Закайдакова Анастасия
Проект в младшей группе «Разноцветные ладошки»
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 11 "Березка"
Воспитатель:
Закайдакова Анастасия Сергеевна
Занятия рисования в детском саду любимы всеми детьми. Малыши неуклюже пытаются изобразить увиденное с самого раннего возраста. Чтобы развивать это желание, можно уже до года давать ребёнку мягкую губку, которой он сначала будет играть, а затем при помощи взрослых опускать её в блюдце с краской и водить по бумаге, наблюдая за результатом. Через какое-то время эту операцию малыш станет проделывать самостоятельно.
Публикация «Проект в младшей группе „Разноцветные ладошки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Нетрадиционные техники изобразительного искусства, применяемые в детском саду, помогают малышам, ещё не умеющим полностью владеть карандашами и кисточками, не только воспринимать окружающий мир, но и передавать его через рисунок. Всё, что дети видели на прогулке, очень просто изображается на бумаге с помощью подручных средств. Это хорошо развивает фантазию. Использование нетрадиционного рисования в детском саду заключается в том, что такое рисование вызывает у детей только положительные эмоции, так как дети не боятся ошибиться, становятся более уверенными в своих силах и у них появляется желание рисовать.
Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом
Название проекта : «Цветные ладошки»
Актуальность: «Нетрадиционные техники рисования помогают детям почувствовать себя свободными, помогают раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного труднее. А главное, нетрадиционные техники рисования дают ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру».
Цель: научить детей пользоваться нетрадиционной техникой рисования -пальчиками, ладошкой.
Задачи:
1. знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;
2. вызвать яркий эмоциональный отклик на необычную технику рисования;
3. формировать интерес к рисованию;
4. развивать мелкую моторику пальцев;
5. совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с гуашью и водой;
6. создать условия для самостоятельной художественной деятельности детей;
7. способствовать взаимодействию и сотрудничеству родителей с ребенком в семье, выполняя совместные домашние работы по проекту.
Основные шаги по реализации проекта :
• Определение проблемы проекта;
• постановка цели;
• включение в план проекта занятий, наблюдений, игр, экспериментов, и т. д. ; домашние задания для совместной работы родителей и детей;
Ожидаемый результат проекта :
• Научить применять нетрадиционную технику рисования пальчиками, ладошкой в изобразительной деятельности.
• У детей вырастет уровень творческого воображения;
расширится и обогатится словарный запас;
• Увеличится интерес к изо деятельности.
Вид проекта :
по времени – среднесрочный (1 месяц,
по количеству участников – коллективный (20детей,
по контингенту – дети 2-3 года,
по характеру деятельности – познавательно - творческий.
Участники проекта : дети группы раннего возраста, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.
Основные направления проекта :
• знакомство с новой нетрадиционной техникой рисования – пальчиками;
обучение приемам рисования;
• применение нетрадиционного метода рисования в свободной изобразительной деятельности.
Виды деятельности
- Игровая деятельность (дидактические, подвижные игры);
- Рассматривание картинок, чтение художественной литературы;
- Разучивание стихотворений и песен;
- Художественно-творческая деятельность;
- Коллективная работа.
Подготовительный этап:
- определение педагогом темы, цели и задач проекта;
- продумать содержание проекта и предполагаемые результаты;
- обговорить с родителями тему, цель и содержание проекта, выяснить возможности, наличие и доступность необходимых для его реализации средств;
- определить содержание деятельности всех участников проекта.
Основной этап реализации проекта
Деятельность Тема
Познавательная
Рисование на крупе»;
- эксперимент: знакомство со свойствами воды «Переливание воды»;
- эксперимент: «Окрашивание воды»;
- эксперимент: чистые ладошки
- наблюдение за цветами на клумбах;
- «Что в лесу растет»,
- «Во саду ли, в огороде»,
- «В деревне»,
- «Звери»,
- «Птицы»
игровая
п/и «Цветные ладошки»;
п/и «Кот и мыши»;
п/и «У медведя во бору»;
п/и «Снежинки»;
д/и «Чудесный мешочек»;
д/и «Цветные ладошки»;
д/и «Цветочная поляна»;
д/и «Ринг - динг»
продуктивная Рисование пальчиками: «Бусы для мамы»,
«Яблочки в саду», «Одуванчики»
«Вот какие птички»
Рисование ладошками : «Веселые рыбки», «Ваза с цветами», «Светит солнышко в окошко»; «Бабочки».
Лепка: «Сладкая конфета», «Цветы», «Крошки цыплятам».
Аппликация: «Нарядное платье», «Лето на ладошке»
Пальчиковая гимнастика «Грибы, да ягоды;
«Ладушки- ладошки»
«Считаем пальчики»
«Пальчики – зверюшки».
«Сорока – белобока»
работа с родителями
консультация «Зачем и почему дети рисуют»;
консультация «Нетрадиционные техники рисования»;
Анкета «Выявление у детей интереса к нетрадиционным техникам рисования»
Участие в выставке - поделка «Ладошки бывают разные»
Заключительный этап
• Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
• Оформление выставки «Разноцветные ладошки», «Ладошки бывают разные».
• Коллективная работа «Летние ладошки». Проведение летнего праздника.
Выводы по проекту :
Ребята хорошо усвоили назначение красок и кисти, поняли, что это взаимосвязанные предметы. Дети научились бережно относиться к материалам и правильно их использовать. Дети стали больше рисовать дома, у родителей появились интерес и желания заниматься художественным творчеством с детьми.
Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное — само выражаться.
В процессе проведения занятий заметила, что использование нетрадиционных техник рисования повысило интерес дошкольников к рисованию. В коллективной работе «Летние ладошки», дети с удовольствием принимали участие. В работе использовали: рисование ладошкой, рисование пальчиками, поролоном, ватными палочками.
В утреннике использовались пальчиковые гимнастики с ладошками, физкультминутки.
Проведя анкетирование «Выявление у детей интереса к нетрадиционным техникам рисования» и проанализировав результаты ответов можно сказать, что все родители заинтересованы в художественно – эстетическом развитии своих детей: создают условия для продуктивной деятельности дома - отведено место для рисования, есть материалы для художественной деятельности. Но стоит отметить что материалы, используемые детьми довольно ограничены. Дети используют в основном краски, карандаши, фломастеры, а вот рисовать ладошкой, пальчиками, поролоном – дети рисуют очень редко. Все родители положительно относятся к тому, что их детей знакомят с произведениями искусства и учат рисовать в детском саду. Хотели бы получить мастер – класс по использованию нетрадиционных техник рисования.
Я считаю, что цель моего проекта достигнута. И в конце хочу сказать:
Готовые рисунки нужно внимательно рассмотреть, одобрить, а маленького художника похвалить за старания. Как сказал один мудрец: «Ребенок — это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь»