Любовь Мельникова
Организация творческой развивающей среды кружка «Волшебные ладошки» по изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Уголок изобразительной деятельности можно рассматривать как своеобразный художественно-творческий комплекс. Создание предметной среды дошкольного образовательного учреждения предполагает организацию художественно-творческого комплекса уголка изобразительной деятельности, который включает взаимодействие искусств и разных видов художественной деятельности, активизирующих самостоятельную деятельность дошкольников.
Публикация «Организация творческой развивающей среды кружка „Волшебные ладошки“ по изобразительной деятельности» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Уголок творчества и ИЗО
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» март 2019
Целью уголка изобразительной деятельности в группах МБДОУ "Детский сад №10 "Ручеек" является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.
Младший дошкольный возраст
Все материалы для свободной самостоятельной продуктивной деятельности доступны детям. Материалы и пособия для изобразительной деятельности ежедневно, после вечернего приема пищи, размещаются на столах, которые имеются в группе. В рабочем состоянии все материалы, пособия, оборудование и незаконченные детские работы сохраняются до завтрака следующего дня.
Стремление к самостоятельной деятельности формируется у младшего дошкольного возраста в сотрудничестве со взрослыми, в совместной деятельности с ними. С учетом этого пространство организуется так, чтобы одновременно могли действовать двое-трое детей и взрослый. Рисунками и поделками дети распоряжаются сами – забирают домой или используют в игре, могут поместить на выставку.
Материалы и оборудование для изобразительной деятельности для второй младшей группы
Назначение Наименование Количество на группу
Для рисования Набор цветных карандашей (12 цветов) На каждого ребенка
Набор фломастеров (12 цветов) На каждого ребенка
Гуашь Набор из 12 цветов на каждого ребенка
Круглые кисти (беличьи, колонковые 10 – 14) На каждого ребенка
Емкости для промывания ворса кисти от краски (0,5 л) По одной на двоих детей
Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания и при наклеивании готовых форм (15*15) На каждого ребенка
Подставки для кистей На каждого ребенка
Бумага для рисования На каждого ребенка
Средний дошкольный возраст
В среднем дошкольном возрасте предметно - пространственная среду мы организовали по принципу полузамкнутых микропространств, для того, чтобы избежать скученности детей (небольшие подгруппы 2-4 ребенка).
Материалы и оборудование для средней группы
Назначение Наименование Количество на группу
Для рисования Набор цветных карандашей (24 цвета) На каждого ребенка
Набор фломастеров (12 цветов) На каждого ребенка
Набор шариковых ручек (6 цветов). На каждого ребенка
Цветные восковые мелки (12 цветов) На каждого ребенка
Гуашь (12 цветов) 1 набор на каждого ребенка.
Гуашь (белила) 3-5 банок на каждого ребенка
Палитры На каждого ребенка
Губки для смывания краски с палитры На каждого ребенка
Круглые кисти (беличьи, колонковые №№ 10 – 14) На каждого ребенка
Банки для промывания ворса кисти от краски (0,25 и 0,5 л) Две банки (0,25 и 0,5 л) на каждого ребенка
Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания и при наклеивании готовых форм (15*15) На каждого ребенка
Старший дошкольный возраст
В старшем дошкольном возрасте важно развивать любые проявления «самостоятельности» дошкольников: самостоятельность, самоорганизацию, самооценку, самоконтроль, самопознание, самовыражение. Поэтому уголок изобразительной деятельности организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любым делом. Размещение оборудования по принципу нежесткого центрирования позволило детям объединиться в подгруппы по интересам.
Материалы для изобразительной деятельности
Назначение Наименование Количество на группу
Для рисования Набор цветных карандашей (24 цвета) На каждого ребенка
Графитные карандаши (2М-3М) По одному на каждого ребенка
Набор фломастеров (12 цветов) На каждого ребенка
Набор шариковых ручек (6 цветов) На каждого ребенка
Угольный карандаш "Ретушь" По одному на каждого ребенка
Сангина, пастель (24 цвета) 5 – 8 наборов на группу
Гуашь (12 цветов) 1 набор на каждого ребенка.
Белила цинковые 3 – 5 банок на каждого ребенка
Краска фиолетовая, лазурь, охра, оранжевая светлая, кармин, краплак, разные оттенки зеленого цвета По одной банке каждого цвета на каждого ребенка
Палитры На каждого ребенка
Круглые кисти (беличьи, колонковые №№ 10 – 14) На каждого ребенка
Банки для промывания ворса кисти от краски (0,25 и 0,5 л) Две банки (0,25 и 0,5 л) на каждого ребенка
Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания и при наклеивании в аппликации На каждого ребенка
Подставки для кистей На каждого ребенка
Бумага различной плотности, цвета и размера, которая подбирается педагогом в зависимости от задач обучения