Олеся Буканаева
«Волшебный камень — магнит». Конспект НОД
▼ Скачать + Заказать документы
НОД "Волшебный камень магнит"
В: Ребята, я познакомилась с мальчиком, его зовут Магнус. Он носит вот такую шапочку. А прославился он тем, что нашел магнит. И определил его свойства. А вот и этот мальчик.
В: Ребята, а этот мальчик на вас похож?
В: Он такого же возраста, как и вы.
В: А чем он от вас отличается?
В: А что нам нужно сделать, чтобы быть похожим на этого мальчика.
В: Я раздаю вам магниты, их мне подарил Магнус. Ребята, а вы хотите быть похожими на Магнуса и повторить его открытия?
Публикация «„Волшебный камень — магнит“, Конспект НОД» размещена в разделах
В: Тогда я вас приглашаю в свою лабораторию, где мы будем через опыты определять свойства магнита. Занимайте свои рабочие места.
Опыт № 1.
Перед вами лежат карточки, пододвиньте их к себе. Что на них изображено? Скажите, а домик из чего сделан? Есть ли у вас на столе дерево? Покажите мне эту баночку. И поставьте баночку перед собой. Пирамидка из чего сделана? Есть ли у вас пластмасса на столе, покажите мне эту баночку. Из чего сделано платье? Если у вас на столе есть баночка с тканью, покажите мне ее. Поставьте баночку перед собой. Из чего сделаны ножницы. Есть ли у вас баночка с металлическими предметами, покажите мне ее, поставьте баночку перед собой. Книга из чего сделана? Есть ли у вас баночка с бумагой, покажите мне ее, поставьте баночку перед собой.
Сейчас нам предстоит узнать, притягивает ли магнит эти материалы.
Возьмите в руки магнит и поднесите его к дереву. Что у нас произошло? Магнит дерево не притягивает. Возьмите в руки карандаши и поставьте в клеточке напротив деревянного домика минус. Почему мы поставили минус, правильно, потому что дерево магнит не притягивает.
Возьмите в руки магнит и поднесите его к пластмассе. Что у нас произошло? Магнит пластмассу не притягивает. Возьмите в руки карандаши и поставьте в клеточке напротив пластмассовой пирамидки минус. Почему мы поставили минус, правильно, потому что пластмасса магнит не притягивает.
Возьмите в руки магнит и поднесите его к ткани. Что у нас произошло? Магнит ткань не притягивает. Возьмите в руки карандаши и поставьте в клеточке напротив платья минус. Почему мы поставили минус, правильно, потому что ткань магнит не притягивает.
Возьмите в руки магнит и поднесите его к металлу. Что у нас произошло? Магнит притянул железо. Возьмите в руки карандаши и поставьте в клеточке напротив металлических ножниц плюс. Почему мы поставили плюс, правильно, потому что магнит притягивает металлические предметы.
Возьмите в руки магнит и поднесите его к бумаге. Что у нас произошло? Магнит бумагу не притягивает. Возьмите в руки карандаши и поставьте в клеточке напротив книги минус. Почему мы поставили минус, правильно, потому что бумага магнит не притягивает.
Возьмите карточки и положите перед собой. Посмотрите, что мы может сказать? Что магнит притянул только металлические предметы, знак плюс стоит только напротив металлических ножниц.
А мы пользуемся металлическими предметами в быту?
Давайте попробуем с вами отыскать металлические предметы в нашем зале.
(по ходу спрашиваю детей, нужны ли нам найденные металлические предметы)
Предлагаю опыт усложнить.
Опыт № 2
Достаньте и положите перед собой металлические предметы. Возьмите бумагу и положите ее на металлические предметы. А магнит положите на бумагу. Давайте посмотрим, что произошло. Притянул ли наш магнит металлические предметы через бумагу. Является ли пластмасса препятствием для магнита
Возьмите пластмассовую крышечку и внутрь нее положите магнит и попробуйте притянуть металлические предметы через пластмассу. Что произошло?
Является ли пластмасса препятствием для магнита.
Возьмите ткань и так же положите ее на металлические предметы. Попробуйте притянуть металлические предметы через ткань. Ткань не является препятствием для магнита.
Теперь возьмите дерево. Положите его на металлические предметы. Поднесите магнит к дереву. Что мы можем сказать? Дерево является препятствием для магнита.
Люди какой профессии могут использовать магнит в своей работе?
Действительно, есть такая профессия – геологи. Это люди, которые глубоко в земле ищут полезные ископаемые, такие как, например, железная руда.
Опыт № 3
Давайте и мы на время станем геологами и попробуем в земле отыскать с помощью магнита различные предметы.
Какие предметы вы нашли (металлические? Что мы можем тут сказать? Правильно, земля не является препятствием для магнита.
Ребята, а ведь металлические предметы могут находиться и в воде. Тогда кто нам может прийти на помощь (Водолазы?
Опыт № 4
У меня на столах стаканы с водой. Стаканы непрозрачные.
Нам предстоит с помощью магнита достать груз со дна стакана, не замочив пальцев рук и не опуская магнит в воду. Но сначала мы этот груз опустим в стакан.
(действия детей)
Что мы можем сказать – вода не является препятствием для магнита.
Стук в дверь. Входит мальчик
М: Здравствуйте, я Магнус. Я все слышал. Вы так здорово определяли свойства магнита. А я хочу вам показать еще одно свойство магнита.
Опыт № 5
У меня есть коробочка с металлическими предметами, деревянная доска и два магнита – маленький и большой.
Я положу деревянную доску на металлические предметы, возьму маленький магнит и проведу по доске. Что происходит? Маленький магнит металлические предметы через деревянную доску не притянул. Беру большой магнит и провожу по доске. Что произошло? Большой магнит металлические предметы притянул. Что мы можем сказать? (У маленького магнита – маленькая сила, а у большого – большая сила)
М: А теперь я предлагаю вам посмотреть фильм о том как я нашел магнит.
Показ фильма.
М: А еще я вам принес игру, в которой мы то же будем использовать магнит. Приглашаю вас на рыбалку.
Игра «Рыбалка»
М: Мне пора идти, а игру я вам дарю. До свидания.
В: Давайте, сложим ваш улов в ведро. А теперь подойдите каждый к своему месту. Посмотрите, к нам в гости пришли три веселых клоуна, они хотят узнать, было ли вам интересно, узнали ли вы что-то новое. Если да – возьмите шарик зеленого цвета и подарите его клоуну с зелеными ниточками. Если вам понравилось, но ничего нового вы для себя не узнали – повесьте желтый шарик. А если совсем не понравилось – то красный.
В: Почему вы подарили клоуну зеленые шарики? Что вы узнали сегодня нового. Какие препятствия были у магнита?