Получи документы

Ознакомление дошкольников старшего возраста с природой на прогулке с использованием игр-экспериментов. Тема: Вода — источник

Наталья Александровна Абахтимова
Ознакомление дошкольников старшего возраста с природой на прогулке с использованием игр-экспериментов. Тема: Вода — источник
▼ Скачать + Заказать документы

Ознакомление дошкольников старшего возраста с природой на прогулке с использованием игр-экспериментов. Тема: Вода — источник

I. Наблюдение за цветами на клумбе.

Цель: Продолжать наблюдения за цветущими бархатцами.

Сравнение с другими видами цветущих растений (цинниями).

Определение условий их жизнедеятельности.

Воспитатель обращает внимание детей на клумбу с цветущими растениями осенью и предлагает вспомнить их названия. Рассматривают циннии и бархатцы (если есть два вида бархатцев – низкорослые и обычные, находят сходства и отличия. Попытаться найти составные части цветов и назвать их.

Публикация «Ознакомление дошкольников старшего возраста с природой на прогулке с использованием игр-экспериментов, Тема: Вода — источник» размещена в разделах

Воспитатель задаё т вопросы: «Для чего люди сажают цветы?», «Что будет, если их сорвать?»

Воспитатель читает стихотворение Т. Собакиной:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы, -

Опустеют все поляны,

И не будет красоты!

II. Опыт «Вода – источник жизни растений»

Цель: Формирование у детей убеждения, что вода необходима для жизни растений.

В начале прогулки, после наблюдения, воспитатель предлагает сорвать два цветка бархатцев, а в конце прогулки посмотреть, что же с ними станет (цветы завяли) и сравнить их с цветами на клумбе. Просит детей забрать цветы в группу, где один цветок ставят в ёмкость с водой, а другой – в пустую ёмкость (сделать зарисовки). Вечером воспитатель вновь обращает внимание дошкольников на цветы, где ребята видят, что цветок, стоящий в воде, ожил, а другой, без воды, засох (погиб).

Дети делают вывод (зарисовки, что растения без воды погибают; вода является источником жизни для растений.

III. Подвижная игра «Ловишка с цветком».

Задачи: продолжать развивать быстроту бега, умение соблюдать правила игры.

Ход игры. С помощью считалки выбирается водящий-ловишка с цветком, которому необходимо догнать одного из убегающих игроков, дотронуться до него и передать ему в руки цветок. Этот игрок становится водящим.

IV. Сюжетно-ролевая игра. Воспитатель предлагает игровую ситуацию «В цветочном магазине».

Задача: побуждать дошкольников на совместное развёртывание сюжета игры, используя бросовый материал.

V. Индивидуальная работа с подгруппой дошкольников : дид/игра с мячом «Я знаю пять названий цветов…».

Задачи: закрепить с детьми названия цветущих растений, упражнять отбивать мяч об пол (землю).

Ход игры. Игрок берёт мяч, ударяет его об пол, при этом называет цветок (5 раз).

Труд на участке. Совместно с дошкольниками начать собирать семена отцветших цветов на клумбе.

Задача: побуждать заготавливать семена красивых цветов на зиму.

Публикации по теме:

«Ознакомление дошкольников с неживой природой» Неживая природа – это объективная реальность мира, которая непосредственно и непрерывно оказывает влияние на развитие детей дошкольного.

«Сказка как источник развития словесного творчества детей старшего дошкольного возраста» с использованием технологии ТРИЗ Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии. Без этого он засушенный цветок. В. А.

Доклад из опыта работы «Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с природой» «Каждый шаг ребёнка должен быть путешествием к истокам мышления и речи – к чудесной красоте природы» В. Сухомлинский Это мнение выдающегося.

Досуг по окончании «Недели экспериментов» для детей старшего возрастаДосуг по окончании «Недели экспериментов» для детей старшего возраста Цель: закрепить знания детей о трёх состояниях воды, формировать интерес к экспериментальной деятельности. Перед началом проведения досуга,.

Картотека опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста Картотека опытов и экспериментов (старшая группа) Подготовила: Русских О. А. Опыт№1 Подводная лодка из винограда Возьмите стакан со свежей.

«Вода — источник жизни». Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия в старшем дошкольном возрасте по окружающему миру. Тема занятия: «Вода – источник жизни». Программные задачи: Образовательные:.

Консультация «Ознакомление детей раннего возраста с природой» Ознакомление детей раннего возраста с природойМы стараемся дать своим детям сведения об окружающем мире в игре, например, с листочками:.

НОД «Вода-источник жизни на земле» Дети встают в круг. Ребята,закройте глаза,послушайте аудиозапись и постарайтесь отгадать (звучат звуки дождя,ручья,моря) Молодцы,открывайте.

Ознакомление детей раннего возраста с природой «Путешествие тучки» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей раннего возраста №15 города Смоленска МБДОУ ДС для детей раннего возраста №15.

Образовательная область: познание — ознакомление с природой. Тема: «Эти удивительные насекомые» Предварительная работа: Дидактическая игра «Назови насекомого», рассматривание насекомых через ИКТ, чтение рассказов, стихотворений про.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление дошкольников старшего возраста с природой на прогулке с использованием игр-экспериментов. Тема: Вода — источник
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 18:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление дошкольников старшего возраста с природой на прогулке с использованием игр-экспериментов. Тема: Вода — источник» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Александровна Абахтимова (УИ 947514) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД