Лучший педагог года

Проект «Добрые ладошки», «Перелётные птицы», «Зима»

Джулиета
Проект «Добрые ладошки», «Перелётные птицы», «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №73 «Городок» г. Мытищи Московская область

ПРОЕКТ «ДОБРЫЕ ЛАДОШКИ», «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ», «ЗИМА»

Вторая младшая группа №2 «Жемчужинка»

Воспитатель:

Исаакян Джулиета Степановна

Мытищи 2018г.

Проект «Добрые ладошки»

Тип проекта : социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный.

Автор проекта : Исаакян Джулиета Степановна

Публикация «Проект „Добрые ладошки“, „Перелётные птицы“, „Зима“» размещена в разделах

Участники проекта : Дети второй младшей группы «Жемчужинка» (3 года, родители, воспитатель (реализация)

Эпиграф проекта :

Давай поговорим о доброте

В безликом мире, в этой суете,

В водовороте серых дней,

Давай поговорим о ДОБРОТЕ,

Что спрятана в душе твоей.

Учреждение: МБДОУ №73 «Городок»

Гипотеза проекта : «Добрый человек — хороший человек?»

Цель проекта : Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки.

создать условия для развития познавательных действий, в которых воспитанники смогут расширить и обогатить знания о перелётных птицах.

Формирование у детей представлений об особенностях зимнего времени года, о живой и неживой природе в зимний период.

Задачи проекта :

• Помочь детям понять, что такое доброта, добрые поступки;

• Познакомить детей со словами приветствия и прощания, вежливого обращения к друг другу и со взрослыми;

• Воспитывать любовь, уважение, доброту к маме, своим друзьям;

• Создание атмосферы доброжелательности в группе;

• Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;

• Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;

• Побуждать детей к положительным поступкам и делам.

Обучающие: дать представление о многообразии перелётных птиц, уточнить их названия, части тела, чем питаются. Закрепить представление о пользе птиц.

Развивающие: развивать умение сравнивать и обобщать, устанавливать

• Простейшие причинно–следственные связи. Развивать зрительное внимание, речевой слух, память.

• Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать умение задумываться о необходимости правильного поведения по отношению к птицам

Коррекционные: развивать умение формулировать предложения, используя предметный, глагольный словарь признаков по лексической теме.

Направленность проекта : формирование у ребенка бережного отношения к окружающему миру, воспитание гуманных чувств, познавательно-речевое развитие, социально-личностное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Актуальность проекта :

Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у дошкольников являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированность этических норм поведения. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.

В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.

Задача воспитателя – формировать в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.

Дети в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в природе, не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.

Механизм оценивания:

• Анкетирование родителей и детей;

• Наблюдения и беседы;

• Дидактические игры;

• Проблемные ситуации, поиск ответа на вопрос «Как поступить?» (ИКТ технологии);

• Диагностика.

Формы реализации проекта :

• Занятия;

• Беседы;

• Оснащение предметно-пространственной среды;

Продукты реализации проекта :

• Оформление фотовыставки «Добрые ладошки»; «Зима»; «Перелетные птицы».

• Оформление плаката «Ладошки добра» с высказываниями о доброте;

• Создание добрых поделок для родных и близких.

• Открытое мероприятие «Добрые ладошки»; «Зима»; «Перелетные птицы».

План реализации проекта.

ЭТАП: ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. Целеполагание

• Подготовка необходимого материала для реализации проекта;

• Подбор и изучение научной литературы и ФГОС по данному вопросу;

• Анкетирование родителей и детей на тему «Что я знаю о доброте

• Беседа «Добрый человек. Что это значит?»

• Подбор художественной литературы.

• Подбор дидактических игр.

• Подбор картин, сюжетных картинок, альбом о птицах.

• Изготовление дидактических игр.

2. Введение в проект • Дидактическая игра «Добрый или злой» ( задача: оценить героя из мультфильма, сказки, литературного произведения);

• Вызвать у детей желание совершать добрые поступки;

• Создание сундучка добрых ладошек детей.

Проведение дидактических игр: «Разрезные картинки о птицах», «Улетает – не улетает», «Птички в клетках», «У кого кто?», «Села птичка на окошко», «Кто как голос подаёт?», «Без чего?», «Какая птица лишняя, «Назови ласково», «Отгадайте, что за птица «Птички».

• Рассматривание альбома о птицах, загадывание загадок.

Проведение подвижных игр: «Гуси – лебеди», «Ласточка».

• Проведение сюжетно – ролевых игр «Орнитологи», «Семья».

• Проведение пальчиковой гимнастики «Птичка песенку поёт».

«Подуй на птичек», «Скажи по – другому».

Эксперимент на тему: «Почему утка плавает, чем курица отличается от утки». Рисование, лепка, конструирование птиц.

• Проведение наблюдений за птицами, экскурсия в парк.

• Беседы «Зимние забавы», «Как нужно заботиться о птицах зимой, «Правила поведения на зимней прогулке» «Что за праздник Новый год?» «Хорошо зимой»

• Игровые ситуации «Не идется, не едется, потому что гололедица! (безопасность на льду)» «Береги нос в большой мороз!»

• Сюжетно – ролевая игра «К нам идет Новый год» «В магазин за подарками»

• Трудовые поручения «Очистим дорожки от снега» «Покормим птиц зимой» «Украсим елку»

3. Работа с родителями • Анкетирование родителей на тему «Что такое доброта»;

• Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольников»;

• НОД «Соревнование 2х команд : команда «Грачи» и команда «Ласточки»

4. Реализация проекта (обучающая деятельность) • Чтение различной художественной литературы по теме «Доброта», обсуждение поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить», заучивание стихотворений о доброте наизусть, рассказывание стихотворений родным и близким; заучивание пословиц о доброте;

• Дидактические игры «Что такое хорошо, что такое плохо», «Как помочь другому человеку», «Я знаю добрые слова» и др. ;

• Беседы «Как порадовать маму», «Как мы можем позаботиться о старших?», «Что значит – быть добрым

• Этюды «Улыбнемся друг другу», «Скажи доброе слово другу», «Добрые ладошки»;

• Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте.

5. Реализация проекта (продуктивная деятельность) • Конструирование из бумаги «Ладошки добра» (подарок сотрудникам д/с);

«Как мы няне помогали» (помощь в сервировке столов к обеду);

«Как друг другу помогаем» (работа в парах)

• Оформление фотовыставки «Наши добрые дела»;

• Оформление шкатулки добрых слов.

6. Итоги проекта • Открытое мероприятие «Наши добрые дела»;

• Презентация проекта;

• У детей расширились представления о признаках зимнего времени года, об особенностях живой и неживой природы в этот период, о связи между явлениями в природе. Ребята получили знания о том, как весело можно провести время зимней порой. У детей проявились познавательные и творческие способности, наблюдательность и любознательность. У родителей появилась возможность разнообразить совместное с детьми времяпрепровождение.

7. Определение задач для новых проектов • Продолжать воспитывать добрые дружеские отношения среди детей группы;

• Продолжать развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и окружающим;

• Создания пособия «Сундучок дружбы»

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Перелётные птицы» Цель занятия: Закрепление знаний детей о перелётных птицах. Задачи: Образовательные: Расширять, уточнять и активизировать словарь детей.

Дидактический материал к занятию «Наши добрые ладошки»Дидактический материал к занятию «Наши добрые ладошки» Конспект занятия Наши помощники на занятии. "Молчу и слушаю вопрос". "Думаю как отвечать". "Поднимаю руку, если знаю ответ"..

Фотоотчёт о занятии «Наши добрые ладошки»Фотоотчёт о занятии «Наши добрые ладошки» Открытое занятие для педагогов сада в заключение нашего проекта о доброте. Дети окунулись в сказку, с озабоченностью и интересом выполняли.

Фотоотчёт «Перелётные птицы» в старшей группеФотоотчёт «Перелётные птицы» в старшей группе В последнее время все чаще наблюдаются серьезные нарушения механизмов саморегуляции систем разных уровней, вплоть до биосферы. Причины этого.

Картотека по развитию связной речи «Перелётные птицы» Наступила весна и перелётные птицы возвращаются в родные края. Пора петь красивые песни, строить гнёзда, выводить птенцов. Птицы, прилетающие.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Перелётные птицы» Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Перелётные птицы». Задачи: - развивать логическое.

Конспект НОД в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы» Цель: систематизировать знания детей об изменениях образа жизни птиц в разные сезоны года, вызвать у детей бережное и заботливое отношение.

Лэпбук «Перелётные птицы»Лэпбук «Перелётные птицы» Лэпбук - это самодельная папка с различным набором материалов на определенную тему. Лепбук помогает изучить и закрепить пройденный материал.

Проект о доброте «Наши добрые ладошки»Проект о доброте «Наши добрые ладошки» Проект «Наши добрые ладошки» Тип проекта: групповой, краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной группы, учитель – дефектолог,.

Групповой проект «Перелётные птицы» в младшей группе Тема: «Перелётные птицы» Тип проекта: Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой. Участники проекта: дети младшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Добрые ладошки», «Перелётные птицы», «Зима»
Опубликовано: 19 июля 2018 в 21:43
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Добрые ладошки», «Перелётные птицы», «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Джулиета в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД