Юлия Горовая
Краткосрочный проект в средней группе «Волшебный космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта
Волшебный космос!
Вид проекта
Информационно-познавательный, групповой.
Возраст детей
4-5 лет
Актуальность проекта
Матвей пришел в садик и рассказал о том, что на выходных вместе с родителями он смотрел фильм «Звездные войны». Ребята поддержали рассказ Матвея и начали рассказывать о космических пиратах, несуществующих планетах, которые они видели в фильмах по телевизору. Некоторые дети вообще не имеют представление о космосе.
Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Волшебный космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2024
Мы задали вопрос: «Что такое космос?». 50% детей ответили, что это планеты, 45% - место, куда летают ракеты, 5% - не ответили.
Цель проекта
Создание лэпбука «Детям о космосе» в процессе участия детей в разных видах деятельности (беседах, продуктивной деятельности, в дидактических играх, в сюжетно-ролевых играх, чтение художественной литературы, просмотра мультфильмов)
Проблемный вопрос
Что такое космос? Кто такие космонавты?
Задачи проекта
Задачи для детей: ответить на вопросы воспитателя в процессе бесед по проблемному вопросу; «Что такое космос!»; «Голубая планета – Земля»; «Первый космонавт на Земле!»; обобщающей беседы.
Сконструировать из бумаги в технике оригами ракету;
Раскрасить раскраски на тему «Космос»;
Выложить из геометрических форм и счетных палочек ракету;
Рассмотреть иллюстрации о космосе и космических телах;
Участвовать в коллективной аппликации «Космос»;
Вместе с родителями посмотреть мультфильм по книге К. Булычева «Тайна третьей планеты», посмотреть книги про космос и ответить на вопросы родителей;
Поиграть в сюжетно-ролевую игру «Космонавты»;
Поиграть в НПИ «Найди тень», «Космонавт», «Планеты и ракеты».
Вместе с воспитателем прочитать главы из книги Н. Носова «Незнайка на луне»;
Оформить лэпбук вместе с воспитателем;
Презентовать лэпбук детям младшей группы.
Задачи для родителей: Вместе с детьми посмотреть мультфильм по книге К. Булычева «Тайна третьей планеты», почитать книги о космосе и задать вопросы детям.
Задачи для воспитателей: подготовить и провести беседы по проблемному вопросу; «Что такое космос!»; «Первый космонавт на Земле!»; «Голубая планета – Земля»; обобщающую беседу.
Создать условия для раскрашивания, конструирования, аппликации.
Подготовить и разместить в родительской группе ссылку на мультфильм, вопросы для беседы после его просмотра.
Подготовить и провести НПИ «Найди тень», «Космонавт», «Планеты и ракеты»;
Совместно с детьми прочитать главы из книги Н. Носова «Незнайка на луне»;
Подготовить иллюстрации для рассматривания о космосе и космических телах;
Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Космонавты»
Совместно с детьми оформить лэпбук и подготовиться к его презентации.
Подготовить геометрические формы и счетные палочки для выкладывания ракеты.
Продукт проекта
Лэпбук «Детям о космосе»
Сроки реализации
04.04.2024 – 12.04.2024г.
Практическая значимость проекта
Дети расширят знания о космосе, о том, что Вселенная – это множество звезд, а Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Дети познакомятся с планетами солнечной системы, с первым летчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным и нашим земляком В. Ф. Быковским. Методические материалы проекта будут представлены на личном сайте и в чате группы.
Ресурсы проекта
Человеческие: дети, воспитатель, родители.
Информационные: интернет, От рождения до школы, хрестоматия для чтения, энциклопедии и альбомы о космосе.
Материально-технические: ноутбук, принтер, картон, цветная бумага, клей, краски, раскраски, фломастеры, карандаши, ножницы, геометрические формы, счетные палочки, демонстрационный материал на тему «Космос».
Финансовые: малозатратный, используются материалы д/с
Подготовительный этап:
Дата
Мероприятия, инициированные воспитателем
Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта
Риски
Результаты
04.04.
2024
Беседа с детьми по проблемному вопросу
Дидактическое: От рождения до школы,
Н. Е. Веракса Проектная деятельность в детском саду, хрестоматия для чтения, энциклопедии и альбомы о космосе.
Материально-технические: ноутбук, принтер, картон, цветная бумага, клей, краски, раскраски, пластилин, фломастеры, карандаши, ножницы, геометрические фигуры.
Болезнь ребенка (индивидуальная работа после выздоровления);
Не все родители активно включаться в проект (инд. работа с детьми)
Выявлены представления по вопросу
04.04
Разработка плана проекта
План проекта разработан и размещен на сайте группы
05.04
Подобрать материалы для проведения проекта
05.04
Консультация для родителей по проекту
Родители ознакомлены с проектом и их ролью в нем.
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта :
Дата
Место в режиме дня
Мероприятия
Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии
Промежуточные результаты
08.04
Первая половина дня
Познавательная беседа «Что такое космос»!»
Коллективная аппликация «Космос»
Дети, воспитатель
Дети узнают о планетах солнечной системы, солнце, звездах, первом полете в космос.
Дети закрепят знания о космосе, планетах солнечной системы.
08.04
Вторая половина дня
НПИ «Найди тень», «Космонавт»
Раскрашивание раскрасок на тему «Космос»
Дети закрепят знания о планетах солнечной системы, о космосе, космонавтах, космической технике.
Дети закрепят знания о планетах солнечной системы и космоса. Раскраски будут использованы в оформлении лэпбука.
09.04
Первая половина дня
Беседа «Голубая планета – Земля»
Выкладывание из геометрических форм и счетных палочек ракеты.
Д/И «Планеты и ракеты»
Дети, воспитатель
Дети закрепят знания о планете Земля
Дети закрепят знания о космосе и космической технике
09.04.
Дома, вечером
Просмотр мультфильма по книге К. Булычева «Тайна третьей планеты» и просмотр книг про космос
Дети, родители
Дети закрепят знания о планетах и космосе и ответят на вопросы родителей
10.04
Первая половина дня
Рассматривание иллюстраций о космосе, космических телах, космической технике
Конструирование из бумаги в технике оригами «Ракета»
Дети, воспитатель
Дети закрепят знания о космосе
Дети закрепят знания о космосе и космической технике
10.04
Вторая половина дня
Чтение художественной литературы. Главы из книги Н. Носова «Незнайка на луне»
Дети, воспитатель
Дети закрепят знания о луне
11.04
Первая половина дня
Познавательная беседа «Первый космонавт на Земле!»
Дети, воспитатели
Дети узнают о первом космонавте Ю. А. Гагарине, В. Ф. Быковском и о дне космонавтики
11.04.
Вторая половина дня
Сюжетно-ролевая игра «Космонавты
Обобщающая беседа по проекту и оформление лэпбука «Детям о космосе»
Дети
Дети, воспитатель
Дети закрепят знания о профессии космонавта, о космосе
Оформление лэпбука «Детям о космосе»
Заключительный этап:
Дата
Итоговые мероприятия
Оценка эффективности реализации проекта
Степень достижения поставленных целей
Обобщение педагогического опыта
12. 04
19.04
Презентация лэпбука «Детям о космосе» для детей младшей группы.
Родительское собрание
Дети расширили знания о космосе, о том, что Вселенная – это множество звезд, а Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Дети познакомились с планетами солнечной системы, с первым летчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным и нашим земляком В. Ф. Быковском.
Родители дали положительные отзывы о проекте.
Цель реализована на 100%.
75% активно участвовали в проекте.
На вопрос: «Что такое космос?» 90% детей знают, что это место, где находятся планеты, чтобы его изведывать, люди профессии – космонавт отправляются в космос на ракетах с космодрома. Космос – это галактики, звезды, кометы и метеориты. 10% - могут кратко рассказать.
Выступление на педагогическом совете.
Размещение проекта и презентации лэпбука на личном сайте.