МААМ-картинки

Проект «Вода вокруг нас»

Эльнара Мангушева
Проект «Вода вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность.

Выбирая темы для наших проектов, мы всегда опираемся на интересы, потребности

детей, возникающие на данный момент. Одним из первых природных материалов, с

которым дети встречаются в повседневной жизни, является вода. Наблюдая за играми детей

с водой, а так же на радостное проявление эмоций детей в процессе взаимодействия с ней

во время культурно-гигиенических навыков, мы увидели незакрытые краны «. вот так вот

из-за пустяка пропала целая река!» Это происходит оттого, что у ребят мало знаний о том,

Публикация «Проект „Вода вокруг нас“» размещена в разделах

какую огромную роль вода играет в нашей жизни. К сожалению, многие считают водные

ресурсы неисчерпаемыми, поэтому очень важно научить детей – наше будущее поколение

– бережно относиться к воде. Но самостоятельно, изучать ее свойства, узнавать то, о чем

раньше не задумывался или не догадывался, ребенку еще не под силу. Поэтому главная

задача взрослых – так направить детское влечение к познанию воды е свойств и качеств,

чтобы ребенок считал, что к этому умозаключению он пришел сам. Добиться этого можно

только через активное взаимодействие реб нка с водой: наблюдения, опыты, эксперименты.

Таким образом, мы убедились в актуальности данной темы, а именно в необходимости

получения знаний и представлений об основных свойствах воды, ее состояниях и значении

для всего живого на планете Земля.

Гипотеза: Жизнь на земле без воды невозможна!

Основополагающий вопрос: Сможем ли мы прожить без воды? Проблемные вопросы:

Кому нужна вода? Где мы встречаем воду в природе? В каком состоянии бывает вода?

Цель. Расширить и углубить знания детей о воде, е свойствах, состояниях; о

значимости воды в жизни человека и всего живого.

Задачи:

1. Рассказать детям о значении воды в жизни человека и других живых организмов.

2. Познакомить детей с основными свойствами воды путем организации опытноэкспериментальной деятельности.

3. Привить первоначальные навыки исследовательской деятельности, познавательной

активности, самостоятельности.

4. Повысить уровень речевой активности, овладения экспериментальной деятельностью.

5. Обогатить запас знаний родителей о роли экспериментирования на развитее

мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых

навыков дошкольников.

Новизна проекта.

Реализация проекта предполагает интегрирование работы по нравственно- экологическому

воспитанию, здоровьесбережению и художественно- эстетическому развитию

воспитанников. Работа по проекту осуществляется в тесном сотрудничестве воспитателя,

муз. руководителя, и родителями воспитанников.

Прогнозируемые результаты:

Для воспитанников:

1. Представление о воде, как источнике жизни живых организмов.

2. Знания о поведении и деятельности в природе.

3. У детей появится исследовательские умения, соответствующие возрасту

(будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно –

следственные связи, появится потребность получить знания экспериментальным

путем, научаться фиксировать наблюдения).

4. Отражение полученных знаний в детских рисунках, поделках, играх,

рассказах.

Для родителей:

1. Повышение воспитательной компетентности родителей в экологическом

образовании дошкольников.

2. Творческое самовыражение воспитанников и их родителей в процессе

реализации проекта, желание сотрудничать с детским садом (семейные газеты,

книжки малышки, рисунки);

3. Сплочение детей и родителей через совместные мероприятия

Для педагогов:

1. Укрепление связей в работе педагогического коллектива и родителей через

совместные мероприятия (праздники, развлечения, экскурсии);

2. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах

экологического воспитания дошкольников;

3. Творческая самореализация в профессиональной деятельности (копилка

дидактических игр, систематизация художественного слова по экологическому

воспитанию воспитанию.

4. Апробация и внедрение в воспитательно-образовательный процесс элементов

проектной деятельности;

5. Создание предметно-развивающей среды, способствующей экологическому

воспитанию детей.

Технология проекта и этапы реализации плана проекта

I этап – подготовительный

Основными задачами на этом этапе были определение участников проекта, их роли в

достижении предполагаемых результатов, проведение анкетирования родителей и

воспитанников, планирование работы с учетом возрастных особенностей детей и

составление перспективного плана для всех этапов проекта.

На этом этапе важно было заинтересовать родителей проблемой экологического

воспитания дошкольников, заинтересовать идеей самих ребят. В процессе совместного

обсуждения с детьми, в соответствии с интересами и возможностями, был составлен план

по ознакомлению детей с водой, е свойствами, состояниями и значимостью воды в жизни

человека и всего живого, определены основные направления работы.

План реализации подготовительного этапа:

п/п

Мероприятие Участники

I этап – подготовительный

1. Изучение интереса детей для определения задач проекта

(анкетирование детей и родителей)

Воспитатели, дети,

родители

2. Подбор художественной литературы по теме вода. Воспитатели, родители

3. Подбор энциклопедий, карт, схем Воспитатели,

музыкальный

руководитель

4. Составление картотек загадок, ребусов, стихов,

поговорок

Воспитатели

5. Составление картотеки «Опыты с водой» Воспитатели

Создание условий для исследования, подготовка

материала к экспериментированию

Воспитатели, родители

6. Подготовка оборудования для опытов с водой. Воспитатели

7. Разработка конспектов НОД по теме. Воспитатели

II этап – основной

Основной этап по реализации проекта «Волшебница вода» включал в себя: занятия,

наблюдения на прогулках, беседы, игры-эксперименты, чтение художественной

литературы, работу с родителями.

План реализации основного этапа

п/п

Мероприятие Цель Участники Сроки

II этап – основной

1. Проведение беседы на тему

«Вода»

Показать где и в каком

виде существует вода в

окружающей среде.

Воспитатель,

дети П

Е

Р

В

А

Я

Н

Е

Д

2. Чтение Б. Заходер «Что

случилось с водой?»

Создать условия для

формирования умения

внимательно слушать

художественное

произведение, отвечать

полными ответами на

вопросы воспитателя.

Воспитатель,

дети

3. Просмотр мультфильма «Ну,

Погоди!- Берегите воду»

Формировать бережное

отношение к воде,

опираясь на содержание

мультфильма.

Воспитатель,

дети

4. Отгадывание загадок о воде

и ее различных состояниях.

Создать условия для

формирования умения

отгадывать загадки,

используя имеющиеся

знания о воде и ее

различных состояниях;

развития логического

мышления

Воспитатель,

дети

Е

Л

Я

5. Изготовление «Капелек

воды»

Создать условия для

развития у детей

эмоционального

отклика, желания

отражать в рисунках

капельки воды.

Воспитатель,

дети

6. Проведение беседы на тему:

«Вода вокруг нас»

Обратить внимание

детей на значение воды

в жизни людей.

Воспитатель,

дети

7. Подвижная игра: «Мы

капельки»

Создать условия для

упражнения детей в

быстром беге.

8. Консультация для родителей

«Чего нельзя, и что нужно

делать для поддержания

интереса детей к

познавательному

экспериментированию».

Создать условия для

привлечения внимания

родителей к

поддержанию

познавательного

интереса у детей через

эксперимент.

Воспитатель,

родители

9. Проведение опыта

«Свойства воды»

Познакомить детей со

свойствами воды

(принимает форму, не

имеет запаха, вкуса,

цвета, поверхностное

натяжение и др.

Воспитатель,

дети

10. Дидактические игры: "Где

спряталась рыбка",

"Разрезные картинки",

"Четвертый лишний"

Создать условия для

закрепления значения

воды в нашей жизни,

показать в каком виде

она существует,

разнообразие состояний

воды; развития

логического мышления.

Воспитатель,

дети,родители

11. Беседа «Вода нужна всем» Дать детям

представление о роли

воды в жизни растений

и животных.

Воспитатель,

дети

В

Т

О

Р

А

Я

Н

12. Проведение опыта «Л гкие

предметы не тонут, тяж лые

опускаются на дно»

Расширять

представления детей о

свойствах воды

(тяж лые предметы

вводе тонут, а л гкие

плавают).

Воспитатель,

дети

13. Заучивание стихотворения

«Я по воде могу ходить!»

Олегова С.

Создать условия для

развития памяти, речи,

мышления.

Воспитатель,

дети

14. Подвижная игра: «Речка—

берег»

Создать условия для

развития двигательных,

коммуникативных и

творческих

способностей.

Воспитатель,

дети

Е

Д

Е

Л

Я

15. Выпуск буклета «Берегите

воду»

Создать условия для

привлечения внимания

родителей к бережному

отношению к воде.

Воспитатели,

родители.

16. Изготовление коллажа

«Кому нужна вода»

Создать условия для

формирования умения

принимать активное

участие в создании

коллажа; формирования

умения логически

мыслить.

Родители, дети

17. Дидактические игры

«Хорошо-плохо», «Что было

бы, если…»

Создать условия для

закрепления значения

воды в нашей жизни,

показать в каком виде

она существует,

разнообразие состояний

воды; развития

логического мышления.

Дети,

воспитатель

18. ООД «Вода в жизни людей». Расширить знания детей

о значении воды в

жизни человека.

Прививать бережное

отношение к воде.

Воспитатель,

дети

Т

Р

Е

Т

Ь

Я

Н

Е

Д

Е

Л

Я

19. Проведение опыта «Вода

может иметь цвет, запах,

вкус»

Воспитатель,

дети

20. Чтение экологической

сказки «Королева-вода»,

Н. А. Рыжова «Жила-была

река»

Создать условия для

формирования умения

внимательно слушать

художественное

произведение, отвечать

полными ответами на

вопросы воспитателя.

Воспитатель,

дети

21. Подвижная игра «Руче к» Обучение в игровой

манере ходьбе,

внимательности, игре в

коллективе.

Воспитатель,

дети

22. Рисование «Море» Создать условия для

развития

изобразительных

навыков.

Воспитатель,

дети

Создание модели «Морские

животные»

Воспитатель,

дети

23. Беседа «Это волшебница

вода»

Познакомить детей с

различными

природными явлениями:

дождь, снег, иней.

Показать разнообразие

воды в окружающей

среде.

Воспитатель,

дети

24. Дидактические игры «Кому

нужна вода?» «Где

спряталась вода

Создать условия для

закрепления значения

воды в нашей жизни,

показать в каком виде

она существует,

разнообразие состояний

воды; развития

логического мышления.

Воспитатель,

дети, родители

25. ООД по

экспериментированию «Что

мы знаем о воде, говорят,

она везде».

Закрепить знания детей

о свойствах воды,

значении воды в жизни

животных, растений и

человека, о роли в

природе, умения

проводить несложные

опыты с водой. Дать

понятие детям о том,

почему вода иногда

нуждается в очистке, и

дать элементарное

представление о

процессе фильтрации.

Воспитатель,

дети

Ч

Е

Т

В

Ё

Р

Т

А

Я

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Беседа «Путешествие

капельки»

Дать детям

элементарные знания о

круговороте воды в

природе.

Воспитатель,

дети

Создание коллажа

«Круговорот воды в

природе»

Создать условия для

привлечения внимания

родителей к теме

«Круговорот воды в

природе»

Воспитатель,

родители

Игровое занятие

«Путешествие с родником»

Уточнить и закрепить

знания детей о

круговороте воды в

природе, о значении

воды; воспитывать

бережное отношение к

воде.

Воспитатель,

дети,

музыкальный

руководитель

Изготовление книжек – Создать условия для Родители, дети

малышек по теме «Вода» привлечения родителей

к изготовлению книжекмалышек.

Сюжетно- ролевая игра

«Путешествие на корабле по

реке»

Создать условия для

закрепления названия

транспортных средств;

формирования

положительных

взаимоотношений

между детьми; развития

диалогической речи;

расширения кругозора

детей.

Воспитатель,

дети

Изготовление

напоминающих знаков «

Береги воду»

Создать условия для

развития

изобразительных

навыков; воспитания

ответственного,

бережного отношения к

воде.

Родители, дети

III этап – заключительный

Для реализации заключительного этапа проекта «Волшебница вода» мы использовали весь

необходимый материал, подобранный и изготовленный в ходе проекта. Итоговым

мероприятием была презентация проекта, которую дети и воспитатели представили на

родительском собрании.

План реализации заключительного этапа:

п/п

Мероприятие Участники

III этап – заключительный

1. Повторное (анкетирование детей и родителей) Воспитатели, дети,

родители

2. Презентация коллажей «Кому нужна вода», обмен

буклетами «Берегите воду»

Воспитатели

3. Итоговое занятие по теме «Волшебница — вода» Воспитатели, дети,

родители

4. Создание картотеки «Опыты и эксперименты с водой»; Воспитатели

5. Создание практического материала для родителей:

буклеты, консультации.

Воспитатели

Итоги реализации проекта

К концу реализации проекта «Волшебница-вода» пришли к следующим результатам: у

детей повысился познавательный интерес и уровень экологических знаний по теме

«Вода» (на начало года – 40%, наконец года – 75%, у родителей появился интерес к

совместной деятельности с детьми, детско

родительские отношения стали крепче (на начало года – 45%, на конец года – 80%).

Участие в проекте способствовало тому, что дети получили представление о воде, как

источнике жизни живых организмов, привились навыки экологически грамотного

поведения в природе и в быту. Ребята научились ставить проблему, находить пути решения,

планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партн ром,

уважать мнение собеседника.

Проект «Волшебница вода» повысил воспитательную компетентность родителей в

экологическом воспитании дошкольников, способствовал творческому самовыражению

воспитанников и их родителей, а также укрепил детско-родительские отношения.

Кроме того, данный проект способствовал : укреплению связей в работе

педагогического коллектива и родителей через совместные мероприятия; повышению

профессиональной компетентности педагогов в вопросах экологического воспитания

дошкольников; развитию творческой самореализации педагогов; созданию предметноразвивающей среды, способствующей экологическому воспитанию детей.

Данный проект можно использовать в любой старшей группе детского сада, в

кружковой работе, для детей в группах кратковременного пребывания, в продленных

группах начальной школы. Весь смысл данной проектной деятельности заключается в том,

что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской

деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество,

умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному

обучению в школе.

Анкета для детей

1. Сможем ли мы прожить без вода?

2. У воды есть запах?

3. Лед это вода?

4. Пар это вода?

5. Вода имеет цвет?

6. Нужно ли беречь воду?

В анкетировании участвовало 19 детей.

Результат анкетирования.

Полную информацию смотрите в файле.

Публикации по теме:

«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная»«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам фото отчёт о прошедшей неделе "Водная". Этим летом мы в своём детском саду.

Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода»Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе.Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект НОД «Вода вокруг нас!» для старшего дошкольного возраста .

Проект «Геометрия вокруг нас»Проект «Геометрия вокруг нас» Проект «Геометрия вокруг нас» Актуальность: В настоящее время в детском саду мало уделяется внимания на изучение геометрического материала.

Проект «Вода вокруг нас»Проект «Вода вокруг нас» Мы с ребятами работали над проектом " Вода вокруг нас".Мне, как педагогу надо было обратить внимание детей: где, в каком виде существует.

Проект «Вода вокруг нас — путешествие капельки» для второй младшей группы Проект: «Вода вокруг нас – путешествие капельки» во 2 младшей группе. Подготовили: Глазкова О. А. и Тахирова Д. Г. Проект: «Вода вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вода вокруг нас»
Опубликовано: 31 января 2022 в 14:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Вода вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Эльнара Мангушева (УИ 536239) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД