Лучший педагог года

Конспект занятия по финансовой грамотности для детей 5–7 лет «Бартер»

Елена Шепелева
Конспект занятия по финансовой грамотности для детей 5–7 лет «Бартер»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Бартер»

Предметная область: дошкольное образование.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное.

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста,

создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи

Обучающие:

- знакомство с новыми понятиями «бартер», «благотворительность»;

- формировать умения решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы,

активизировать словарь;

Развивающие:

- способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;

- способствовать формированию социально-коммуникативных компетентностей;

Воспитательные:

- способствовать воспитанию нравственных качеств.

Участники: дети старшей группы (5-6 лет).

Форма проведения: игровое занятие.

Технологии, методы и приемы: решение ситуаций, беседа, рассуждения, игры,

творческая деятельность, пояснение.

Предварительная работа: Сюжетно-ролевая игра «Банк», «Магазин», дидактические

игры: «Кому что нужно», «Доскажи словечко», «Что можно купить?», чтение «Экономические

сказки для детей дошкольного возраста», подготовка видео и слайдов.

Планируемые результаты:

- дошкольники познакомятся с понятием «бартер»;

- у дошкольников начнут формироваться умения решать проблемные ситуации,

аргументировать свои ответы;

- у дошкольников разовьются внимание, логическое мышление;

- заложить нравственные привычки сопереживать, делиться.

Материал: сундучок, самовар, горшочек, скалка. Иллюстрации сказок: «Дудочка и

кувшинчик» В. Катаев, «Петушок и бобовое зернышко».

ХОД ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я знаю, что вы все любите, обмениваться и дарить

друг другу какие-либо вещи, игрушки и др. А как вы думаете, зачем люди обмениваются

вещами?

Ответы детей: Люди обмениваются вещами для того, чтобы получить другую вещь.

Воспитатель: Да, я с вами согласна.

Воспитатель: А когда вы обмениваетесь, какие чувства испытываете?

Ответы детей: Радость, счастье.

Воспитатель: А давайте немного поиграем, игра называется «Менялки».

Слушайте правила: я раздам каждому какую-нибудь вещь. Но вы все хотите Волшебный

компас, который будет у меня. А я хочу энциклопедию, которая будет у кого-то из вас, но

обладатель энциклопедии не хочет компас, он хочет что-то другое, вам нужно обмениваться,

уговаривать, убеждать, почему ваша вещь нужнее, пока кто-то не получит волшебный компас.

Понятно?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Начнем.

Дети под веселую музыку начинают договариваться, меняться

Воспитатель: Все, игра окончилась, какие чувства у вас после игры?

Ответы детей: Радость, обида, потому что мне не достался компас, злость…

Воспитатель: Да, не всегда мы получаем то, что хотим, но эта лишь игра. В нашем

современном мире обменным средством является что?

Ответы детей: Деньги, монеты.

Воспитатель: А помощью чего луди сейчас обмениваются?

Ответы детей: С помощью денег.

Воспитатель: Да, деньги - это рубли и монеты, на которые можно что-то купить.

Воспитатель: В древности денег не было, они появились позже, но люди обменивались

разными вещами, обменными средствами были меха, драгоценные камни и др. А как в

современном мире называют обмен?

Ответы детей: Бартер.

Воспитатель: Верно, вот и я недавно обменялась со своей сестрой, но не использовала

монеты. Она хотела сережки, а я сундук, который ей достался от бабушки. Моя сестра с

удовольствием поменялась, так как сундук много лет закрыт на замок, а ключа нет. Мне

интересно, что внутри, может это принесет и мне радость, но, к сожалению, я не могу его

открыть, у меня тоже нет ключа, помогите мне, как можно открыть сундук?

Ответы детей: Можно сказать волшебные слова, сломать замок, подобрать ключ.

Воспитатель: Волшебные слова не помогут, мы ведешь не в сказке. Ломать не очень

хочется, это ведь досталось от бабушки, а вот подобрать ключ, это хорошая идея. И я знаю

одного ключника, который нам поможет, только он очень умен и хитер. Просто ключик он не

даст. Вы поможете мне, найти ключик?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся, ключник живет недалеко от базара.

Дети под музыку идут на базар, который изображен на интерактивной доске

Воспитатель: Вот и дом ключника, постучимся в дверь.

Дверь домика на интерактивной доске открывается, оттуда выходит ключник

Ключник: Кто стучится в дверь мою, что вам нужно говорю?

Воспитатель: Здравствуй, ключник, нам нужно подобрать ключ для этого сундука с

замком, есть у тебя подходящий?

Ключник: Подходящий ключик есть, он к замочку подойдет, сундучок ваш отопрет.

Просто вам его не дам, а его я вам продам. Не за деньги, не за злато, догадайтесь, что мне надо?

Чтобы Ключик получить, что Вам нужно совершить?

Воспитатель: Ребята, вот задачка, что нам нужно совершить, как вы думаете?

Ответы детей: Может чем-то поменяться с ним.

Воспитатель: Верно, а что мы ему можем предложить?

Ответы детей: Какую-нибудь вещь, сандалии, футболку и др…

Воспитатель: Эта вещь ему должна быть нужна, иначе он не поменяется. Как вы думаете,

что ему нужно?

Ответы детей: Может железо, металл…

Воспитатель: А почему именно металл?

Ответы детей: Он из него сделает новые ключи.

Воспитатель: У меня в кармане, есть монеты, давайте предложим их?

