что сейчас магнит широко используется в быту и в науке. Магниты бывают естественными и искусственными. Естественные магниты вытачивают из кусков магнитного железняка, а искусственные можно получить, натирая куском магнитного железняка в одном направлении железные бруски. Интересно, что этим способом можно получить искусственные магниты гораздо более сильные, чем исходные.

Читая энциклопедию, я узнал о скоростных поездах, которые двигаются на магнитной подушке. Что нас окружает множество предметов и приборов с магнитами. Ими пользуемся каждый день, прикрепляя свои работы на магнитную доску, играя в мозаику и различные конструкторы. Мама показала, как закрываются шкафы с помощью магнитных доводчиков.

В интернет ресурсах мы нашли опыты с магнитом. Мы с мамой решили провести несколько из них, поэкспериментировать и познакомится со свойствами магнита.

2 этап. Практическое исследование проблемы.

Для экспериментального изучения свойств магнитов проведем ряд опытов:

1. Опыт «Что притягивают магниты?»

Для проведения данного опыта мы взяли предметы из дерева, металлов, пластмассы, стали, бумаги, ткани, исследовали поверхности из разных материалов: дверца холодильника, шкафа, стена, оконное стекло.

Магнит, подвешенный за нить, нужно было поднести к различным предметам и поверхностям, наблюдая за его реакцией.

Некоторые металлические предметы притягиваются к магниту (скрепки, гвозди, мелкие магниты, а керамический кувшин, стеклянный графин, деревянная шкатулка, резиновая туфелька не испытывают его притяжения. Из этого я могу сделать вывод, что магнит притягивает предметы из металла или предметы, содержащие их в небольшом количестве. Дерево, глина, стекло, бумага, ткань не реагируют на магнит.

В ходе исследований выяснили, что некоторым поверхностям магнит притягивается сам, а к другим – нет. Так к железной поверхности больших размеров магнит притягивается сам, как более легкий (например, к магнитной доске).

2. Опыт «Действует ли магнит через другие материалы?»

«Берём магнит и опускаем в стеклянный кувшин с водой скрепку и постараемся ее вытащить с помощью магнита. Для этого поднесем магнит ко дну кувшина на уровне скрепки и будем медленно перемещать магнит по стенке вверх» [4].

Я увидел, как скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизилась к поверхности воды. И ее легко можно достать, не замочив рук. Я сделал вывод, что магнитная сила действует через стекло и сквозь воду. Затем я захотел проверить, действует ли магнитная сила через какие – либо другие поверхности?

Для этого эксперимента мы взяли: магниты разных размеров, доску для пластилина, книгу, металлическую гайку среднего размера. Сверху доски я положил гайку, а снизу начал водить по нижней поверхности доски магнитом и увидел, что гайка двигается, таким образом, видно, что магнитная сила действует на гайку. Тогда я решил взять толстую книгу и данный эксперимент тоже удался. Когда я положил гайку на стол и попробовал снизу поводить магнитом, то гайка не двигалась. Я попробовал взять магнит большего размера, и магнит стал двигаться. После проведения этих опытов я понял, что чем толще поверхность предмета, тем большего размера нужно брать магнит, чтобы его сила могла действовать.

Потом я решил провести опыт с другими материалами: газета, ткань, губка для мытья посуды, магнит, металлический ключ. Хотел посмотреть, можно ли изолировать магнит. Для этого я обернул магнит в газету и проверил, притянет ли он стальной ключ.

Из этого опыта я понял, что магнит притягивает предмет через тонкий слой материала, но когда я увеличил слой газеты и обернул тканью, то магнит перестал притягивать стальной предмет. Можно сделать вывод, что магнитная сила имеет определенную силу и может преодолеть тонкие слои некоторых материалов. Но толстые слои материалов она преодолеть не может. Значит, магнит можно изолировать во избежание его нежелательных воздействий на другие предметы.

