Гюльнара Абдулкеримова
Исследовательско-творческий проект по ПДД «Жители страны Дорожная»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательско-творческий проект по ПДД
«Жители» страны «Дорожная»
Подготовила воспитатель МАДОУ «Золушка»
Абдулкеримова Гюльнара Кадашевна
Тип проекта: исследовательско-творческий
Продолжительность проекта: 1 месяц (октябрь)
Участники: воспитатели, дети старшей группы (5-6 лет) и их родители.
Актуальность проекта связана с тем, что дети дошкольного возраста
не знают и не выполняют многие правила городской жизни. Будучи пешеходами, невнимательно относятся к происходящему на улице и дороге и не осознают наличия опасностей на городских улицах.
Публикация «Исследовательско-творческий проект по ПДД „Жители страны Дорожная“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Исследовательская деятельность
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
Гипотеза: если соблюдать правила дорожного движения, быть внимательным и наблюдательным на дороге, то можно сохранить своё здоровье, свою жизнь.
Цель: формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге и на улице. Организовать эффективное взаимодействие по обеспечению безопасности дорожного движения среди детей, родителей и педагогов.
Задачи:
Образовательные:
- Знакомить детей с улицей, сопутствующими ей понятиями, а также правилами культурного поведения в городе и простейшими правилами дорожного движения;
- познакомить с видами пешеходных переходов и дорожными знаками, обозначающими их, а также перекрестком и правилами его перехода;
- доступно разъяснить правила ребенку и донести до них смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
Развивающие:
- развивать внимательность, память, мышление, осторожность, способность к ориентировке в окружающей обстановке, наблюдательность, расширять кругозор, обогащать словарный запас.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять правила безопасного перемещения по улицам;
- прививать элементарные практические навыки безопасного поведения на городских улицах в качестве пешеходов для сохранения жизни и здоровья себе и окружающих.
Ожидаемый результат.
Реализация данного проекта предполагает:
у дошкольников:
- формирование навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения на улицах города;
- способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;
- повышение уровня развития у дошкольников самостоятельности и ответственности.
у родителей:
- повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах формирования у детей правильного отношения к обеспечению безопасности дорожного движения посредством информационной и дидактической поддержки семьи;
- формирование мотивации к систематическому сотрудничеству и участию в образовательном процессе ДОУ.
у педагогов:
- повышение уровня сотрудничества с семьей.
Проект способствует объединению интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста, учитывает их психофизиологические особенности и строится на следующих принципах:
• принцип личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку;
• принцип учета индивидуальных особенностей детей;
• принцип системного подхода в организации образовательной деятельности с детьми;
• принцип интегративности;
• научной обоснованности и практической применимости.
Учебно-методическое:
• конспекты ООД, бесед, развлечений;
• консультативный материал для родителей;
• картотека игр;
• фильмотека;
• подборка методической, художественной литературы по теме проекта;
• подборка родителями интернет ресурсов (презентации, сказки и мультфильмы).
Этапы реализации проекта
Реализация проекта проходит в три этапа:
I этап –организационный (с 01 по 8 октября 2017 года)
- Определение актуальности темы;
- формулировка проблемы «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;
- постановка цели и задач, определение продуктов проекта;
- обзор методической литературы, поиск пособий для детей;
- выбор форм, методов и приемов взаимодействия между участниками проекта;
- мотивация родителей на совместную деятельность;
Совершая очередную целевую прогулку к проезжей части, мы пришли к выводу, что наши дети недостаточно ориентируются в практических навыках поведения на дороге. А так же из бесед выяснили, что не все дети знают о правилах дорожного движения, некоторые не умеют анализировать свои поступки и поступки других людей, многие не ориентируются в дорожных знаках. Возникла проблема, которая нацелила нас на необходимость создания данного проекта.
2 этап - познавательно - исследовательский (с 9 по 18 октября 2017 года)
- Составление плана образовательной работы;
- подбор методической и художественной литературы, наглядно-дидактического, аудио- и видео материала по теме проекта;
- создание развивающей среды, внесение дидактических игр по теме;
- размещение информации для родителей о проекте.
Образовательная деятельность по реализации проекта планировалась в соответствии с принципами ФГОС ДО, т. е. учитывались индивидуальные и возрастные особенности воспитанников, применялась интеграция образовательных областей.
1. Беседы и ситуативные разговоры:
• «Безопасность на дорогах»,
• «Внимание, дорожные знаки!»,
• «Как вести себя на улице»,
• «Как переходить улицу»,
• «Какие правила дорожного движения вы знаете?»,
• «Для чего нужно знать и выполнять Правила Дорожного Движения».
2. Непосредственно-образовательная деятельность:
• «Знаки дорожные помни всегда»,
• «Осторожно, дорога!»,
• «Азбука пешехода».
3. Художественное творчество:
• рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «На улицах города»;
• лепка: «Веселый светофор», «Постовой»;
• аппликация: «Дорожный знак», «Светофор».
4. Чтение художественной литературы:
• Бедарев О. «Азбука безопасности»,
• Веревка В. «Учимся переходить дорогу»,
• Волкова С. «Про правила дорожного движения»,
• Домоховский А. «Чудесный островок»,
• Иришин В. «Прогулка по городу»,
• Клименко В. «Происшествия с игрушками»,
• Кожевников В. «Светофор»,
• Кончаловская Н. «Самокат»,
• Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета»,
• Семерин В. «Держись дорожных правил строго»,
• Шорыгина Т. «Безопасные сказки»,
• Тарутин О. «Для чего нам светофор»,
• Хурманек Д. «Перекресток».
5. Целевые экскурсии:
• «На перекрестке»,
• «Безопасный путь»,
• наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы, разбор каждой ситуации.
6. Рассматривание иллюстраций, картинок;
• «Что такое дорога»,
• «Пешеход – участник дорожного движения»,
• «Пешеходный переход»,
• «Светофор»,
• «Перекресток».
7. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД:
• «Смешарики: Азбука безопасности»,
• «Уроки тетушки Совы»,
• «Мультфильмы о ПДД для детей»
8. Дидактические игры:
• «Будь внимательным»,
• «Наша улица»,
• Разрезные картинки «Сложи транспорт из частей»,
• «Поставь дорожный знак»,
• «Правильно разложи»,
• «Светофор»,
• «Разрешено – запрещено».
9. Подвижные игры:
• «Дорожные знаки и автомобили»,
• «Пешеходы и автомобили»,
• «Воробушки и автомобиль»,
• «Действуй по сигналу!»,
• «Светофор»
10. Сюжетно-ролевые игры:
• «Внимание, дорога!»,
• «Путешествие по городу»
• «Регулировщик».
11. Конструирование из строительного материала
• «Перекресток»,
• «Городок»,
• из картона «Дома»
12. Отгадывание загадок.
13. Разбор ситуаций:
• «Как правильно перейти через дорогу?»,
• «Какие знаки помогают пешеходу в пути?»,
• «Чего не должно быть?»,
• «Что нужно знать, если находишься на улице один?»
14. Проведение с родителями:
• анкетирование
• Беседы, консультации «Безупречное поведение взрослых на дороги – лучший пример для ребенка», «Детское кресло в каждую машину», «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения».
• размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать».
• Папка-передвижка «Причины детского дорожно-транспортного трвматизма»
• организация выставки поделок «Мой город»
III этап –продуктивный (с 19 по 26 января 2017 года)
- Реализация плана образовательной работы.
- Привлечение родителей к участию в проекте
- Сбор накопленного материала.
- Итоговое мероприятие: развлечение «Жители дорожной страны»
В рамках данного этапа реализовывался план образовательной работы с детьми. Были проведены ООД, игры, целевые прогулки. Родители воспитанников были привлечены к сбору материала по теме проекта. С их помощью составлена картотека дидактических игр и словесно-художественного материала по теме проекта, также создана выставка поделок «Мой город».
Также был проведен конкурс на совместный домашний рисунок о правилах дорожного движения. Детям было предложено составить рассказ по своим рисункам.
В завершении данного этапа, с целью закрепления и систематизации полученных знаний у детей о ПДД, было проведено итоговое мероприятие: развлечение «Жители дорожной страны».
IV этап – заключительный (с 27 по 31 января 2017 года)
- Самооценка результатов проектной деятельности, корректировка содержания, подведение итогов.
- Презентация продуктов проектной деятельности.
В ходе заключительного этапа дети узнали ответ на вопрос, заданный в начале проекта «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»
Чтобы не создавать аварийных ситуаций на дороге и не ставить под угрозу свою жизнь. Нужно быть очень осторожным на дороге.
Также была организована встреча с родителями, где мы подвели итоги. Родители отметили, что дети проявили большую заинтересованность этим проектом. Благодаря ему они получили новые знания о ПДД, о правилах безопасного передвижения на улице.
В результате осуществления проекта дети:
• ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару;
• знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге;
• знают о правилах дорожного движения, о назначении светофора. Переходить дорогу нужно на зеленый свет на светофоре. Нужно посмотреть сначала налево, потом направо, убедиться, что машин нет, и только тогда можно переходить дорогу;
• если светофора поблизости нет, то нужно переходить дорогу на пешеходном переходе, по «зебре»;
• ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.
Дальнейшие перспективы деятельности:
• продолжать формировать у детей культуру безопасного поведения на улице, совершенствуя её в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей, в тесном сотрудничестве с родителями, социумом;
• повышать уровень педагогической компетентности родителей;
• продолжать использовать проектную деятельность в образовательном процессе.
Учебно-методические материалы:
1. Авдеева Н. Н., Стеркин Р. Б., Князева О. Л. «Основы безопасности детей
дошкольного возраста»;
2. Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
3. Добряков В. А. «Три сигнала светофора»;
4. Кирьянов В. Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;
5. Коган М. С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
6. Рубляк В. Э. «Правила дорожного движения»;
7. Степанкова Э. Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»;
8. Интернет-ресурсы.