Наталья Александровна Абахтимова
Ознакомление дошкольников старшего возраста с природой на прогулке с использованием игр-экспериментов. Тема: Вода — источник
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление дошкольников старшего возраста с природой на прогулке с использованием игр-экспериментов. Тема: Вода — источник
I. Наблюдение за цветами на клумбе.
Цель: Продолжать наблюдения за цветущими бархатцами.
Сравнение с другими видами цветущих растений (цинниями).
Определение условий их жизнедеятельности.
Воспитатель обращает внимание детей на клумбу с цветущими растениями осенью и предлагает вспомнить их названия. Рассматривают циннии и бархатцы (если есть два вида бархатцев – низкорослые и обычные, находят сходства и отличия. Попытаться найти составные части цветов и назвать их.
Публикация «Ознакомление дошкольников старшего возраста с природой на прогулке с использованием игр-экспериментов, Тема: Вода — источник» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Игры для детей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитатель задаё т вопросы: «Для чего люди сажают цветы?», «Что будет, если их сорвать?»
Воспитатель читает стихотворение Т. Собакиной:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвём цветы, -
Опустеют все поляны,
И не будет красоты!
II. Опыт «Вода – источник жизни растений»
Цель: Формирование у детей убеждения, что вода необходима для жизни растений.
В начале прогулки, после наблюдения, воспитатель предлагает сорвать два цветка бархатцев, а в конце прогулки посмотреть, что же с ними станет (цветы завяли) и сравнить их с цветами на клумбе. Просит детей забрать цветы в группу, где один цветок ставят в ёмкость с водой, а другой – в пустую ёмкость (сделать зарисовки). Вечером воспитатель вновь обращает внимание дошкольников на цветы, где ребята видят, что цветок, стоящий в воде, ожил, а другой, без воды, засох (погиб).
Дети делают вывод (зарисовки, что растения без воды погибают; вода является источником жизни для растений.
III. Подвижная игра «Ловишка с цветком».
Задачи: продолжать развивать быстроту бега, умение соблюдать правила игры.
Ход игры. С помощью считалки выбирается водящий-ловишка с цветком, которому необходимо догнать одного из убегающих игроков, дотронуться до него и передать ему в руки цветок. Этот игрок становится водящим.
IV. Сюжетно-ролевая игра. Воспитатель предлагает игровую ситуацию «В цветочном магазине».
Задача: побуждать дошкольников на совместное развёртывание сюжета игры, используя бросовый материал.
V. Индивидуальная работа с подгруппой дошкольников : дид/игра с мячом «Я знаю пять названий цветов…».
Задачи: закрепить с детьми названия цветущих растений, упражнять отбивать мяч об пол (землю).
Ход игры. Игрок берёт мяч, ударяет его об пол, при этом называет цветок (5 раз).
Труд на участке. Совместно с дошкольниками начать собирать семена отцветших цветов на клумбе.
Задача: побуждать заготавливать семена красивых цветов на зиму.