Марина Медведева
Проект во второй младшей группе «Волшебный мир сказок!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй младшей группе
«Волшебный мир сказок!»
Воспитатель: Медведева Марина Сергеевна
Тип проекта: художественно- эстетический
По содержанию: ребёнок и взрослые
По характеру контактов: внутри группы
По количеству участников: коллективный
По продолжительности: краткосрочный (2 недели)
Актуальность проекта:
Публикация «Проект во второй младшей группе „Волшебный мир сказок!“» размещена в разделах
Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.
Постановка проблемы:
Дети знают мало русских народных сказок.
Цель:
Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.
Задачи:
• закрепить знание содержания сказок
• сформировать желание быть похожими на положительных героев
• развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.
• воспитывать интерес к сказкам
• прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.
Предполагаемый результат:
Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.
Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.
Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)
Игровая мотивация:
Во время ознакомления детей с художественной литературой, через приход Бабушки – сказочницы знакомить детей с русскими народными сказками (кто пишет русские народные сказки, кто их передаёт из поколения в поколение) - названиями, содержанием, обсуждением героев сказок, выделяя положительные и отрицательные черты.
Содержание деятельности в рамках реализации проекта
Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:
• Литература
• Иллюстрации
• Фонограммы к драматизации
Этапы проекта:
1. Поисковый – выявление проблемы
2. Аналитический – подбор и анализ литературы
3. Практический – реализация намеченных мероприятий
4. Презентационный – драматизация сказки
5. Контрольный – подведение итогов работы
Реализация проекта по образовательным областям:
Речевое развитие • Беседа «Кто пишет сказки?».
• Рассказывание р. н. с «Лисичка со скалочкой».
• Чтение сказок «Сестрица Аленушка и братец
Иванушка», «Жихарка», «Маша и медведь», «Гуси –
лебеди», «Лисичка – сестричка и серый волк»,
«Журавль и цапля».
Социально – коммуникативное
развитие • «Волк и семеро козлят». Беседа «Кто пришел к нам
в дом».
• «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
• Беседа «Нужно ли слушаться взрослых»
• Игра «Кукольный театр».
• Игра – драматизация
• Настольные театры
Художественно – эстетическое развитие • Разукрась героя сказки»
• «Морковки для Заюшки»
• «Сказочная рыбка»
• «Мисочка для трех медведей»
• Предварительная работа аппликация «Теремок»
(крыша и окошко)
• Сценка «Как звери грибы собирали»
• Пропевание слов сказки «Теремок»
• Драматизация сказки «Теремок»
• «Кроватка для Мишутки».
• «Построим теремок для игрушек».
Выставка рисунков «Моя любимая сказка».
(Совместно с родителями).
Физическое развитие • П. /Игра «Зайцы и волк».
• П. /Игра «Гуси».
• П. /Игра «Воробушки и кот».
• П. /Игра «У медведя во бору».
• Хоровод «Гори, гори ясно».
• П. /Игра «Лиса на охоте».
• Пройди как герои сказок (проскачи, как лягушка,
пройди как медведь и. т. д)
Познавательное развитие • «Позовем сказку».
• Д. /Игра «Узнай сказку по предмету».
• Игра «Угадай героя сказки».
• Игра «Узнай сказку по иллюстрации».
Итоговое мероприятие:
Игра – драматизация по сказке «Теремок» и художественное творчество пластилинография - налеп стен «Теремка», украшение горохом и гречкой. (Предварительная работа – аппликация крыша и окошко теремка)
Цель: Развивать память детей, умения отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинки сказки. Формировать умения детей передавать своего персонажа сказки «Теремок», речью, мимикой, жестами и действиями. Развивать навыки работы с пластилином в создании теремка: отщипывать небольшой кусочек от целого и путём размазывания пальцем заполнить контур предмета, не вылезая за контур. Развивать моторику пальцев рук, используя горох и гречку для украшения домика. Воспитывать интерес к сказкам, аккуратность в работе с пластилином.
Ход: Приход Бабушки – сказочницы: «Здравствуйте дети, вы меня узнали? А пришла я не одна, я друзей вам привела! Встречайте их!» Входят дети в костюмах персонажей сказки «Теремок». (Присаживаются вместе с другими детьми). «А с собой я принесла сундучок с сюрпризами. Вот первый сюрприз: Много сказок я вам рассказала, много показала. Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас!» (достаю картинки – фрагменты сказок и читаю загадку, дети отгадывают:
1. На сметане мешен, на окошке стужон,
Круглый бок, румяный бок, покатился …колобок.
2. Ах ты Петя – простота,
сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко («Кот, петух и лиса»)
3. А дорога далека,
А корзинка – не легка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок («Маша и медведь»)
4. В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные,
Реченька, спаси меня,
Ты спаси меня и братца («Гуси – лебеди»)
5. Возле леса у опушки,
Трое их живут в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
6. Всем известна на Руси,
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же эти… маленькие дети («Волк и семеро козлят»)
Бабушка – сказочница: Молодцы, все мои загадки отгадали, сказки все узнали.
Давайте отдохнём и построим дом для гнома:
1, 2, 3, 4, 5 (повороты вправо, влево, руки на поясе,
будем строить и играть (приседания,
дом большой, высокий строим (руки вверх, на носочки,
окна ставим, крышу кроем (показываем руками окно, руки над головой – имитация крыши,
вот какой красивый дом (руки перед собой, показывая на дом,
будет жить в нём старый гном (хлопки руками)
Бабушка – сказочница: А теперь, дорогие зрители,
Сказку посмотреть, не хотите ли?
В любой сказке есть свой прок
Девочкам и мальчикам урок.
Игра – драматизация сказки «Теремок».
2 часть:
Бабушка – сказочница: Сделайте в подарок «Теремки» для моих сказочных героев. Вы уже начали работу, я знаю, давайте продолжим. Вот ваши теремки (раздаю работы детей). Предлагаю образец работы, который должен получиться. Чем закрашены стены теремка? Правильно пластилином, отщипываем маленький кусочек и размазываем по стенам, не выходя за контур. Когда всю стену закрасите пластилином, можно украсить горохом или гречкой, которые стоят у вас в тарелочках.
Самостоятельная деятельность детей. Бабушка – сказочница оказывает помощь по мере необходимости, напоминание, использует показ образца и т. д.
Оценка от Бабушки – сказочницы: Молодцы, очень постарались. За это вот вам мой сюрприз из сундучка – новые книжки со сказками и угощение (конфеты).
Прощание и уход Бабушки – сказочницы.