Лучший педагог года

Проект во второй младшей группе «Поляна сказок!»

Полякова Татьяна Михайловна
Проект во второй младшей группе «Поляна сказок!»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №43 «Родничок»

Проект во второй младшей группе

«Поляна сказок

Автор проекта : воспитатель высшей

квалификационной категории Полякова Татьяна Михайловна

Тип проекта : художественно-эстетический

По доминирующему методу: творческий

По содержанию: межпредметный

По характеру контактов: внутри группы

Публикация «Проект во второй младшей группе „Поляна сказок!“» размещена в разделах

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: средней продолжительности (2 недели)

По характеру контактов: осуществлялся внутри одной возрастной группы, в контакте с семьёй, внутри ДОУ.

По характеру участия воспитанника: участник от зарождения идеи до получения результата.

Актуальность проекта :

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Цель проекта : приобщать к сказкам посредством различных видов театра

Задачи проекта :

• побуждать интерес к предлагаемой деятельности,

• привлекать детей к совместной театрализованной деятельности,

• формировать представление о различных видах театра,

• развивать речь, воображение и мышление,

• помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

Ресурсное обеспечение:

настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба»

пальчиковый театр: «Теремок», «Репка»

• костюмы к потешке «Два веселых гуся», к сказке «Репка»

• сюжетные картинки

дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», мозаика «Репка»

• волшебная палочка

Участники проекта :

• воспитатели,

• дети группы,

• родители воспитанников.

Ожидаемый результат:

• дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;

• сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;

• постановка сказки «Репка», песенки «Два веселых гуся».

Формы и методы реализации проекта

Раздел программы Виды деятельности

Речь и речевое общение • рассказывание детьми сказок «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Кот и лиса», «Лиса и дрозд», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Коза-дереза», «Кот, петух и лиса», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке» «Снегурочка и лиса»;

• чтение стихотворений, потешек;

• пение детских песенок «Два веселых гуся», «Песенка крокодила Гены», «Песенка Чебурашки», «Песенка мамонтенка»,

• инсценировка сказок совместно с воспитателем «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Снегурочка и лиса», «Два веселых гуся»;

• прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Три медведя», «Сказка об умном мышонке», «Кот и лиса», «Путаница», «Муха-цокотуха».

Игровая деятельность • Игры-драматизации по произведениям «Репка», «Колобок», «Теремок», «Два веселых гуся»

• Дидактические игры «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет?»;

• Сюжетно-ролевая игра «В театре»

• Игра «Превращение»

• Игра «Волшебная палочка»

• Строительная игра «Теремок»

Здоровье и физическое развитие • Комплекс утренней гимнастики – «Хомка - хомка хомячок», «Буратино», «Курочки», «Цветок», «Ветерок»

• Подвижные игры - «У медведя во бору», «Лошадки», «Мыши в кладовой», «Мыши водят хоровод», «Лиска-лиса», «Зайка серенький сидит», «Смелые мышки»

«Про продукты – полезные не полезные»

Изобразительная деятельность • Конструирование домиков для животных, теремка (сказки «Теремок», «Рукавичка»)

• Лепка – колобок, волшебная палочка, снеговик, ежик, кит, заяц (сказки «Колобок», «Теремок», «Коза-дереза», «Путаница», «Сказка об умном мышонке»)

• Рисование – деревья, елка, падал снег, следы на снегу (сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок»)

Экологическое воспитание Оформление фотоальбомов с видовым разнообразием животного мира:

Птицы: попугай, снегирь, сова, дятел, щегол, дрозд, синица, петух, курица

Звери: кошка, лошадь, собака, тигр, олень, лиса, песец, медведь (бурый, белый, волк, куница, хорек, ежи, заяц, кролик, морские свинки, хомяки, мыши, лягушка, жаба, черепаха, крокодил, ящерица.

Взаимодействие с родителями • Изготовление фигурок пальчикового театра, плоскостного театра, би-ба-бо

• Пошив костюмов для театрализованной деятельности

Консультации на темы: «Театрализованная деятельность в детском саду», «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»

Дизайн-проект «Превращения»

• Итоговое мероприятие по проектной деятельности «Поляна сказок»

Музыкальная деятельность • Слушание музыкальных произведений

• Пение детских песенок

• Разучивание танцевальных движений

Музыкальные произведения:

«Колыбельная медведицы» Ю. Яковлев,

«Песня Матроскина» Э. Успенский,

«Песенка о лете» Ю. Энтин,

«Песенка Бабки-Ежки»,

«Песенка мамонтенка»,

«Песня водяного» (из мультфильма «Летучий корабль»,

«Песенка паровозика «Ромашкино»,

«Песенка про Чебурашку»,

«Песня крокодила Гены»,

«Два веселых гуся»,

«Песня Бременских музыкантов», «Пластилиновая ворона»,

«Антошка»

Социальное развитие • Посещение кукольного театра

• Посещение театрализованных постановок с родителями

• Просмотр мультфильмов, диафильмов

Презентационный этап

Итоговое показательное театрализованный показ сказки «Теремок»

Заключительный этап

Готовится и проводится презентация по деятельности данного проекта.

Дети, их родители и педагоги ДОУ активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям продукт собственной деятельности.

Оформление творческого проекта и его презентация.

Подведение итогов

Выводы и практическая значимость проекта

Знания, полученные детьми развивают в них чувства, позволяющие сопереживать и понимать прекрасное, способность овладеть национальной культурой. Большинство детей проявили доброжелательное отношение к русским сказкам, как национальной культуре, соответствующие возрасту знания и представления, интерес и потребность узнать больше. Работа по проекту позволила расширить кругозор детей о традиционной культуре и обогатить речь живым русским словом.

Перспективы дальнейшего использования

Макет данного проекта можно реализовать по любому литературному произведению, выбранному детьми.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Поляна сказок» Сценарий развлечения «Поляна сказок» Цель: На основе содержания знакомых сказок продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе;.

Долгосрочный проект «Поляна сказок» Тема проекта: «Поляна сказок» театрализованная игровая деятельность во второй младшей группе Проект: средней продолжительности, групповой,.

Участок «Поляна сказок»Участок «Поляна сказок» Г. Сургут, МБОУ СОШ №26 (дошкольное отделение) Столько солнца! Столько света! Столько зелени кругом! Наступило снова лето, И тепло пришло.

Конспект изобразительной деятельности во второй младшей группе. Аппликация «Солнечная поляна»Конспект изобразительной деятельности во второй младшей группе. Аппликация «Солнечная поляна» Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: познакомить детей с обрывной техникой.

Конспект вечера развлечения «Поляна цветов» Во второй младшей группе Цель: способствовать созданию эмоционально – положительного климата в группе, привлечению детей к посильному участию в играх, забавах. Продолжать.

Проект «По дорогам сказок» для детей второй младшей группы Проект «По дорогам сказок» для детей 2-ой младшей группы Елена Хмарина Проект «По дорогам сказок» для детей 2-ой младшей группы Тип проекта:.

Проект «Поляна сказок» Проект «Поляна сказок» Разработала воспитатель: Хованских Татьяна Николаевна МБДОУ «Д/С №14 «Золотая рыбка» комбинированного вида Тип проекта:.

Театрализованный проект для второй младшей группы «Волшебный мир русских народных сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад «Тополек» Проект Вторая младшая группа «Волшебный мир русских народных сказок».

Рисование во второй младшей группе на тему «Зимняя поляна» Цель: Закреплять знания детей о том, какие изменения происходят зимой с деревьями, развивать творческое воображение, учить детей создавать.

Творческий проект «Поляна сказок»Творческий проект «Поляна сказок» Методический паспорт проекта Название проекта «ПОЛЯНА СКАЗОК» Автор проекта Конищева Светлана Леонидовна - воспитатель Возраст детей 5.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Поляна сказок!»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 23:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект во второй младшей группе «Поляна сказок!»» (включая файлы) размещена пользователем Полякова Татьяна Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД