Самсонова Елена Васильевна
Детский среднесрочный исследовательско-творческий проект «Можно ли нарисовать рисунок без красок и кисти?»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский среднесрочный исследовательско - творческий проект по теме:
«Можно ли нарисовать рисунок без красок и кисти?»
Участники проекта: дети средней группы с родителями.
Срок выполнения: 1 месяц.
Вид проекта: детский среднесрочный исследовательско – творческий Направление проекта: художественно – эстетическое.
(2 слайд)
Публикация «Детский среднесрочный исследовательско-творческий проект „Можно ли нарисовать рисунок без красок и кисти?“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Исследовательская деятельность
- Проекты
- Проекты творческие
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
Цель: получить краски в домашних условиях и найти способ рисования без кисти.
Задачи:
1) Опытным путём определить наиболее подходящие продукты для получения краски в домашних условиях;
2) Определить наиболее подходящие средства (атрибуты) для рисования;
3) Провести эксперименты и сформулировать выводы.
Актуальность: (3 слайд)
Все дети любят рисовать. И дети нашей группы очень любят рисовать красками. Краски можно купить в магазине. Но нашим детям стало интересно, можно ли изготовить краски самим и нарисовать рисунок не используя кисти. И мы решили начать свою исследовательскую работу по данной теме.
Реализация проекта
1. Подготовительный этап
- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
- подбор методической, художественной литературы, наглядного материала по данной теме;
- составление планов мероприятий.
Что знаем о красках?
- ими рисуют;
-они имеют разные цвета;
- дети любят ими рисовать;
- бывает акварельная краска, гуашь.
Что хотим узнать?
- из чего сделаны краски;
- как изготовить краски самим;
- какие средства (атрибуты) можно использовать для рисования вместо кисти
Что сделаем?
-спросим у воспитателя и мамы;
- поищем ответы в книгах и энциклопедиях;
- спросим у повара о цветных продуктах питания;
- проведем эксперименты.
Тематический план:
что такое краска? (работа с толковыми словарями, энциклопедиями и другой литературой);
посещение кухни, вопросы повару;
изготовление красок;
использование различных средств (атрибутов) для рисования.
2. Основной этап
Беседа на тему: «Что такое краска?» (4 слайд)
Обратимся к словарям.
Краска – материал, служащий для придания какого-нибудь цвета предметам.
Мы знаем краски: гуашь и акварель. Гуашь – это непрозрачная акварель.
Акварель – это краска, разводимая водой. Она полупрозрачная. Бывает медовая. Мы узнали, что в состав акварели входит мед или сахар. Еще мы узнали, что есть масляные краски. В их состав входит олифа, которую получают из растительных масел. Есть темперные краски. В состав этих красок входит желток яйца.
Посещение кухни, вопросы повару. (5 слайд)
В детском саду посетили кухню. Повар тетя Фая рассказала нам, что
некоторые овощи (свёкла, морковь) или ягоды могут окрашивать как кожу рук, так и другие поверхности.
Изготовление красок из продуктов питания.
(6 слайд) Получение краски из луковой шелухи
Мама Карины рассказала, что на Пасху красят яйца с помощью луковой шелухи.
Мы залили луковую шелуху теплой водой, дали настояться. Вода стала желтовато-коричневой. Так как вода жидкая, мы ее смешали с медом. Получилась краска желтого цвета, густая.
(7 слайд) Получение краски из черной смородины
Черную смородину протерли через марлю. Часть протертой ягоды смешали с растительным маслом. Получилась краска по цвету фиолетовая, по консистенции густая. Часть смешали с медом. Краска также была по цвету фиолетовая, по консистенции густая.
(8 слайд) Получение краски из укропа
Взяли укроп, отжали сок через чеснокодавку. Полученный сок разделили на 3 части. Одну часть сока смешали с растительным маслом. Цвет краски получился зеленый, по консистенции краска жидкая. Другую часть сока смешали с медом. Цвет краски получился зеленовато-желтый, краска получилась густая. Третью часть сока смешали с желтком яйца. По цвету краска получилась зеленая. По консистенции жидкая.
(9 слайд) Получение краски из свеклы
Дома с мамой Саша натерла свеклу на терке, принесла в детский сад. Затем отжала сок. Одну часть сока смешали с растительным маслом. Краска по цвету получилась красной. По консистенции жидкая. Другую часть сока смешали с медом. Краска по цвету так же получилась красная, по консистенции густая.
(10 слайд) Получение краски из моркови
На мелкой терке натерли морковь. Отжали сок. Часть сока смешали с медом. Краска по цвету получилась оранжевая. По консистенции густая.
Другую часть сока смешали с желтком яйца. По цвету краска получилась так же оранжевая. По консистенции жидкая.
(11 слайд) Получение краски из кофе
Растворимый кофе смешали с небольшим количеством воды. Краска по цвету получилась коричневая, по консистенции густая.
(12 слайд) Получение краски из ежевичного варенья
Ежевичное варенье протерли через ситечко. Одну протертую часть варенья смешала с желтком яйца. Краска по цвету получилась фиолетовая. По консистенции - густая. Другую часть смешала с медом. По цвету краска получилась также фиолетовая, по консистенции густая.
(13 слайд) Получение краски из угля
Уголь размяли ложкой. Смешали с небольшим количеством воды. Краска по цвету получилась черная, по консистенции – густая.
(14 слайд) Подбор средств (атрибутов) для рисования
Для рисования полученными красками дети подобрали необходимые средства (атрибуты): ватные палочки, печати, крышки, трафареты, губки, смятая бумага. Получились очень интересные и красивые работы (выставка рисунков)
(15 слайд) Из чего еще можно изготовить краски?
Также детям группы было интересно, из чего еще можно изготовить краски. Карина и родители смешали пену для бритья с пищевыми красителями. Получились яркие краски, с помощью которых Карина раскрасила мороженое и грушу.
(16 слайд)
Вывод: Изготовленными красками можно рисовать без кисти.
Краски, смешанные с медом – липкие, долго сохнут.
Краски, смешанные с растительным маслом – оставляют жирный след, долго сохнут.
Краски, смешанные с яйцом – легко рисовать, быстро сохнут.
Краски, смешанные с водой – легко рисовать, быстро сохнут.
Самые яркие и насыщенные цвета получились из черной смородины, ежевичного варенья, свеклы, моркови, кофе, угля.
(17 слайд) Спасибо за внимание!