Татьяна Ходарина
Конспект НОД во второй младшей группе совместно с родителями «Театр в кармашках»
▼ Скачать + Заказать документы
МБ ДОУ ЦРР – детский сад №21 «Малышок» г. Новоалтайска
Конспект НОД во второй младшей группе
совместно с родителями «Театр в кармашках».
Составила: воспитатель Ходарина Т. В.
2017-2018 уч. год
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Цель: обогащение представлений детей о театральной деятельности, знакомство с новыми произведениями, воспитание позитивного отношения и понимания содержания сказок.
Задачи:
• Познакомить детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко».
• Повторить содержание сказок С. Михалкова «Три поросенка» и
• В. А. Сутеева «Под грибом»
• Учить детей связной речи.
• Воспитывать у детей желание и интерес к сказкам, умение обыгрывать понравившихся героев из знакомых сказок.
• Развивать театральные способности.
Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: чтение сказок С. Михалкова «Три поросенка»,
В. А. Сутеев «Под грибом». Рассматривание иллюстраций к ним. Заучивание песенки из сказки С. Михалкова «Три поросенка».
Материалы и оборудование: юбка-солнце с нашитой аппликацией, шапочки (или ушки) зайцев по количеству детей, шапочки для драматизации сказки «Петушок и бобовой зернышко», презентация по сказке «Три поросенка», настольный театр по сказке «Под грибом», театр на палочке по сказке «Три поросенка», пальчиковый театр по сказке «Петушок и бобовое зернышко», песочные столы и формы животных для лепки или трафареты.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А мамы? А какие, назовите их? (ответы детей и родителей). Очень хорошо! Вы хотите отправиться в сказочное путешествие, в «Страну сказок»? (ответы детей). Тогда в путь! И поедем мы с вами на лошадке.
Дети с родителями встают и выполняют игровое упражнение «Лошадка».
Приезжают в «Страну сказок». Их встречает хозяйка страны – Сказочница в волшебной юбке.
Сказочница: Здравствуйте! Я –Сказочница! А вы кто?
Воспитатель: Мы- ребята и родители из детского сада!
Сказочница: Добро пожаловать! А зачем вы приехали?
Воспитатель: Мы хотели бы познакомиться со сказками и узнать где они живут? Ты нам поможешь?
Сказочница: Конечно, помогу! У меня есть волшебная юбка! Юбка-юбка покружись, сказка-сказка появись! (под волшебную музыку кружится и раскрывает юбку).
На юбке раскрывается сюжет, где изображена девочка Любавушка, которая любит сказки, гусеница с домиками, дерево, солнышко, тучка и бабочки.
Воспитатель: Ой, как красиво! Ребята и взрослые, вам нравится? (Ответы). Воспитатель с детьми рассматривают юбку и называют, что там изображено.
Сказочница: Хотите послушать сказку?
Воспитатель: Да, очень.
Сказочница: Жила-была на свете девочка, а звали ее Любавушка. Она любила гулять и ловить бабочек. И вот как-то раз на прогулке встретила гусеницу. А гусеница несла на себе домики. Девочка заинтересовалась, кто же живет в домиках?
Воспитатель: Ребята, а вам интересно кто живет в домиках? (ответы детей)
Ой, мне тоже интересно. Сказочница, а можно нам с ребятами посмотреть?
Сказочница разрешает. Воспитатель предлагает кому-то из детей посмотреть, кто живет в домике «Гриб». Ребенок достает героев сказки «Под грибом» (настольный театр). Дети, вы узнали героев сказки? (ответы детей). А как называется сказка? (ответы детей). Правильно, это сказка «Под грибом». Беседа по сказке: - Гриб сначала какой был? (маленький или большой). А потом что случилось с грибом? (он вырос). Какие животные поместились под грибом? Назовите их. (муравей, бабочка, мышка, воробей, заяц). А кто хотел зайку поймать? (Лиса). Хорошо, молодцы! А теперь давайте потанцуем «На полянке зайки танцевали». Воспитатель с детьми надевают шапочки или ушки заек и танцуют.
Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим, кто живет в домике с красной крышей? Кто-то из детей достает героев сказки «Три поросенка» (театр на палочке). Кто же это? (Поросята). А вы узнали из какой они сказки? Правильно, «Три поросенка».
А как же их зовут? (ответы детей) Беседа по сказке с показом слайдов по сказке: Из чего построил дом Ниф-ниф? А Нуф-нуф? У кого из героев самый прочный дом? Да, правильно у Наф-наф. Что случилось с волком? (Он попал в котел и обварился). А вы помните какую песенку пели поросята? (Да.) Давайте ее вместе споем.
Воспитатель: У нас остался последний домик- мельница. Интересно, кто живет в этом домике? Кто-то из ребят достает героев сказки «Петушок и бобовое зернышко» (пальчиковый театр). Ой, такую сказку мы с вами не знаем. Давайте попросим наших мам рассказать и показать сказку. Родители надевают шапочки и обыгрывают сказку «Петушок и бобовое зернышко». (Драматизация сказки)
Воспитатель: Дети. так как сказка закончилась хорошо, давай вместе с мамами потанцуем и споем песенку про Петушка. Молодцы! А сейчас хотите нарисовать героев из разных сказок? (Да). Дети вместе с родителями подходят к песочным столам и с помощью формочек рисуют разных животных. Вам понравилось в сказочной стране? (Да). Давайте скажем Сказочнице «спасибо!» и поедем на лошадке в группу.
Сказочница: Я вас тоже благодарю! Очень рада была с вами повидаться! И хочу вам сказать, что сказки еще могут жить в книжках, поэтому я вам дарю большую книгу с картинками, где живет много интересных сказок.
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Спасибо за книгу, мы в группе обязательно почитаем и познакомимся с разными сказками. А сейчас в путь!
Под музыкальное сопровождение дети с родителями возвращаются на лошадке в группу.
Приложение к занятию «Театр на палочке»
1. На полянке зайки танцевали,
Зайки танцевали, зайки танцевали.
Так красиво ушками качали,
Ушками качали – так!
2. На полянке зайки танцевали,
Зайки танцевали, зайки танцевали.
Так красиво лапки выставляли,
Лапки выставляли – так!
3. На полянке зайки танцевали,
Зайки танцевали, зайки танцевали.
Так красиво хвостиком виляли,
Хвостиком виляли – так!
4. На полянке зайки танцевали,
Зайки танцевали, зайки танцевали.
Так красиво лапками стучали,
Лапками стучали – так!
Автор Е. Железнова.
Песенка трех поросят (из сказки)
Никакой на свете зверь,
Не откроет эту дверь,
Хитрый, страшный, страшный зверь,
Не откроет эту дверь!
Хоть полсвета обойдешь,
Обойдешь, обойдешь,
Лучше дома не найдешь,
Не найдешь, не найдешь!
Волк из леса никогда,
Никогда, никогда
Не вернется к нам сюда,
К нам сюда, к нам сюда!
https://muz-color.ru/ Буренка Даша Петушок –золотой гребешок
https://muz-color.ru/ Скачут лошадки боковой галоп ритмика