Юлия Мохова
Исследовательско-творческий проект «Зачем беречь воду»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новолялинского городского округа "Детский сад № 16 "Светлячок»
Исследовательско – творческий проект "Зачем надо беречь воду?"
Исследователи: Воспитанники подготовительной группы
Руководитель:Мохова Юлия Викторовна
п. Лобва 2018 г
Введение.
«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета.
Тебя невозможно описать!
Тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое…
Нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты – сама ЖИЗНЬ…»
Антуан де Сент-Экзюпери
Публикация «Исследовательско-творческий проект „Зачем беречь воду“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
Актуальность проекта: Пресной воды становится всё меньше и меньше. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому вода – наше главное богатство, ее надо беречь! Мы решили узнать, как можно беречь воду, и научиться бережно её расходовать. Поэтому выбрали тему исследования: «Зачем надо беречь воду?».
Проблема: Большинство людей, а тем более нас детей так привыкли к тому, что у нас всегда есть вода в домах. Мы очень часто слышим от взрослых такие слова - напоминания: «Закрывайте кран, после того как помоете руки! Воду надо беречь!». И однажды мы переспросили «Зачем? Она что, может кончиться?» Мы даже и не задумывались для чего и как надо беречь воду. Это и подсказало тему нашего проекта.
Объект исследования: Вода
Предмет исследования: способы сбережения воды
Цель: выяснить почему надо беречь воду
Задачи:
• Узнать о запасах пресной воды;
• Выяснить, как вода попадает в наш дом;
• Проанализировать, как и чем загрязняется вода;
• Выяснить, где мы теряем воду и определить, как устранить потери воды;
• Оформить плакат «Берегите воду»
Гипотеза: если каждый человек будет беречь воду, то мы будем меньше терять пресной воды.
Основная часть
Этапы проектной деятельности:
1. Изучение литературы о воде
2. Проведение опытов с водой
2. Обобщение наблюдений опытов о воде, выводы.
4. Создание плаката, призывающего беречь воду, акция буклеты «берегите воду»
Модель трех вопросов
Что мы знаем о воде? Что мы хотим узнать? Что мы узнали?
Для начала мы решили узнать сколько воды есть на нашей планете Земля. Для этого совместно с воспитателем рассмотрели карту мира, макет нашей Земли - Глобус, фотографии из космоса. Такой видят космонавты Землю из космоса. Судя по фотографиям, сделанным из космоса, нашей планете больше подошло бы название “Океан”. Если взглянуть на глобус, больше всего на нём голубой краски. Голубым цветом изображают воду. Вода занимает 3/4поверхности земного шара.
Затем для выяснения точных данных мы использовали интернет, читали энциклопедии и совместно с родителями нашли такую информацию о воде, что:
97 % воды на планете – это солёные воды морей и океанов.
2 % воды - это льды.
1 % воды – озера и реки.
3 %– пригодны для человека. Запасы пресной воды распределены так: Запасы пресной воды на Земле (3 %).
70 % - Арктика, Антарктика, Гренландия, горные ледники, айсберги.
29 % - грунтовые воды. (Схема)
Интересные факты о воде.
Если использовать стакан при чистке зубов, то экономится 5 – 10 л воды.
Из полностью открытого крана уходит до 15 л воды в минуту.
Через незакрытый кран выливается около 1000 литров воды за час.
Даже самая малая утечка уносит до 80 литров воды в сутки.
На мытьё горки грязной посуды под сильной струёй уходит около 100 л воды.
При мытье автомашины из шланга расходуется до 200 л воды.
При подтекании воды в унитазе в сутки уходит 40 л воды.
Принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды
Наполняя ванну лишь до половины, вы расходуете 150 литров воды
Для принятия ванны надо в три раза больше воды, чем для душа.
Вывод: по результатам этой информации мы сделали вывод, что пресной воды на нашей планете очень мало, всего 3 % и поэтому ее нужно беречь.
В дальнейшем мы познакомились с таким явление, как «Круговорот воды в природе». Совместно с воспитателем в группе мы рассмотрели презентацию о круговороте воды и для закрепления материала нам показали познавательные видео и мультфильмы по данной тематике.
Следующим этапом в нашей работе было – это выяснение того, как вода попадает в наш дом. Об этом мы разговаривали дома с родителями, с воспитателем группы рассматривали иллюстрации и картинки «Путь капельки воды в дом человека», так же просматривали познавательные мультфильмы из серии «Фиксики» и «Кубики»: «Как вода попадает к нам в дом?», «Почему нужно беречь воду?», «Опыты с водой». Так же для нас в группе было проведено занятие на эту тему.
Вывод: мы узнали, что вода попадает в наш дом по водопроводу. Воду берут из рек, водохранилищ или из-под земли. Так же узнали какой путь проходит вода, прежде чем попасть в наш дом, что мощные насосы качают воду день и ночь, направляя её в трубы. А еще мы узнали, что раньше централизованного водопровода не было и людям приходилось носить воду вручную, ведрами. В старые времена с колодца, а чуть позже с водозаборных колонок. Вода в колонку попадает также, как в наши дома, по трубам. Зимой колонку приходится утеплять, потому что она может перемерзнуть. И в наше время такими колонками пользуются люди, у которых дома нет централизованного водопровода.
Мы часто слышим такие слова от взрослых, что: «Нельзя пить воду из-под крана. Пейте только кипяченую воду». Поэтому мы решили узнать, чем и как загрязняют воду и как можно ее очистить. Для начала мы обратились с вопросами к родителям, затем к педагогам группы. Научились сами очищать воду используя подручные материалы, для этого проводили опыты с водой и ее очистке.
Вывод: мы узнали, что основным источником загрязнения воды являются промышленные предприятия. Для того, чтобы вода попала к нам в дом чистая, строят станции очистки воды. Но этого не хватает, чтобы можно было пить воду из-под крана. Мы узнали, что нужно ставить специальные очистительные фильтры для воды, а также можно использовать кувшины с фильтром или просто обязательно кипятить воду. Сделали сравнение, что действительно в воде, которая не прошла очистку фильтром плавают мелкие частицы пыли и мусора, а вода после очистки становиться чистой. Таким образом, мы видим, что если воду не очищать и продолжать загрязнять ее с помощью технических, промышленных и бытовых отходов, то в скором времени мы останемся без источников чистой воды, а без воды не сможет прожить все живое на Земле.
Для этого мы решили сделать знаки «Берегите воду». В группе мы рисовали агитационные рисунки о том, что нужно беречь воду.
Итоговой работой нашей группы было создание коллективного плаката о том, что воду нужно беречь и расходовать ее рационально, а также мы совместно с воспитателем изготовили листовки и провели экологическую акцию у нас в детском саду раздали буклеты «Берегите воду» и детям и родителям.
Заключительный
Вода – это жизнь! Вода – одно из главных богатств на Земле.
Ежегодно 22 марта отмечается Всемирный День Воды. Эта дата призвана привлечь внимание к охране водных ресурсов, защиты природных вод от загрязнения, сохранению запасов питьевой воды.
При рациональном использовании, в природе сохраняется нормальный круговорот воды, и она самостоятельно фильтруется. Количество и качество пресной воды остается на оптимальном уровне. Нужным количеством воды обеспечиваются все живые существа на планете.
При нерациональном использовании водных ресурсов, количество пригодной для использования воды становится меньше и меньше, возникает дефицит воды. Вода слишком сильно загрязняется и становится непригодной, а если и очищается, то очень медленно.
Для улучшения ситуации с нехваткой пресной воды нужно бережно относиться и к самой воде, и к природе в целом. Судьба планеты – в руках людей. И только от человека зависит, сохранится ли на Земле пресная вода, сохранится ли сама жизнь.
Если мы будем забирать у природы очень много воды, то наши водоемы обмелеют, и могут совсем исчезнуть. Поэтому надо не только беречь воду от загрязнения, но и экономно расходовать.
Чтобы сократить потери воды, надо:
• Не оставлять краны открытыми;
• Следить за исправностью кранов;
• Регулировать силу струи воды;
• Мыть посуду в чашке, используя минимум моющего средства.
• Выключать воду, пока чистим зубы;
• Уменьшать напор, когда моем посуду;
• В унитазе снизить уровень заполнения;
Выводы:
В ходе исследования мы расширили свои знания о воде, научились бережно относиться к воде и экономить ее. На основании проделанной работы и обсуждения данных проблем можно сказать, что, экономя воду, каждый человек бережёт природные ресурсы, уменьшая воздействие деятельности человека на природу Земли.
Многие люди не подозревают сколько воды они тратят напрасно, поэтому не экономят воду. В будущем мы продолжим бережно относиться к воде и будем убеждать в этом окружающих.
Нам иногда кажется, что вода сама течёт из крана и её очень много, можно не экономить, пусть себе льётся! Но мы теперь знаем, что вода течёт в кран из реки, и если все люди будут экономно расходовать пресную воду, то продлять жизнь всем нашим водоемам.
Возможно, это и решит мировую проблему чистой воды. Ведь, прежде всего, чем изменить мир, начни изменять себя.
Список литературы
• «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет, Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий» Авторы - составители Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова Волгоград: Учитель, 2011
• Николаева С. Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания дошкольников. Москва. «Мозаика- Синтез».2004г.
• Соломенникова О. А. «Экологическое воспитание в детском саду» Москва.» Мозаика-Синтез» 2007г.
• Тугушева Г. П. Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» С-П: ДЕТСТВО
• Энциклопедия «Живая природа»
• Интернет – ресурсы.