Юлия Бычкова
Проект по безопасности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Раз, два, три: зеленый – гори!» во второй младшей группе
Актуальность: В России в результате дорожно-транспортных происшествий ежегодно гибнет около тысячи детей, еще 25 тысяч получают ранения различной степени тяжести.
Среди основных нарушений, сопутствующих совершению ДТП с участием детей, преобладают:
1. Переход проезжей части в неустановленном месте;
2. Переход проезжей части вне зоны пешеходного перехода;
3. Неподчинение сигналам регулирования;
4. Игра на проезжей части;
5. Неожиданный выход из-за транспортных средств, сооружений, ограничивающих видимость на дороге.
Публикация «Проект по безопасности во второй младшей группе» размещена в разделах
Характерные места ДТП с участием детей
1. Дорога в населенном пункте;
2. Перекресток;
3. Дорога вне населенного пункта;
4. Пешеходный переход;
5. Остановка общественного транспорта.
Существует проблема незнания детьми дошкольного возраста правил дорожного движения, из-за чего нередки случаи попадания дошкольников в ДТП. Задача педагога – способствовать формированию осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях, сохранить жизнь и здоровье детей.
Цель: Формирование дальнейших представлений о правилах дорожного движения, о проезжей части дороги, тротуаре, обочине. Продолжать знакомить детей с грузовым и пассажирским транспортом. Закреплять понятие о том, что транспорт передвигается по дороге. Расширять представления о значении сигналов светофора
Задачи:
1. Развитие умений различать транспортные средства на картинках, называть их (машина, самолет, кораблик).
2. Формировать представление об улице, её основных частях.
3. Уточнить знания о назначении светофора, его сигналах.
4. Знакомить с элементарными правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира.
Тип проекта: информационный.
По составу участников: групповой.
По характеру контактов: внутри одной группы и за ее пределами (в семье).
По характеру участия ребенка в проектировании: детско – взрослый.
По содержанию: «Ребенок и транспорт»
По срокам реализации: средней продолжительности (2 недели).
Материально-технические ресурсы:
1. методическая и художественная литература
- Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности/ система работы во второй мл. группе дет. сада.» М:2012 ;
- Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. М: 2006;
- С. Чащина «Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах через игровую деятельность», Ребенок в детском саду, 2/2001.
- С. Михалков «Шла по улице машина»;
- А. Барто «Игрушки»;
2. атрибуты к играм (строительный материал; д/и «Дорожные знаки», «Собери машину», «Правила дорожного движения»; сумка кондуктора, кепка шофера; карандаши, листы с изображением светофора);
3. иллюстрационный материал (иллюстрации с изображением легкового и грузового транспорта, водного, воздушного);
4. ТСО (аудио-аппаратура (прослушивание песен о транспорте).
Этапы реализации проекта:
Этап Содержание деятельности Срок
Поисковый Определение тематического поля и темы проекта, поиск и анализ проблемы, определение актуальности.
Постановка цели и задач проекта 1-7 июня
Аналитический Анализ, сбор и изучение имеющейся литературы, поиск оптимального способа достижения цели проекта, построение алгоритма деятельности. Анализ ресурсов. Пошаговое планирование (составление плана) 7- 16 июня
Практический Выполнение запланированных действий по реализации проекта. 18 – 27 июня
Презентационный Создание коллективной работы «Улицы нашего города». 28 июня
Контрольный Подведение итогов. Анализ результатов. 28 июня
Предполагаемый результат:
Дети имеют представления:
• что такое улица и чем отличается тротуар от проезжей части.
• о правилах поведения на улице (надо держать взрослого за руку, ходить по тротуару, играть на детской площадке)
• какой бывает транспорт (пассажирский, легковой, грузовой)
Дети могут:
• отвечать на вопросы педагога полными предложениями
• используют в своей речи слова: пешеход, проезжая часть, тротуар.
• могут наклеивать картинки, аппликации на нужное место.
Продукт проектной деятельности: коллективная аппликация «Улица сказочного города».
План мероприятия
День недели Виды деятельности Материалы
Вторник, 18 июня Организация и проведение д/и «Дорожные знаки», домино «Транспорт» Дидактическая игра, домино
Среда, 19 июня Мелкий и крупный деревянный конструктор (конструирование простейших построек, обыгрывание их)
Сюжетно – ролевая игра «Мы едем на автобусе».
Конструктор, мелкие игрушки, модели машин
Макеты руля, сумка кондуктора, билеты, кепка шофера.
Пятница, 21 июня Разучивание стихотворения «Светофор», рисование «3 цвета светофора», проведение игры «Красный, желтый, зеленый»
Закрепление знаний о пешеходном переходе. Карандаши красного, желтого и зеленого цветов, рисунки светофора с пустыми кружками
Понедельник, 24 июня Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов транспорта.
Прослушивание детских песенок о транспорте. Иллюстрации с изображением легкового и грузового транспорта, водного, воздушного.
Песенки: «Тра-та-та, мы везем с собой кота», «Паровоз-букашка», «Белые кораблики», «Кручу педали, кручу», «Когда поют светофоры»
Среда, 26 июня Чтение художественной литературы с целью закрепления с детьми правил дорожного движения А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик», С. Маршак «Кораблик», С. Михалков «Шла по улице машина». Произведения А. Барто, С. Михалкова, С. Маршака.
Пятница,
28 июня Коллективная аппликация «Улица сказочного города» Ватман с изображением дороги и тротуара, фигуры машин и домов, шагающих зверей.