ЕЛЕНА СИМОНОВА
Проект во второй младшей группе «Мы растём»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность во 2 младшей группе «Мы растём»
Паспорт проекта «Мы растём»
воспитатель 2-ой младшей группы Симонова Е. Н.
Тема: «Вот как мы подросли.»
Базисный компонент: Работа по проекту проводится в рамках разделов программы «От рождения до школы» (познавательное, социальное, физическое развитие) .
Возраст участников проекта : дети от 3 до 4 лет.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Мы растём“» размещена в разделах
Состав проектной группы : Воспитатели и воспитанники группы, родители воспитанников.
Тип проекта : краткосрочный, групповой, игровой.
Актуальность обусловлена :В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности является формирование у детей культурно – гигиенических навыков. Поиском новых форм взаимодействия в работе семьи и ДОУ в процессе обучения детей навыкам самообслуживания
Цель проекта : формирование у детей навыков самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста, дать представление о необходимости соблюдения правил личной гигиены для сохранения и укрепления здоровья человека,воспитывать аккуратность.
Задачи проекта :
Заинтересовать детей самостоятельно выполнять определённые навыки самообслуживания.
Познакомить детей с литературными произведениями, потешками, поговорками о воде, чистоте,здоровье. Дать детям представления как надо одеваться и раздеваться, в какой последовательности (раздевания, аккуратного складывания своих вещей).
Для детей:
Освоение необходимых умений при одевании после сна и на прогулку, при раздевании.
Заучивание потешек, стихотворений. Просмотр мультфильмов, диафильмов. Усвоенных знаний и навыков реализованных через игровую деятельность.
Для родителей:
Гигиена детей дошкольного возраста. Как научить ребенка самостоятельно одеваться. Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возрастаю
Познакомить с художественным словом в процессе освоения навыков самостоятельности.
Необходимое оборудование:
Литературный ряд:
Потешка «Водичка, водичка умой мое личико»
В. Берестов Н» Больная кукла»
Павлова «Чьи башмачки»
И. Муравейка «Я сама»
К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорено горе»
Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Королева зубная щетка», «с Маленькая птичка тари».
Демонстрационный ряд: Дидактическая игра кукла Маша,, иллюстрации на темы «Одежда», иллистрации вирусов, бактерий, рассматривание картинок с предметами гигиены.
Ожидаемый результат: сформированные навыки самообслуживания у детей младшего возраста
Подготовительный этап
Пошаговый алгоритм реализации проекта. Беседа с детьми на тему: «Для чего нужно мыть руки, чистить зубы». В конце беседы дети назвали «помощников» чистоты поддержания здоровья человека (мыло. зубная паста, зубная щетка, мочалка, полотенце). Мы поговорили о том,что может быть с человеком,если не мыть руки, не чистить зубы. Рассмотрели иллюстрации бактерий и микробов. Они произвели очень сильное впечатление на детей. Затем мы посмотрели мультфильмы «Мойдодыр» и «Про птичку Тари» (Дети очень переживали за персонажа 2-го мультфильма крокодила, т. к он не чистил зубы).
На следующее утро дети сами шли мыть руки, без напоминания воспитателя.
После завтрака ребята попросили прочитать сказку «Мойдодыр» и «Федорино горе».
После прочтения произведения дети задавали много вопросов. Один мальчик спросил: «Что такое стыд и срам?»
Перед тем как идти на прогулку мы с нашими ребятами провели не большую викторину. В гости к ребятам пришел Буратино. Ребята называли одежду,которую люди носят с приходом зимы. Воспитатель читал загадки про одежду, показывал картинки. Наши малыши очень хорошо справились с этим заданием, плюс мы повторили особенности зимней погоды.
Затем мы поговорили с ребятами в какой последовательности нужно одеваться на прогулку и раздеваться с нее. В закреплении мы одевали куклу Машу на прогулку.
Каждый день проводились дидактические игры.
«Разденем куклу Машу после прогулки»
* «Туфельки поссорились – подружились»
* «Сделаем из носочка гармошку»
* «Покажем кукле Маше где лежат наши вещи».
* «Уложим куклу спать»
* «Поучим Машу застёгивать пуговицы»
* «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном»
«Научим Машу складывать вещи в раздевальном шкафчике»
В рамках нашего проекта мы рассказали ребятам о пользе физических упражнений. Ребята с большим удовольствием выполняют утреннюю гимнастику и гимнастику после сна. Они превращаются в игривых котят, представляют как они едут на велосипеде.
В завершении нашего проекта мы провели небольшое развлечение.
Ход досуга.
Вос-ль: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет необычное занятие, потому что к нам заглянула волшебная гостья. Хотите на неё посмотреть?
Дети: Да.
Вос-ль: Для того чтобы её увидеть, нам нужно отгадать загадку.
Живёт она на небе
И на земле живёт,
И бодрость и здоровье
С собой она несёт.
Своё в ней отраженье
Увидишь ты всегда,
В жару всегда поможет
Прозрачная…
Дети: Вода.
Вос-ль: Конечно, это вода!
(Вос-ль вносит в группу небольшую ёмкость с водой и ставит перед детьми, предлагает детям потрогать воду.)
Вос-ль: Ребята, подскажите мне, для чего нужна вода? (Дети высказывают свои предположения) Молодцы, всё правильно сказали. Конечно, вода нам нужна для жизни: Мы её пьём, купаемся в ней, а дождик помогает расти деревьям и цветам. А ещё вода нужна для умывания. Кто мне может ответить, для чего мы умываемся по утрам? (Дети предполагают свои варианты ответов) Мы умываемся для того, чтобы встретить новый день чистыми, умытыми, чтобы наше лицо и глазки проснулись, чтобы быть красивыми. Давайте сейчас покажем, как мы умываемся по утрам. Повторяйте за мной.
По утру пораньше встану (потягиваемся, затем делаем круговые
И открою кран с водой, движения кистями рук)
Побежит вода из крана (ноги на ширине плеч, нагибаемся, опустив
Бодрой чистою струёй. голову и руки свободно вниз, раскачиваемся)
Поднесу я к ней ладошки, (выпрямляемся и протягиваем ладошки
В них сто капель соберу, вперёд)
Глазки вымою и ушки, (выполняем движения в соответствии с текстом)
Шею и лицо протру.
Подарила мне водица (ноги на ширине плеч, поднимаем вверх то
Бодрость, радость, чистоту! левую, то правую руку в ритме стих-я)
И теперь я, улыбаясь, (шагаем на месте с высоким подниманием
В новый, светлый день иду! коленей, улыбаясь.)
Вос-ль: Что это за звук я слышу? Кто-то к нам стучится.
(Вос-ль вносит куклу Грязнульку (обычная кукла с испачканным лицом и руками)
Вос-ль: Дети, посмотрите, какая гостья к нам пришла сегодня в детский сад. Давайте поздороваемся с ней. (Дети здороваются с куклой) Как вы думаете, кто это? Правильно, это кукла. Только почему-то эта кукла не совсем опрятная и чистая. Наверное с ней что-то произошло … Давайте поговорим с ней и обо всём узнаем! Кукла, скажи, пожалуйста, как тебя зовут?
Грызнулька: Меня зовут Грязнулька!
Вос-ль: Грязнулька? Какое у тебя странное имя.
Грязнулька: Имя, как имя, ничего необычного.
Вос-ль: А почему ты, Грязнулька, такая неаккуратная? У тебя испачканы лицо и руки.
Грязнулька: Да потому что я не люблю умываться, не хочу чистить зубы, и вообще мне вода не нравиться. Она холодная! Мокрая! Бр-р-р!
Вос-ль: Ты не права, Грязнулька. Мыться нужно обезательно! И зубы тоже нужно чистить каждый день!
Грязнулька: А зачем мне нужно умываться каждый день?
Вос-ль: Ты уже такая большая, а до сих пор не знаешь, зачем умываться нужно? Ребята, а вы знаете для чего нужно умываться? Тогда объясните это Грязнульке. (дети предполагают свои варианты ответов)
Грязнулька: Я поверить не могу! Ребята, неужели вы умываетесь и моете руки каждый день?
Вос-ль: Грязнулька, а ведь не только наши дети умываются, но и зверята тоже. И даже птицы!
Грязнулька: Не может быть!
Вос-ль: А вот смотри!
(Появляется игрушка – попугайчик Кеша и вместе с детьми имитируют как птицы чистят пёрышки)
Грызнулька: Надо же! Никогда бы не подумала, что птицы умеют купаться и умываться! Как это здорово и интересно! И вода оказывается не такая уж холодная и мокрая.
Вос-ль: Грязнулька, не только птицы умеют мыться, но и звери. А некоторые умеют это делать даже без воды!
Грязнулька: Как же это - без воды?
Вос-ль: При помощи своих лап и язычка. Ребятки, а вы знаете кто так умывается? (варианты детей)
Грызнулька: Всё равно поверить не могу!
Вос-ль: А мы с ребятами сейчас тебе покажем, как умывается кошечка.
(Дети по образцу вос-ля повторяют движения кошечки)
Грязнулька: Надо же, все звери и птицы умеют умываться.
Вос-ль: И все люди умываются, одна только ты не умеешь этого делать.
Грязнулька: А вот и умею! Я с сегодняшнего дня буду каждый день умываться и чистить зубы! И будут меня звать Чистюлькой!
Вос-ль: Ну что, ребята, поверим Грязнульке?
Дети: Да.
Вос-ль: Вот и замечательно, а чтобы ты Чистюлька не передумала, послушай вместе с нами «Умывальную песенку»!
(Звучит песня А. Александрова «Умывальная песня»)
Чистюлька машет на прощание рукой и уходит.