Джулиета
Проект «Добрые ладошки», «Перелётные птицы», «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №73 «Городок» г. Мытищи Московская область
ПРОЕКТ «ДОБРЫЕ ЛАДОШКИ», «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ», «ЗИМА»
Вторая младшая группа №2 «Жемчужинка»
Воспитатель:
Исаакян Джулиета Степановна
Мытищи 2018г.
Проект «Добрые ладошки»
Тип проекта : социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный.
Автор проекта : Исаакян Джулиета Степановна
Публикация «Проект „Добрые ладошки“, „Перелётные птицы“, „Зима“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Зима
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Птицы. Рисование и аппликации ладошками
- Темочки
Участники проекта : Дети второй младшей группы «Жемчужинка» (3 года, родители, воспитатель (реализация)
Эпиграф проекта :
Давай поговорим о доброте
В безликом мире, в этой суете,
В водовороте серых дней,
Давай поговорим о ДОБРОТЕ,
Что спрятана в душе твоей.
Учреждение: МБДОУ №73 «Городок»
Гипотеза проекта : «Добрый человек — хороший человек?»
Цель проекта : Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки.
создать условия для развития познавательных действий, в которых воспитанники смогут расширить и обогатить знания о перелётных птицах.
Формирование у детей представлений об особенностях зимнего времени года, о живой и неживой природе в зимний период.
Задачи проекта :
• Помочь детям понять, что такое доброта, добрые поступки;
• Познакомить детей со словами приветствия и прощания, вежливого обращения к друг другу и со взрослыми;
• Воспитывать любовь, уважение, доброту к маме, своим друзьям;
• Создание атмосферы доброжелательности в группе;
• Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;
• Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;
• Побуждать детей к положительным поступкам и делам.
• Обучающие: дать представление о многообразии перелётных птиц, уточнить их названия, части тела, чем питаются. Закрепить представление о пользе птиц.
Развивающие: развивать умение сравнивать и обобщать, устанавливать
• Простейшие причинно–следственные связи. Развивать зрительное внимание, речевой слух, память.
• Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать умение задумываться о необходимости правильного поведения по отношению к птицам
• Коррекционные: развивать умение формулировать предложения, используя предметный, глагольный словарь признаков по лексической теме.
Направленность проекта : формирование у ребенка бережного отношения к окружающему миру, воспитание гуманных чувств, познавательно-речевое развитие, социально-личностное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Актуальность проекта :
Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у дошкольников являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированность этических норм поведения. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.
В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.
Задача воспитателя – формировать в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.
Дети в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в природе, не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.
Механизм оценивания:
• Анкетирование родителей и детей;
• Наблюдения и беседы;
• Дидактические игры;
• Проблемные ситуации, поиск ответа на вопрос «Как поступить?» (ИКТ технологии);
• Диагностика.
Формы реализации проекта :
• Занятия;
• Беседы;
• Оснащение предметно-пространственной среды;
Продукты реализации проекта :
• Оформление фотовыставки «Добрые ладошки»; «Зима»; «Перелетные птицы».
• Оформление плаката «Ладошки добра» с высказываниями о доброте;
• Создание добрых поделок для родных и близких.
• Открытое мероприятие «Добрые ладошки»; «Зима»; «Перелетные птицы».
План реализации проекта.
ЭТАП: ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. Целеполагание
• Подготовка необходимого материала для реализации проекта;
• Подбор и изучение научной литературы и ФГОС по данному вопросу;
• Анкетирование родителей и детей на тему «Что я знаю о доброте?»
• Беседа «Добрый человек. Что это значит?»
• Подбор художественной литературы.
• Подбор дидактических игр.
• Подбор картин, сюжетных картинок, альбом о птицах.
• Изготовление дидактических игр.
2. Введение в проект • Дидактическая игра «Добрый или злой» ( задача: оценить героя из мультфильма, сказки, литературного произведения);
• Вызвать у детей желание совершать добрые поступки;
• Создание сундучка добрых ладошек детей.
• Проведение дидактических игр: «Разрезные картинки о птицах», «Улетает – не улетает», «Птички в клетках», «У кого кто?», «Села птичка на окошко», «Кто как голос подаёт?», «Без чего?», «Какая птица лишняя?», «Назови ласково», «Отгадайте, что за птица?» «Птички».
• Рассматривание альбома о птицах, загадывание загадок.
• Проведение подвижных игр: «Гуси – лебеди», «Ласточка».
• Проведение сюжетно – ролевых игр «Орнитологи», «Семья».
• Проведение пальчиковой гимнастики «Птичка песенку поёт».
• «Подуй на птичек», «Скажи по – другому».
• Эксперимент на тему: «Почему утка плавает, чем курица отличается от утки». Рисование, лепка, конструирование птиц.
• Проведение наблюдений за птицами, экскурсия в парк.
• Беседы «Зимние забавы», «Как нужно заботиться о птицах зимой?», «Правила поведения на зимней прогулке» «Что за праздник Новый год?» «Хорошо зимой»
• Игровые ситуации «Не идется, не едется, потому что гололедица! (безопасность на льду)» «Береги нос в большой мороз!»
• Сюжетно – ролевая игра «К нам идет Новый год» «В магазин за подарками»
• Трудовые поручения «Очистим дорожки от снега» «Покормим птиц зимой» «Украсим елку»
3. Работа с родителями • Анкетирование родителей на тему «Что такое доброта»;
• Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольников»;
• НОД «Соревнование 2х команд : команда «Грачи» и команда «Ласточки»
4. Реализация проекта (обучающая деятельность) • Чтение различной художественной литературы по теме «Доброта», обсуждение поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить», заучивание стихотворений о доброте наизусть, рассказывание стихотворений родным и близким; заучивание пословиц о доброте;
• Дидактические игры «Что такое хорошо, что такое плохо», «Как помочь другому человеку», «Я знаю добрые слова» и др. ;
• Беседы «Как порадовать маму», «Как мы можем позаботиться о старших?», «Что значит – быть добрым?»
• Этюды «Улыбнемся друг другу», «Скажи доброе слово другу», «Добрые ладошки»;
• Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте.
5. Реализация проекта (продуктивная деятельность) • Конструирование из бумаги «Ладошки добра» (подарок сотрудникам д/с);
• «Как мы няне помогали» (помощь в сервировке столов к обеду);
• «Как друг другу помогаем» (работа в парах)
• Оформление фотовыставки «Наши добрые дела»;
• Оформление шкатулки добрых слов.
6. Итоги проекта • Открытое мероприятие «Наши добрые дела»;
• Презентация проекта;
• У детей расширились представления о признаках зимнего времени года, об особенностях живой и неживой природы в этот период, о связи между явлениями в природе. Ребята получили знания о том, как весело можно провести время зимней порой. У детей проявились познавательные и творческие способности, наблюдательность и любознательность. У родителей появилась возможность разнообразить совместное с детьми времяпрепровождение.
7. Определение задач для новых проектов • Продолжать воспитывать добрые дружеские отношения среди детей группы;
• Продолжать развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и окружающим;
• Создания пособия «Сундучок дружбы»