Екатерина Андреева
Проект в группе раннего возраста «Капелька в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в группе раннего возраста
«Капелька в гости к нам пришла»
Воспитатели: Полякова Людмила Павловна,
Андреева Екатерина Витальевна
Тип проекта : познавательно-исследовательский
По характеру содержания: ребенок и природа.
Участники: дети 2-3 лет, воспитатели, родители.
По продолжительности: краткосрочный (5 дней)
Актуальность:
Публикация «Проект в группе раннего возраста „Капелька в гости к нам пришла“» размещена в разделах
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования.
Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Если ребенок не получит способствующих развитию восприятия компонентов, то у него могут обнаружиться серьезные проблемы в представлении о ряде свойств предметов и явлений окружающего мира.
Восприятие мира на 2-3 году жизни идет через чувства и ощущения. Дети доверчивы и легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Как показывает практика, если ребенка в раннем возрасте не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявит устойчивый интерес к деятельности, будет испытывать чувство страха при ознакомлении с новым предметом.
Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать ребенка к миру природы, который открывает для него большие возможности для познавательной деятельности.
Цель проекта :
Через различные виды деятельности дать малышам элементарные представления о свойствах воды.
Способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей раннего возраста.
Дать родителям возможность участвовать в образовательном процессе детей в детском саду.
Способствовать установлению дружеских контактов воспитателей и родителей.
Задачи проекта :
Обучающие:
Учить детей манипулировать с водой.
Формировать знания детей о значении воды в природе, в жизни человека.
Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.
Дать детям представления о свойствах воды, познакомить с её различными состояниями.
Развивающие:
Развивать навыки здорового образа жизни, закреплять навыки в умывании.
Развивать у малышей навыки экспериментирования, поощрять проявление любознательности.
Развивать речь детей, обогащать словарный запас, развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.
Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.
Развивать познавательный интерес к окружающему.
Воспитательные:
Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Воспитывать аккуратность при работе с водой, красками.
Воспитывать умение работать в группе, формировать доброжелательность и отзывчивость.
Гипотеза:
Реализация проекта позволяет более обширно и глубоко усвоить программный материал, развить познавательно – исследовательские возможности детей, расширяет представления о воде и ее свойствах. А так же, способствует возникновению познавательной активности у детей, вырабатывает умение анализировать и делать простейшие обобщения и выводы.
Ожидаемые результаты:
Формирование элементарных представлений о свойствах воды, культурно-гигиенических навыков;
значение воды для поддержания чистоты;
познавательный интерес к экспериментам;
развитие у детей наблюдательности;
родители активно участвуют в образовательном процессе.
Реализация проекта по этапам.
1 этап - подготовительный:
выяснить, понимают ли малыши значение воды для поддержания чистоты через создание проблемной ситуации «Водичка, водичка умой кукле личико…»
Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;
2 этап -основной.
1 день.
1. Чтение отрывка «Мойдодыр»
2. Занятие по ознакомлению с окружающем «Водичка, водичка умой мое личико».
3.«Горячая и холодная вода» - опыт с водой.
4. Игра (проблемная ситуация) «Кукла Катя испачкалась».
2 день.
1. Беседа на тему: «Где можно встретить воду», о её роли в жизни человека и живых существ.
2. «В гости капелька пришла», всех деток превращаем в маленьких капелек и отправляемся в путешествие по группе в поиске где же живут капельки в нашей группе (наклеивая наклейки)
3. Подвижная игра «Ручеёк», «Море»
4. Наблюдение «Аквариум-дом для рыбок».
3 день.
1. Просмотр мультфильма «Приключения Капитошки», "Капля".
2. Эксперимент «Вода и песок», сухой песок сыпучий, влажный легко формируется. Плавающие заводные игрушки.
3. Игра «Водяная мельница»
4. Наблюдение за лужей на прогулке, оказывается она отражает окружающий мир.
4 день.
1. Чтение потешек «Водичка, водичка», «Лейка»
2. Беседа «Как мы за цветочками ухаживаем», напоим цветочки.
3. Наблюдение за лужей на прогулке, она замёрзла и превратилась в лёд.
4. Опыт «Прозрачная водичка»
5 день.
1. Рассказывание по сюжетным картинкам «Как пьют воду птицы из лужицы».
2. Наблюдение за трудом младшего воспитателя «Как помощник воспитателя моет посуду».
3. Эксперимент «Разноцветная вода», «Разноцветная пена»
4. Дыхательная гимнастика «Дуем на кораблик»
3 этап -заключительный.
Проведение развлечения «Мыльные пузыри».
Работа с родителями
Изготовление корабликов каждому ребёнку для совместных игр с родителями.
Изготовление капелек каждому ребёнку для наклеивания дома на тему «Где живёт водичка».