Воспитатель: Ключник, мы знаем, что ты хочешь?

Ключник: И что же?

Воспитатель: Ребята скажут.

Ответы детей: Вот монеты, из них ты сможешь сделать новые ключи.

Ключник: Мне монеты пригодятся. Договорились, держите ключ.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, ну что откроем сундук?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Я открываю сундучок… и что это?

Ответы детей: Книга со сказками.

Воспитатель: Моя бабушка очень любила сказки, и часто нам их читала, все ее сказки

были необычные. Хотите узнать, зачем эти предметы были нужны моей бабуле?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся на сказочный базар.

Воспитатель: Слушайте внимательно, я скажу слова. На базаре сказки были, о причудах

говорили. В них всегда намек таится, о полезном говорится. Учат грамотными быть, ценности

свои хранить. В каждой сказки есть урок, и финансовый намек.

Воспитатель указывает на интерактивную доску, на которой изображен Базар, в группе

расставлены столы как прилавки, на каждом свой товар.

Воспитатель: Вот мы и попали на базар. А что можно купить на Базаре?

Ответы детей: Разные вещи.

Воспитатель: Как все это называется?

Дети: Товар.

Воспитатель подходит к первому прилавку, на нем стоят самовары

Воспитатель: Из какой сказки этот предмет?

Ответы дети: «Муха-Цокотуха».

Воспитатель: Давайте вспомним начало сказки.

Ответы детей: Муха, муха, Цокотуха, Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.

Воспитатель: А что было дальше?

Ответы детей: Пошла муха на базар и купила самовар.

Воспитатель: А что она отдала за самовар?

Ответы детей: Деньги.

Воспитатель: Ребята, денежка - это что такое?

Ответы детей: Это то, что мы отдаем, если хотим приобрести какую-либо вещь.

Воспитатель: Да, деньги - это рубли и монеты, на которые можно что-то купить. А зачем

муха купила самовар?

Ответы детей: Чтобы угостить гостей чаем.

Воспитатель: Нужную покупку сделала муха?

Ответы детей: Да, без самовара она не смогла напоить гостей чаем.

Воспитатель: Вот и нам пригодилась бабушкина денежка, давайте купим на нее самовар

и будем тоже пить из него чай.

Дети достают денежку покупают самовар

Воспитатель: Самовар есть, а я так хочу угостить Вас еще и баранками, но у меня нет

денег, но с собой я взяла книжки… Как мне получить баранки?

Ответы детей: Давайте попробуем обменяться, как это делала муха.

Воспитатель: Пошли, попробуем.

Подходят к прилавку со сладостями и баранками, договариваются.

Торговец: Да, я могу обменять баранки на книжки. Только если вы мне скажете, как в

вашем современном мире называется обмен. Дети думают, им помогает воспитатель если

нужно)

Ответы детей: Бартер.

Воспитатель: Молодцы, пойдемте к следующему сказочному прилавку. Посмотрите, что

здесь?

Дети: Горшочек.

Воспитатель: Как вы думаете, горшочек, из какой сказки?

Дети: «Горшочек каши».

Воспитатель: О каком обмене рассказывается в этой сказке?

Ответы детей: Старушка за ягоды дала девочке горшочек.

Воспитатель: Как по-другому можно сказать об их обмене?

Дети: Бартер.

Воспитатель: У бабули в мешочке и ягоды есть. Совершим бартер, нам тоже пригодится

такой горшочек.

Воспитатель: Идем дальше, что на этом прилавке?

Дети: Скалочка.

Воспитатель: Какому сказочному герою она принадлежит?

Ответы дети: Лисичке.

Воспитатель: А сказка называется?

Ответы дети: Лисичка со скалочкой.

Воспитатель: Что делала лисичка в сказке?

Ответы дети: Она делала обмен.

Воспитатель: Правильно. Как по-другому можно сказать?

Ответы дети: Она совершала бартер.

Воспитатель: Поступки лисы были честными?

Ответы дети: Нет.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Ответы детей: Она обманывала, не честно менялась.

Воспитатель: Верно, обмен был выгоден только лисе. Каков конец у сказки?

Ответы детей: Она получила по заслугам, ее зло к ней и вернулось, обманывать не

хорошо, бартер - это честный обмен, каждый должен остаться довольным.

Воспитатель: Давайте вспомним пословицы о честности.

Ответы детей: Честность всегда дороже.

Лучше быть честным бедняком, чем богатым подлецом.

Воспитатель: Все верно ребята, посмотрите, базар закрывается. Пора и нам возвращаться

Дети возвращаются в группу

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей: Что обмен товаром называют БАРТЕР. Раньше (в старину) обменивались

всем подряд.

Воспитатель: А каким должен быть Бартер?

Ответы детей: Честным, чтобы всем было хорошо.

Воспитатель: А в каких еще сказках герои совершают бартер? («Кувшинчик и дудочка»,

«Петушок и бобовое зернышко».

Воспитатель: Вот видите, сказки нам рассказывают не только о добре и зле, а еще и как

быть финансово грамотными. Сказка быль, но в ней урок, и финансовый намек.

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по финансовой грамотности «В магазине. Что такое цена?» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по финансовой грамотности «В магазине. Что такое цена?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: - Развивать социально – коммуникативное общение, внимание,.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности для детей 5–7 лет «Бартер»
Опубликовано: 7 февраля 2025 в 16:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности для детей 5–7 лет «Бартер»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шепелева (УИ 300886) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД