Наталья Лукьянова
Исследовательско-творческий проект «Водичка» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей 3-4 лет «Водичка»
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Тип проекта : исследовательско-творческий.
Возраст детей : 3-4 года.
Проблема: недостаточно знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о значении воды в жизни живых существ и для здоровья человека.
Актуальность: расширение кругозора и осознание детьми значения воды в жизни людей, животных и растений.
Публикация «Исследовательско-творческий проект „Водичка“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
Цель проекта : формирование представлений о воде, её значимости в жизни живых существ и для здоровья человека.
Задачи проекта.
1. Дать детям понять, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет водичку.
2. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть горячая и холодная)
3. Развивать эстетическое восприятие воды в природе (красоты озер, рек).
4. Воспитывать бережное отношение к воде.
Итоговое мероприятие проекта.
Развлечение «Водичка, водичка».
Продукт проекта.
Создание коллажа «Дождик лей веселей, все цветочки полей»
Изготовление газеты «Ладошки-осьминожки!»
Ожидаемые результаты по проекту.
Повышение уровня знаний детей о роли воды для окружающего мира. Дети станут бережнее относиться к воде, которая льётся из крана.
Содержание проекта
Действия педагогов.
Тематические беседы: «Вода вокруг нас», «Кому нужна вода»,
«Жить нельзя нам без воды».
Рассматривание картинок в альбомах: «Кому нужна вода», «Для чего нужна вода».
Работа с родителями.
Помочь в изготовлении картин к развлечению «Водичка, водичка» : аппликация, рисунок: мебели, зверей, человека, птиц, игрушек.
Экспериментирование с детьми:
«Какая вода»
(прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть горячая и холодная)
Ознакомление с художественной литературой:
Поэзия: К. И. Чуковскго «Мойдодыр», «Федорено горе»
А. Барто «Девочка чумазая» Чтение песенок и потешек: «Водичка, водичка, умой мое личико»; «Ай, лады, лады, лады»; «Дождик, дождик не дожди!», «Дождик, дождик, пуще!».
Пальчиковая гимнастика «Дождик, дождик, веселей»
Дидактические игры:
«Кому нужна вода»,
«Разрезные картинки».
Сюжетные игры
«Приготовим обед», «Постираем», «Купание куклы»
Подвижные игры: «Тучка и капельки», «Солнышко и дождик»,
«Море волнуется».
Наблюдения: «Дождик», «Тучки по небу гуляют».
Практические работы: «Полив цветов на клумбе», «Напоим комнатные растения водичкой»
Рисование «Дождик, дождик веселей».
Создание коллажа «Дождик лей веселей, все цветочки полей».
Итоговый этап
Развлечение «Водичка, водичка»
Рассматривание коллажа «Дождик лей веселей, все цветочки полей»
Изготовление газеты «Ладошки-осьминожки!»