МААМ-картинки

Проект «Волшебный квиллинг» (11 фото)

Оксана Музалевская
Проект «Волшебный квиллинг»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Волшебный квиллинг».

Автор проекта : воспитатель Музалевская Оксана Викторовна

Актуальность.

«Всегда найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг.

Мы чудо сотворить сумеем сами

Вот этими умелыми руками».

Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Публикация «Проект „Волшебный квиллинг“» размещена в разделах

Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это прежде всего работа над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т. е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Данный проект имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Проект предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.

Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. “Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.

Проблема :

Недостаточно знаний детей о конструирование в технике квиллинг.

Цель проекта :

Расширение представлений у детей о технике квиллинг, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:

Обучающие

• Учить создавать композиции, выполненные в технике квиллинг.

• Познакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

• Научить различным приемам работы с бумагой в технике квиллинг.

• Формировать умения следовать устным инструкциям.

Развивающие:

• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию у детей.

• Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику, развивать глазомер.

• Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к искусству квиллинга.

• Воспитывать желание трудиться, бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Продолжительность.

Долгосрочный (сентябрь 2018-май 2019).

Вид проекта.

Групповой.

Участники.

Дети подготовительной к школе группы, дети старшей группы воспитатели групп, родители.

Тип проекта.

Творческий.

Предполагаемый результат.

Для детей:

– научатся различным приемам работы с бумагой;

– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;

– научатся следовать устным инструкциям, зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;

– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;

– познакомятся с искусством бумагокручения;

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы.

Для родителей:

Повысится компетентность в вопросах художественной деятельности детей в детском саду.

Для педагогов:

Повыситься уровень знаний о применении техники квиллинг в работе с детьми дошкольного возраста.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап

• Подбор методической литературы по данной теме. Сбор информации в доступных источниках.

Список используемой литературы:

• Давыдова Г. Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007 г.

• 2. Ханна Линд. Бумажная мозаика. – М: Айрис-Пресс, 2007 г.

• 3. Джун Джексон. Поделки из бумаги. Перевод с англ. С. В. Григорьевой – М: «Просвещение», 1979 г.

• 4. О. С. Кузнецова, Т. С. Мудрак. Мастерилка. Я строю бумажный город. Мир книги «Карапуз», 2009 г.

• 5. Докучаева Н. И. Мастерим бумажный мир. Школа волшебства. Санкт-Петербург «Диамант» «Валерии СПб», 1997 г.

• 6. 1. А. Быстрицкая. “Бумажная филигрань”.-"Просвещение", Москва 1982.

• 7. 2. Р. Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы. - "Росмэн", Москва 1996.

• 8. 3. Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.-"Университет", Москва 2000.

• 9. 4. Д. Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”.-Полигон С. -Петербург 1998.

• Разработка перспективного плана и конспектов занятий.

Результаты диагностики по конструированию в технике квиллинг на начало учебного года

Высокий уровень развития-20%

Средний уровень развития -75%

Низкий уровень развития-5%

2. Практический этап

Модель трёх вопросов.

Что мы знаем?

Квиллинг –один из способов работы с бумагой.

Квиллингом можно заниматься детям.

Что мы хотим узнать?

Что включает в себя техника «Квиллинг»?

Какие работы можно выполнить в этой технике?

Какую бумагу можно использовать?

Как выполнить картину в технике квиллинг?

Где впервые применяли квиллинг?

Что надо сделать, чтобы узнать?

Почитать энциклопедию.

Спросить у родителей.

По телевизору посмотреть специальную программу.

Узнать из журналов и газет.

Узнать ответ в интернете.

Внедрение полученных знаний в практическую деятельность с детьми.

• Беседа по данной технике, ознакомление с техникой квиллинг.

• Предложение детям совместно с родителями найти информацию по данной теме и рассмотреть различные иллюстрации.

• Просмотр презентации мастер-класса с использованием ИКТ «Техника Квиллинг».

Октябрь

1 неделя

Работа с детьми

Знакомство с техникой квиллинг

Работа с родителями

Анкетирование на тему: «Любит ли ваш ребенок заниматься ручным трудом?».

2 неделя

Просмотр презентации на тему:»Чудеса из бумаги».

Консультация «Роль конструирования в технике квиллинг в развитии мелкой моторики у ребенка»

3неделя

Знакомство с базовыми элементами квиллинга.

Поиск информации на тему: «Волшебный квиллинг».

4неделя

Изготовление элементов самостоятельно

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

Цветок в технике квиллинг.

Листики в технике квиллинг.

3неделя

Создание коллективной композиции

4 неделя

Изготовление элементов капелька.

Коллективная работа»Домик на берегу реки».

Декабрь

1 неделя-2 неделя

Изготовление элементов круг.

3 неделя-4 неделя

Создание коллективной

композиции.

Декоративная композиция по мотивам хохломской росписи.»Яркие грозди рябины».

Январь

3-4неделя

«Моя любимая игрушка»

Февраль

1-2 неделя

«Подарок для папы».

3-4 неделя

«Изготовление роллов в виде капельки».

Март

1-2 неделя

«Сюрприз для любимой мамы».

Индивидуальные работы.

3-4 неделя

«Весенние цветы».

Коллективная работа «Весенние цветы».

Апрель

1-2 неделя

«Насекомые».

3-4 неделя

«Бабочка красавица»

Май

1-2 неделя

Изготовление различных роллов для итоговой работы.

3-4 неделя

«Моё настроение»-итоговая работа с применение всех изученных элементов квиллинга.

III.

Заключительный этап

Результаты диагностики по конструированию в технике квиллинг на конец учебного года

Высокий уровень развития-85%

Средний уровень развития-15%

Низкий уровень развития-0%

Совместное оформление презентации «Волшебный квиллинг».

Организация выставки для педагогов и родителей.

Вывод:

- техника квиллинга способствует всестороннему развитию детей, в том числе учит согласованности в работе рук и глаз, совершенствованию координации движений, гибкости и точности движений.

- большое влияние техника квиллинга оказывает на развитие восприятия, внимания: повышает его устойчивость, формирует произвольность.

Квиллинг (бумажная филигрань) предполагает творческий поиск, возможность добиваться более совершенных результатов.

Техника квиллинга способствует воспитанию характера ребенка. Изготовление поделки требует волевых усилий, при этом у детей формируется целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, оценивать собственную деятельность. В дальнейшем планирую применять полученные знания в своей практической деятельности.

Проект «Волшебный квиллинг»
Фото «Волшебный квиллинг»
Проект - фото
Проект Волшебный квиллинг Автор проекта воспитатель Музалевская Оксана Викторовна Актуальность Всегда найдется дело для умелых рук Если хорошенько посмотреть вокруг Мы чудо сотворить сумеем сами Вот этими умелыми руками Ручной труд универсальное образовательное средство способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность Публикация Проект Волшебный квиллинг размещена в разделах Квиллинг Поделки Мастерим с детьми Проекты Проектная деятельность Темочки Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта
Публикации по теме:

Проект «Бумажное кружево» в технике «квиллинг»Проект «Бумажное кружево» в технике «квиллинг» Проект "Бумажное кружево" в технике квиллинг Тип проекта: Творческий Вид проекта: Долгосрочный Участники: Дети старшей группы, воспитатель,.

Проект «Волшебный мир цветов» Проект «Волшебный мир цветов» Для детей средней группы МБДОУ детский сад № 16 Воспитатель: Сытник О. Н. Проект «В волшебном мире.

Проект «Волшебный мир дерева» Познавательно- исследовательская работа: «Волшебный мир дерева» Актуальность темы: С детьми читали сказку А. Н. Толстого «Приключение Буратино».

Проект «Волшебный мир кристаллов»Проект «Волшебный мир кристаллов» Название проекта: «Волшебный мир кристаллов». Форма проведения: Проектная, информационная, экспериментирование. Возраст участников: Старшая.

Проект «Волшебный мир ощущений» Проект «Волшебный мир ощущений» Тема: Формирование сенсорных представлений младших дошкольников средствами природы ближайшего окружения.

Проект «Волшебный мир звуков» Тема проекта: «Волшебный мир звуков» Сроки реализации: долгосрочный. Тип проекта: творческий. Авторы проекта: воспитатели старшей группы.

Проект «Волшебный Новый год» Проект ТЕМА: «Волшебный – Новый год» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» СРЕДНЯЯ ГРУППА (4 – 5 ЛЕТ) Выполнила : Воспитатель.

Проект «Волшебный пластилин» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Павлоградского муниципального района Омской области.

Проект «Волшебный занавес» По утверждению К. С. Станиславского, театр-это чудо, способное развивать в ребенке творческие задатки, стимулировать развитие психических.

Проект «Волшебный мир театра»Проект «Волшебный мир театра» Актуальность. Значение театрализованной деятельности для дошкольника огромно. В театрализованной деятельности у детей формируется уважительное.

Автор публикации:
Проект «Волшебный квиллинг»
Опубликовано: 29 августа 2019 в 20:15
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Волшебный квиллинг»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Музалевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД