Тодышева Надежда
Родительское собрание во второй младшей группе «Роль подвижной игры в жизни ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1.
Родительское собрание
«Роль подвижной игры в жизни ребёнка»
Здравствуйте уважаемые родители. Мы рады приветствовать Вас на нашем мероприятии, посвященном актуальной теме.
На нашем собрании присутствуют….
Слайд 2. Итак, нашу встречу я предлагаю начать с разминки.
Вопросы для родителей.
1. Что такое п\и?
2. В какие п\и вы играли в детстве?
3. Чему вы учились в этих играх?
4. Во что любят играть ваши дети?
Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе „Роль подвижной игры в жизни ребёнка“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры для малышей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
5. В какие п\и вы играете с детьми?
Загадки для родителей.
1. Детская игра в которой прыгают на одной ноге (классики)
2. Д\и в которой один ловит других с завязанными глазами? (жмурки)
3. П\и в которой бег, прыжки, удары по мячу рукой (ногой)
4. П\и в которой нужно ловко увернуться от мяча (вышибалы)
5. П\ и со словами:1,2,3,лови (ловишки)
6. П\ и со словами:1,2,3,4,5,я иду искать (прятки)
Молодцы! А теперь тему продолжит Фадеева Е. П.
Слайд 3. Для ребенка нет ничего более увлекательного, чем игра: в игре он может удовлетворить свою потребность в движении, в деятельности. Подвижная игра прививает детям многие важные навыки и знания в игровой форме
Очень важна роль подвижных игр в увеличении двигательной активности детей в течение дня. Большое значение подвижные игры имеют для увеличения физиологических нагрузок на организм ребенка. Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно-мышечной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка функций различных систем и органов. Особенно полезны подвижные игры для детей, которые имеют склонность к аллергическим заболеваниям, ОРВИ или простудным заболеваниям. Наиболее эффективно проведение подвижных игр на свежем воздухе. При активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе усиливается работа сердца и легких, а, следовательно, увеличивается поступление кислорода в кровь. Это оказывает благотворное влияние на общее состояние здоровья детей: улучшается аппетит, укрепляется нервная система, повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям.
Существует великое множество подвижных игр по содержанию и организации детей, что позволяет подбирать их с учетом времени дня, условий проведения, возраста детей, их подготовленности, а также в соответствии с поставленными педагогом задачами. Давайте рассмотрим их организацию в некоторых педагогических мероприятиях.
Слайд 4. Утренняя гимнастика в детском саду является каждодневным занятием, направленным на выполнение различных комплексов физических упражнений, которые создают организованное начало дня, поднимают настроение. Возбужденные дети успокаиваются, выполняя действия в определенном темпе, а малоактивные – втягиваются в заданный ритм деятельности.
Благодаря утренней зарядке повышается жизненный тонус и физическая выносливость, а также развивается выдержка и дисциплина.
Организованная физическая активность поможет сформировать привычку ребенка. В дальнейшем это не только предотвратит многие заболевания, но и поможет справиться с перегрузками в школе и другими стрессовыми ситуациями.
Зарядка в игровой форме приносит детям радость и удовольствие, а не является непосильным или неприятным обязательством.
Слайд 5. Физкультура для детей 3-4 лет имеет множество функций, она помогает развитию всех внутренних органов маленького человека, развивает мышечную структуру, прививает с малых лет культуру спорта и движения, закладывает привычку активного образа жизни на будущее. Занятия физкультурой с ребенком помогают:
1. Укрепить сердечную мышцу и кровеносные сосуды.
2. Улучшить пищеварение, аппетит и наладить стул. Ускорить обмен веществ.
3. Сформировать осанку.
4. Улучшить насыщение крови кислородом. Умеренные занятия спортом помогут в профилактике и лечении железодефицитной анемии.
5. Сформировать нейронные связи в мозге. В дальнейшем это качественно отразится на интеллекте.
Слайд 6. У детей к 4 годам уже существует высокая потребность в движении, они сами по себе активны, не могут усидеть на месте. Это естественное явление, задуманное природой для развития организма, особенно опорно-двигательного аппарата.
Можно сказать, что подвижные игры – это школа движений. Поэтому, по мере накопления детьми двигательного опыта, игры нужно усложнять. Кроме того, усложнение делает хорошо знакомые игры более интересными.
Слайд 7. А теперь предлагаю физразминку.
Слайд 8. Игра -жизненная потребность ребёнка.
Ребятам в нашей группе исполнилось 3или 4 года. Их физические способности возросли: движения стали более уверенными и разнообразными. Дошкольники испытывают острую потребность в движении. В случае неудовлетворения в этой потребности, дети становятся капризными, непослушными. Поэтому в этом возрасте большое внимание уделяется разумному двигательному режиму, чтобы насытить жизнь детей разнообразными подвижными играми, игровыми заданиями.
Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится к жизни. Содержание, эмоциональная насыщенность любой игры побуждают детей к определённым умственным усилиям.
В педагогической культуре п\и рассматривается как важнейшее средство всестороннего развития ребёнка.
П\и игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитию физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения этических ценностей общества. Двигаясь, ребёнок познаёт окружающий мир, учится любить его целенаправленно действовать в нём.
Слайд 9. Движение-это важное средство воспитания, игры дают детям яркие минуты общения. Среди всего многообразия игр, следует выделить п\и, в которые дети вовлекаются в активные действия, которые обусловлены сюжетом и правилами, и направлены на достижения определённой условной цели.
П\и имеет большое значение для всестороннего гармоничного развития детей и является эффективным средством формирования здорового образа жизни.
Слайд 10. П\и просты в организации, всегда интересны и эффективны не только для физического развития, но и социального и интеллектуального, т. к. многие из них требуют смекалки, скорости реакции, внимания.
Очень велика роль подвижной игры в умственном воспитании, дети учатся действовать в соответствии с правилами, усваивают смысл игры, запоминают правила, учатся осознанно действовать в игровой ситуации, познают окружающий мир.
Большое значение имеют подвижные игры и для нравственного воспитания. Дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям. Наличие правил и требований к их соблюдению, способствует укреплению эмоциональных контактов между детьми.
Слайд 11. Таким образом п\и можно воспринимать как повседневную детскую забаву, удовлетворяющую потребность организма в движении, совместной деятельности и радостных эмоциях.