3. Опыт «Сила магнита»

Берём магниты разной формы и разного размера, мелкие металлические предметы (скрепки, гвоздики) коробки. В одну коробку положим гвоздики, а в другую скрепки. Поднесем по очереди магниты к разным коробочкам и подсчитаем, сколько однотипных предметов может поднять каждый магнит. Одни магниты поднимают больше предметов, чем другие. Форма и размер магнита влияет на его силу. Подковообразные магниты сильнее прямоугольных, те в свою очередь, сильнее, чем круглые. Среди магнитов, имеющих одну форму, сильнее будет магнит большего размера.

3 этап. Практическое использование результатов исследования.

После проведения опытов мы с папой отправились в порт, где я увидел, как с помощью магнита грузят металлолом на баржи и убедился, что огромный магнит грузит очень тяжёлые детали.

Заключение

Изучая эту тему, я узнал, что магнит - это твёрдый материал, который бывает искусственным и естественным и создает магнитное поле.

Теперь я знаю, что такое магнит и магнитная сила – сила, которая притягивает только предметы из металла; форма и размер магнита влияет на его силу; магнитная сила может проходить через предметы и жидкие вещества; магниты притягивают даже на расстоянии.

Изучая эту тему я обнаружил, что нас окружают магниты, которые облегчают нашу жизнь (застёжки в одежде, различные кнопки, скрепочница, монетница, жёсткий диск).

Всё, что я узнал, мы с воспитателем оформили в большую папку и создали лэпбук «Магнит». С этим материалом может познакомиться каждый ребенок, выполняя игровые задания.

Список использованной литературы:

1. Большая детская энциклопедия – ООО «Издательство Группа Аттикус» - Москва «Махаон»2008г.

2. Куркин Е. Б. Детская энциклопедия «Что такое? Кто такой?». – Москва ООО «Издательство АСТ», 1968г.

3. Гильберт В. О магнитах, магнитных телах и большом магните – Земле Издательство АН СССР 1956г.

4. https://murzim.ru/jenciklopedii/detskaja-jenciklopedija-ot-a-do-ja/page/31

Публикации по теме:

«Волшебный камень — магнит». Конспект открытого занятия Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментальной деятельности, формирование представлений о магните, его свойствах.

НОД по чтению художественной литературы в старшей группе. Чтение произведения Э. Ю. Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце» Программное содержание: - Расширить знания детей о характерных признаках весны, о весенних изменениях в природе. - Формировать представления.

Дидактическая игра «Кубики «г. Камень-на-Оби»Дидактическая игра «Кубики «г. Камень-на-Оби» Дидактическая игра. Кубики «г. Камень-на-Оби» Выполнила воспитатель Филипповского детского сада, филиала МБДОУ «Детский сад № 189», Оплетаева.

Конспект открытого просмотра по экспериментальной деятельности «Волшебный камень — магнит» Конспект открытого просмотра по экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный камень — магнит» Цель:.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебный камень — магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень - магнит» Цель: Развитие познавательной активности ребенка.

«Волшебный камень — магнит». Конспект НОД НОД "Волшебный камень магнит" В: Ребята, я познакомилась с мальчиком, его зовут Магнус. Он носит вот такую шапочку. А прославился он тем,.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками старшей группы «Необычный камень. Магнит и его свойства» Образовательная область: познание. Возрастная группа: старшая группа мальчиков. Тема: «Необычный камень». Магнит и его свойства. Основные.

Проект «Волшебный камень — магнит» в средней группе .

Проект «Волшебный квиллинг»Проект «Волшебный квиллинг» Проект «Волшебный квиллинг». Автор проекта: воспитатель Музалевская Оксана Викторовна Актуальность. «Всегда найдется дело для умелых рук,.

Занятие по экспериментальной деятельности «Интересный камень» (старшая группа)Занятие по экспериментальной деятельности «Интересный камень» (старшая группа) Цель: сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выявить через какие материалы воздействует магнит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебный камень»
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 10:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Волшебный камень»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кузьминская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД