Оксана Музалевская
Проект «Волшебный квиллинг»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Волшебный квиллинг».
Автор проекта : воспитатель Музалевская Оксана Викторовна
Актуальность.
«Всегда найдется дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг.
Мы чудо сотворить сумеем сами
Вот этими умелыми руками».
Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.
Публикация «Проект „Волшебный квиллинг“» размещена в разделах
Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это прежде всего работа над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.
Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т. е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).
Данный проект имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Проект предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.
Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.
Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. “Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.
Проблема :
Недостаточно знаний детей о конструирование в технике квиллинг.
Цель проекта :
Расширение представлений у детей о технике квиллинг, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи:
Обучающие
• Учить создавать композиции, выполненные в технике квиллинг.
• Познакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
• Научить различным приемам работы с бумагой в технике квиллинг.
• Формировать умения следовать устным инструкциям.
Развивающие:
• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию у детей.
• Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику, развивать глазомер.
• Развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к искусству квиллинга.
• Воспитывать желание трудиться, бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Продолжительность.
Долгосрочный (сентябрь 2018-май 2019).
Вид проекта.
Групповой.
Участники.
Дети подготовительной к школе группы, дети старшей группы воспитатели групп, родители.
Тип проекта.
Творческий.
Предполагаемый результат.
Для детей:
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;
– научатся следовать устным инструкциям, зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;
– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;
– познакомятся с искусством бумагокручения;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы.
Для родителей:
Повысится компетентность в вопросах художественной деятельности детей в детском саду.
Для педагогов:
Повыситься уровень знаний о применении техники квиллинг в работе с детьми дошкольного возраста.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап
• Подбор методической литературы по данной теме. Сбор информации в доступных источниках.
Список используемой литературы:
• Давыдова Г. Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007 г.
• 2. Ханна Линд. Бумажная мозаика. – М: Айрис-Пресс, 2007 г.
• 3. Джун Джексон. Поделки из бумаги. Перевод с англ. С. В. Григорьевой – М: «Просвещение», 1979 г.
• 4. О. С. Кузнецова, Т. С. Мудрак. Мастерилка. Я строю бумажный город. Мир книги «Карапуз», 2009 г.
• 5. Докучаева Н. И. Мастерим бумажный мир. Школа волшебства. Санкт-Петербург «Диамант» «Валерии СПб», 1997 г.
• 6. 1. А. Быстрицкая. “Бумажная филигрань”.-"Просвещение", Москва 1982.
• 7. 2. Р. Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы. - "Росмэн", Москва 1996.
• 8. 3. Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.-"Университет", Москва 2000.
• 9. 4. Д. Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”.-Полигон С. -Петербург 1998.
• Разработка перспективного плана и конспектов занятий.
Результаты диагностики по конструированию в технике квиллинг на начало учебного года
Высокий уровень развития-20%
Средний уровень развития -75%
Низкий уровень развития-5%
2. Практический этап
Модель трёх вопросов.
Что мы знаем?
Квиллинг –один из способов работы с бумагой.
Квиллингом можно заниматься детям.
Что мы хотим узнать?
Что включает в себя техника «Квиллинг»?
Какие работы можно выполнить в этой технике?
Какую бумагу можно использовать?
Как выполнить картину в технике квиллинг?
Где впервые применяли квиллинг?
Что надо сделать, чтобы узнать?
Почитать энциклопедию.
Спросить у родителей.
По телевизору посмотреть специальную программу.
Узнать из журналов и газет.
Узнать ответ в интернете.
Внедрение полученных знаний в практическую деятельность с детьми.
• Беседа по данной технике, ознакомление с техникой квиллинг.
• Предложение детям совместно с родителями найти информацию по данной теме и рассмотреть различные иллюстрации.
• Просмотр презентации мастер-класса с использованием ИКТ «Техника Квиллинг».
Октябрь
1 неделя
Работа с детьми
Знакомство с техникой квиллинг
Работа с родителями
Анкетирование на тему: «Любит ли ваш ребенок заниматься ручным трудом?».
2 неделя
Просмотр презентации на тему:»Чудеса из бумаги».
Консультация «Роль конструирования в технике квиллинг в развитии мелкой моторики у ребенка»
3неделя
Знакомство с базовыми элементами квиллинга.
Поиск информации на тему: «Волшебный квиллинг».
4неделя
Изготовление элементов самостоятельно
Ноябрь
1 неделя
2 неделя
Цветок в технике квиллинг.
Листики в технике квиллинг.
3неделя
Создание коллективной композиции
4 неделя
Изготовление элементов капелька.
Коллективная работа»Домик на берегу реки».
Декабрь
1 неделя-2 неделя
Изготовление элементов круг.
3 неделя-4 неделя
Создание коллективной
композиции.
Декоративная композиция по мотивам хохломской росписи.»Яркие грозди рябины».
Январь
3-4неделя
«Моя любимая игрушка»
Февраль
1-2 неделя
«Подарок для папы».
3-4 неделя
«Изготовление роллов в виде капельки».
Март
1-2 неделя
«Сюрприз для любимой мамы».
Индивидуальные работы.
3-4 неделя
«Весенние цветы».
Коллективная работа «Весенние цветы».
Апрель
1-2 неделя
«Насекомые».
3-4 неделя
«Бабочка красавица»
Май
1-2 неделя
Изготовление различных роллов для итоговой работы.
3-4 неделя
«Моё настроение»-итоговая работа с применение всех изученных элементов квиллинга.
III.
Заключительный этап
Результаты диагностики по конструированию в технике квиллинг на конец учебного года
Высокий уровень развития-85%
Средний уровень развития-15%
Низкий уровень развития-0%
Совместное оформление презентации «Волшебный квиллинг».
Организация выставки для педагогов и родителей.
Вывод:
- техника квиллинга способствует всестороннему развитию детей, в том числе учит согласованности в работе рук и глаз, совершенствованию координации движений, гибкости и точности движений.
- большое влияние техника квиллинга оказывает на развитие восприятия, внимания: повышает его устойчивость, формирует произвольность.
Квиллинг (бумажная филигрань) предполагает творческий поиск, возможность добиваться более совершенных результатов.
Техника квиллинга способствует воспитанию характера ребенка. Изготовление поделки требует волевых усилий, при этом у детей формируется целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, оценивать собственную деятельность. В дальнейшем планирую применять полученные знания в своей практической деятельности.