Папки-передвижки

Детский среднесрочный исследовательско-творческий проект «Можно ли нарисовать рисунок без красок и кисти?»

Самсонова Елена Васильевна
Детский среднесрочный исследовательско-творческий проект «Можно ли нарисовать рисунок без красок и кисти?»
▼ Скачать + Заказать документы

Детский среднесрочный исследовательско - творческий проект по теме:

«Можно ли нарисовать рисунок без красок и кисти?»

Участники проекта: дети средней группы с родителями.

Срок выполнения: 1 месяц.

Вид проекта: детский среднесрочный исследовательско – творческий Направление проекта: художественно – эстетическое.

(2 слайд)

Публикация «Детский среднесрочный исследовательско-творческий проект „Можно ли нарисовать рисунок без красок и кисти?“» размещена в разделах

Цель: получить краски в домашних условиях и найти способ рисования без кисти.

Задачи:

1) Опытным путём определить наиболее подходящие продукты для получения краски в домашних условиях;

2) Определить наиболее подходящие средства (атрибуты) для рисования;

3) Провести эксперименты и сформулировать выводы.

Актуальность: (3 слайд)

Все дети любят рисовать. И дети нашей группы очень любят рисовать красками. Краски можно купить в магазине. Но нашим детям стало интересно, можно ли изготовить краски самим и нарисовать рисунок не используя кисти. И мы решили начать свою исследовательскую работу по данной теме.

Реализация проекта

1. Подготовительный этап

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

- подбор методической, художественной литературы, наглядного материала по данной теме;

- составление планов мероприятий.

Что знаем о красках?

- ими рисуют;

-они имеют разные цвета;

- дети любят ими рисовать;

- бывает акварельная краска, гуашь.

Что хотим узнать?

- из чего сделаны краски;

- как изготовить краски самим;

- какие средства (атрибуты) можно использовать для рисования вместо кисти

Что сделаем?

-спросим у воспитателя и мамы;

- поищем ответы в книгах и энциклопедиях;

- спросим у повара о цветных продуктах питания;

- проведем эксперименты.

Тематический план:

что такое краска? (работа с толковыми словарями, энциклопедиями и другой литературой);

посещение кухни, вопросы повару;

изготовление красок;

использование различных средств (атрибутов) для рисования.

2. Основной этап

Беседа на тему: «Что такое краска?» (4 слайд)

Обратимся к словарям.

Краска – материал, служащий для придания какого-нибудь цвета предметам.

Мы знаем краски: гуашь и акварель. Гуашь – это непрозрачная акварель.

Акварель – это краска, разводимая водой. Она полупрозрачная. Бывает медовая. Мы узнали, что в состав акварели входит мед или сахар. Еще мы узнали, что есть масляные краски. В их состав входит олифа, которую получают из растительных масел. Есть темперные краски. В состав этих красок входит желток яйца.

Посещение кухни, вопросы повару. (5 слайд)

В детском саду посетили кухню. Повар тетя Фая рассказала нам, что

некоторые овощи (свёкла, морковь) или ягоды могут окрашивать как кожу рук, так и другие поверхности.

Изготовление красок из продуктов питания.

(6 слайд) Получение краски из луковой шелухи

Мама Карины рассказала, что на Пасху красят яйца с помощью луковой шелухи.

Мы залили луковую шелуху теплой водой, дали настояться. Вода стала желтовато-коричневой. Так как вода жидкая, мы ее смешали с медом. Получилась краска желтого цвета, густая.

(7 слайд) Получение краски из черной смородины

Черную смородину протерли через марлю. Часть протертой ягоды смешали с растительным маслом. Получилась краска по цвету фиолетовая, по консистенции густая. Часть смешали с медом. Краска также была по цвету фиолетовая, по консистенции густая.

(8 слайд) Получение краски из укропа

Взяли укроп, отжали сок через чеснокодавку. Полученный сок разделили на 3 части. Одну часть сока смешали с растительным маслом. Цвет краски получился зеленый, по консистенции краска жидкая. Другую часть сока смешали с медом. Цвет краски получился зеленовато-желтый, краска получилась густая. Третью часть сока смешали с желтком яйца. По цвету краска получилась зеленая. По консистенции жидкая.

(9 слайд) Получение краски из свеклы

Дома с мамой Саша натерла свеклу на терке, принесла в детский сад. Затем отжала сок. Одну часть сока смешали с растительным маслом. Краска по цвету получилась красной. По консистенции жидкая. Другую часть сока смешали с медом. Краска по цвету так же получилась красная, по консистенции густая.

(10 слайд) Получение краски из моркови

На мелкой терке натерли морковь. Отжали сок. Часть сока смешали с медом. Краска по цвету получилась оранжевая. По консистенции густая.

Другую часть сока смешали с желтком яйца. По цвету краска получилась так же оранжевая. По консистенции жидкая.

(11 слайд) Получение краски из кофе

Растворимый кофе смешали с небольшим количеством воды. Краска по цвету получилась коричневая, по консистенции густая.

(12 слайд) Получение краски из ежевичного варенья

Ежевичное варенье протерли через ситечко. Одну протертую часть варенья смешала с желтком яйца. Краска по цвету получилась фиолетовая. По консистенции - густая. Другую часть смешала с медом. По цвету краска получилась также фиолетовая, по консистенции густая.

(13 слайд) Получение краски из угля

Уголь размяли ложкой. Смешали с небольшим количеством воды. Краска по цвету получилась черная, по консистенции – густая.

(14 слайд) Подбор средств (атрибутов) для рисования

Для рисования полученными красками дети подобрали необходимые средства (атрибуты): ватные палочки, печати, крышки, трафареты, губки, смятая бумага. Получились очень интересные и красивые работы (выставка рисунков)

(15 слайд) Из чего еще можно изготовить краски?

Также детям группы было интересно, из чего еще можно изготовить краски. Карина и родители смешали пену для бритья с пищевыми красителями. Получились яркие краски, с помощью которых Карина раскрасила мороженое и грушу.

(16 слайд)

Вывод: Изготовленными красками можно рисовать без кисти.

Краски, смешанные с медом – липкие, долго сохнут.

Краски, смешанные с растительным маслом – оставляют жирный след, долго сохнут.

Краски, смешанные с яйцом – легко рисовать, быстро сохнут.

Краски, смешанные с водой – легко рисовать, быстро сохнут.

Самые яркие и насыщенные цвета получились из черной смородины, ежевичного варенья, свеклы, моркови, кофе, угля.

(17 слайд) Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Интересные эксперименты» Исследовательский проект «Интересные эксперименты» Паспорт проекта 1. Вид проекта: исследовательский 2. Продолжительность: краткосрочный,.

Исследовательско-творческий проект «Капелька, снежинка, льдинка»Исследовательско-творческий проект «Капелька, снежинка, льдинка» Исследовательско- творческий проект"Капелька, снежинка, льдинка" Письмо зимы К нам пришло письмо одно, Было странное оно. Вместо марок –.

Исследовательско-творческий проект «Кукла — оберег» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Солнышко» Исследовательско- творческий проект «Кукла.

Исследовательско-творческий проект по ПДД «Жители страны Дорожная» Исследовательско-творческий проект по ПДД «Жители» страны «Дорожная» Подготовила воспитатель МАДОУ «Золушка» Абдулкеримова Гюльнара Кадашевна.

Исследовательско-творческий проект «Песочные сказочки» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПЕСОЧНЫЕ СКАЗОЧКИ» Актуальность темы В соответствии с Федеральным законом.

Исследовательско-творческий проект «Волшебница Осень» Проект в группе дошкольного возраста от 4 до 5 лет «Волшебница – Осень» Вид проекта: Исследовательско-творческий. Возраст детей: дошкольный.

Исследовательско-творческий проект «Волшебница вода» Паспорт проекта Введение 1. Вид проекта, тема: исследовательско – творческий, «Волшебница вода». 2. Продолжительность: краткосрочной длительности.

Среднесрочный познавательно — творческий проект «В мире геометрических фигур» Совместный проект с воспитателем Липисвицкой Галиной Анатольевной. Тип проекта: познавательно – творческий проект. Вид проекта: фронтальный.

Среднесрочный творческий информационный игровой проект «Мы и космос» Тип проекта: Творческий, информационный, игровой. Продолжительность проекта: среднесрочный (8 недель) Актуальность проекта С самого рождения.

Творческий проект «Музыка красок» Танцевально-театральные миниатюры по трем основным жанрам изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт,на музыкальной основе произведений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский среднесрочный исследовательско-творческий проект «Можно ли нарисовать рисунок без красок и кисти?»
Опубликовано: 29 августа 2018 в 08:59
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский среднесрочный исследовательско-творческий проект «Можно ли нарисовать рисунок без красок и кисти?»» (включая файлы) размещена пользователем Самсонова Елена Васильевна (УИ 251203) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД