Марина Зайцева
Проект «Волшебница — вода» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по экологии во второй младшей группе «Волшебница - вода»
Актуальность проекта : Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Ребенок получает от них массу полезных впечатлений. Вода для детей – это полезное лекарство.
Публикация «Проект „Волшебница — вода“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Тип проекта : педагогический
Вид проекта : Познавательно-исследовательский.
Участники проекта : дети 2 младшей группы
- воспитатель младшей группы : Зайцева М. С.
Срок реализации проекта : (с ноября 2019 г – по январь 2020).
Интеграция образовательных областей: Познавательно – речевое, социально – коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие.
Цель проекта :
1. Развивать у детей представление о природном объекте-воде, формировать наблюдательность через игры с водой.
2. Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.
3. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
Задачи проекта :
1) Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами.
2) Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.
3) Научить детей выполнять простейшие опыты,последовательно выполняя указания воспитателя
Ожидаемые результаты:
1. Формирование представлений о природном объекте воде, её свойствах, видах существования в окружающей среде, агрегатных состояниях.
2. Формирование познавательного интереса, обогащение словарного запаса.
3. Воспитание бережного, осознано правильного отношения к воде, как источнику жизни на земле.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный
• Формирование проблемы
• Обсуждение цели, задачи проекта с детьми и родителями.
• Подбор методической, познавательной и художественной литературы по теме проекта.
• Обогащение эколого- развивающей среды в группе необходимым материалом и инвентарем для проведения игр с водой.
• Составление картотеки игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.
• Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, панно (вода в природных явлениях, где в природе есть вода, как человек использует воду, кто живет в море, на болоте).
• Составление примерного плана наблюдений, игровых заданий, экспериментов и итоговых занятий, связанных с темой проекта.
2 этап – основной (практический)
Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и форм по формированию представлений о природном объекте воде, её свойствах, видах существования в окружающей среде, агрегатных состояниях.
Содержание работы в процессе реализации проекта
Познавательно – речевое развитие:
Беседы : «Какую роль играет вода в жизни человека?» ;
«Круговорот воды в природе»;
«Какую роль играет вода в жизни животных, рыб и птиц?»;
«Что мы знаем о воде»;
«В гостях у капельки».
Поисковая деятельность:
«У воды нет запаха и вкуса», «Вода умеет впитываться», «Вода бывает холодная, теплая, горячая», «Что растворяется в воде?», «Лёд – это вода», «Снег – это вода».
Эксперименты и опыты:
«Превращение снега в воду», «Цветные льдинки», «Как растения пьют воду», «Воду можно окрасить в другой цвет».
Практическая деятельность и трудовые поручения:
Наблюдения на прогулке за облаками, осенним небом, дождем, первым снегом, льдом, снегопадом.
Работа в уголке природы: полив комнатных растений, помощь воспитателю (мытье поддонов для цветов, мытье игрушек, стирка кукольного белья).
Социально – коммуникативное развитие:
Дид. игры : «Купание куклы», «Стирка кукольного белья», «Снежинка в гостях у ребят», «Где спряталась рыбка?»
Игры-забавы: «Пускание мыльных пузырей», «Ловись, рыбка!»
Заучивание потешки «Водичка, водичка…», чтение сказки «Заюшкина избушка», А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр». Художественно – эстетическое развитие:
Рисование водой (водные раскраски);
Рисование «На полянку, на лужок тихо падает снежок»;
Лепка «Мы скатали снежный ком»;
Аппликация «Снеговик».
Физическое развитие:
Подвижные игры: Солнышко и дождик, «Снежки», «Ходят капельки по кругу», «Зонтики», «Я тучка, тучка, тучка…», «Тучка и капельки», «Рыбак и рыбки», пальчиковая гимнастика.
Работа с родителями:
• Рекомендации по наблюдению за водой в природе.
• Показать детям в домашних условиях, где можно использовать воду. Что растворяется в воде?
• Уход за комнатными растениями и животными дома.
• Консультации для родителей: «Осторожно, гололед!»
• Домашнее задание:изготовление цветных льдинок (совместная рбота детей и родителей).
3 этап – заключительный
Подведение итогов.
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе работы над проектом.
4 этап - презентационный
Оформление участка цветными льдинками.
Досуг «Праздник мыльных пузырей»
Список литературы:
1. Баранова Е. В. «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома».
2. Горькова Л. Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей».
3. Прокофьева А. Г. «100 развивающих игр для детей».
4. В. Сотникова. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов). М., ЛИНКА – ПРЕСС. 2005.- 136с.
5. В. Сотникова. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста) – М., ЛИНКА- ПРЕСС, 2002.-216 с.
6. О. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2009г.
7. Подборка журналов «Дошкольное воспитание» за 2010 год.
8. Материалы, собранные родителями (стихи, сказки, потешки о воде)
План работы по реализации проекта
№ п/п Планирование работы Содержание
Ноябрь
1 Прогулка целевая по территории детского сада.
- Знакомство с водой.
- Заучивание потешки «Водичка…»
Беседа о том, что нужно делать, чтобы росли комнатные растения; познакомить детей со свойствами воды.
2 «Купание куклы Кати» - Наблюдение за тем, что вода имеет свойство впитываться.
- Наблюдение за дождем, лужами.
- Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»
С помощью занятия дать представление о том, что необходимо купаться, умываться и для этого необходима вода.
3 Беседы о том, что вода необходима для животных, птиц, рыб, растений и людей, без нее нельзя выжить.
- Наблюдение за тем, как при поливе цветов вода впитывается в грунт. Дома как пьют домашние животные.
Дать детям понять, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет воду.
Декабрь
4 Эксперимент (вода – лед – вода)
- Беседы
- Чтение сказки «Заюшкина избушка»
Дать представление о том, что вода может быть не только жидкой, но и твердой. И что под воздействием тепла, вода превращается из твердого состояния в жидкое, и наоборот.
5
- Игра «Пускаем кораблики»
Январь
6 Эксперимент превращения снега в воду
- Беседы «что пьют животные и птицы зимой»
Продолжать развивать знания детей о свойствах воды и об окружающем их мире.
9 Эксперимент «Окрашивание воды»
- Обобщенные беседы о свойствах воды, о ее назначении и значении в жизни всего живого
Ожидаемые результаты: От своего проекта, я ожидаю того, что дети больше узнают о воде, ее свойствах, значении и назначении. И это будет более интересно узнавать, потому что все происходит во время игры с водой. Ребенок будет воспринимать информацию с удовольствием.
Список литературы:
1. В. Т. Лободин, А. Д. Федоренко, Г. В. Александрова «В стране здоровья» М., Мозаика- Синтез. 2011г. – 75с.
2. В. Сотникова. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов). М., ЛИНКА – ПРЕСС. 2005.- 136с.
3. В. Сотникова. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста) – М., ЛИНКА- ПРЕСС, 2002.-216 с.
4. О. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2009г.