Папки-передвижки

Практическое пособие для педагогов и родителей «Волшебные фигуры» (7 фото)

Алиса Девятко
Практическое пособие для педагогов и родителей «Волшебные фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Практическое пособие для педагогов и родителей

Воображение

облачает в роскошные наряды

наши скромные мысли

(Сим)

Одним из наиболее важных психических процессов в развитии дошкольников с ограниченными возможностями зрения является процесс воображения. Благодаря воображению ребенок может представить себе явление, животное или предмет, которого раньше не видел; может представить себе действие, которого раньше не совершал. Воображение расширяет сферу познания, создает возможность предвидеть результаты деятельности, способствует развитию мышления, воли, эмоциональной сферы, оказывает существенное влияние на формирование личности.

Темочки:

Особая роль отводится воображению при школьном обучении. И если в этот период воображение специально не развивать, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции.

Работая с детьми с ограниченными возможностями зрения, изучая их рисунки, была выявлена закономерность – слабое развитие воображения в продуктивной деятельности влекло за собой снижение всей познавательной активности ребенка. Особенно трудно давалось задание «Дорисуй фигуры». У многих ребят изображения получались однотипными и бедными на детали, некоторые дети вовсе не могли выполнить это задание.

Данное пособие «Волшебные фигуры» направленно на развитие воображения детей с ограниченными возможностями зрения через специально организованную продуктивную деятельность.

Основная задача – развитие способности создавать оригинальные образы путем дорисовывания предложенных фигур.

Критерии эффективности реализации данного пособия :

1. Разнообразие полученных изображений.

2. Яркость и оригинальность.

3. Творческий подход.

4. Умение рассуждать, делать выводы.

5. Способность к преобразованиям.

Пособие состоит из 20 схем-образцов и 20 рабочих схем для детей.

Схема-образец – это лист формата А-4 с нарисованной таблицей из шести клеточек, в каждой из которых недорисованная фигура и варианты готовых изображений. Например, недорисованная фигура - полукруг, варианты изображений - зонт, мяч, лицо человека, ягода, яблоко, цветок. Предложенная для дорисовывания фигура может быть центральным элементом рисунка или же его второстепенной деталью.

Рабочая схема – это лист формата А-4, на котором нарисована таблица из 6 клеточек, в каждой из которых – недорисованная фигура. Основная задача ребенка – дорисовать эти фигуры так, чтобы получилось шесть разных предметов.

После того, как ребенок прорисует все 20 схем, предложите ему упражнения для работы в парах (ребенок-взрослый, ребенок-ребенок).

Упражнение в парах «Ты - мне, я - тебе».

Организация: дети сидят за столом, у каждого лист с одинаковым количеством нарисованных клеточек (2, 4, 6, простые карандаши.

Ход выполнения упражнения: дети одновременно рисуют в 1-ой клеточке любую фигуру и меняются листочками. Каждый дорисовывает предложенную фигуру и тут же, в клеточке № 2 рисует новую фигуру. Дети опять меняются листочками. Рисовать до той поры, пока не будут заполнены все клеточки. В конце каждого упражнения идет обсуждение получившихся изображений.

Упражнение в парах «Чудо».

Организация: на двоих игроков 1 лист и 2 карандаша. Ход игры. Педагог говорит : «Раз, два, три, четыре, пять, будем «чудо» рисовать». Основная цель – без предварительной договоренности в пять шагов нарисовать изображение и придумать ему название (на что похоже).

1-ый шаг. Первый ребенок на листе в любом месте рисует любую фигуру.

2-ой шаг. Второй ребенок должен дорисовать до этой фигуры свою фигуру и т. д.

3-й и 4-й шаги – аналогично 1-ому и 2-ому шагам.

5-й шаг – заключительный, после которого проводится анализ получившегося изображения, дается название работы. Все детские рисунки выставляются на панно, идет общее обсуждение.

Дети с ограниченными возможностями зрения, прошедшие специальную подготовку по развитию воображения, приобретают оригинальный склад мышления, уверенность при выполнении задания, творческий подход, создают более яркие, богатые и оригинальные образы воображения. Они с удовольствием фантазируют, активнее занимаются творчеством, научаются выходить за рамки предложенных вариантов.

Пособие предназначено для родителей и педагогов ДОУ для работы с детьми с ограниченными возможностями зрения старшего дошкольного возраста, а также может быть интересным для учителей начальных классов.

В данной статье я представляю вашему вниманию несколько авторских схем для работы с детьми.

Литература

1. Вераска А. Н. индивидуальная психологическая диагностика дошкольника: Для занятий с детьми 5-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 144 с. (с. 10-12)

2. Диагностика в детском саду. Содержание и организация диагностической работы в дошкольном образовательном учреждении. Методическое пособие. – Ростов н/ Д: «Феникс», 2003. – 288с. (с. 90)

3. Жатсель А. Воображение / Анна Жатсель. – Пер. с фр. О. Басанцевой. – М. : ФАИР-ПРЕСС, 2006. – 144с., ил (с. 6)

4. Литвак А. Г. психология слепых и слабовидящих: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – СПб. 2006. – 336с. (с. 303-310)

5. Словарь психолога-практика / Сост. С. Ю. Головин. 2-е изд., перераб. и доп. – Мн. : Харвест, 2001г. – 976 с. (с. 103-104)

6. Субботина Л. Ю. развитие воображения детей. Популярное пособие для родителей и педагогов / художник Куров В. Н. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 240с., ил. (с. 7-21)

Практическое пособие для педагогов и родителей «Волшебные фигуры»
Фото «Волшебные фигуры»
Практическое пособие для педагогов и родителей - фото
Благодаря воображению ребенок может представить себе явление животное или предмет которого раньше не видел может представить себе действие которого раньше не совершал Темочки Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка октябрь Особая роль отводится воображению при школьном обучении И если в этот период воображение специально не развивать то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции Особенно трудно давалось задание Дорисуй фигуры
Публикации по теме:

Дидактическое пособие на магнитной основе «Рисуем фигуры и пишем на песке»Дидактическое пособие на магнитной основе «Рисуем фигуры и пишем на песке» Дидактическое пособие на магнитной основе «Рисуем фигуры и пишем на песке» Актуальность: Педагогические аспекты использования песка трудно.

Дидактическое пособие «Волшебные письмена» (нетрадиционное рисование)Дидактическое пособие «Волшебные письмена» (нетрадиционное рисование) Для данного вида изобразительной деятельности, как правило, педагоги-воспитатели используют обычные подносы и манку. Мне же захотелось разнообразить,.

Дидактическое пособие «Волшебные потешки»Дидактическое пособие «Волшебные потешки» Дидактическое пособие «Волшебные потешки» Автор: Лютоева Алла Ивановна, МАДОУ "Детский сад №7" г. Сыктывкар, Республика Коми Цель дидактического.

Дидактическое пособие «Волшебные варежки»Дидактическое пособие «Волшебные варежки» Варежки разработаны с целью постановки и автоматизации различных групп звуков (свистящих, шипящих, сонорных, которые чаще всего нарушены.

Консультация для педагогов и родителей «Волшебные пальчики» Волшебные пальчики Как вы думаете, что умеют делать наши пальчики? - Показать восхищение; - Набрать телефонный номер; - Подозвать к себе;.

Консультативно-практическое занятие для родителей «Игровая деятельность в семье» Цель: дать родителям знания о значении игры в развитие ребенка; заинтересовать проблемой воспитания детей; приобщить к игре ребенка в условиях.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Волшебные пальчики» воспитатель МБДОУ №240 г. о. Самара Минбаева Алла Александровна Прежде, чем начать свой мастер-класс, я предлагаю вам, уважаемые коллеги,.

Практическое занятие для родителей «Не болей–ка» Задачи: - формировать у детей и родителей представления, что человек в силах уберечь себя от болезни; - привлечь родителей.

Практическое занятие для родителей и детей «Семь шагов к здоровью» Цель: способствовать сохранению и укреплению физического психического здоровья; развивать ловкость, внимание, мышление; воспитывать чувство.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием электронного дидактического пособия «Волшебные фигуры» Электронное дидактическое пособие Название пособия: «Волшебные фигуры» Возрастная группа: 1младшая Пояснительная записка. Актуальность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практическое пособие для педагогов и родителей «Волшебные фигуры»
Опубликовано: 16 октября 2015 в 09:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практическое пособие для педагогов и родителей «Волшебные фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Алиса Девятко (УИ 303942) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД