Елена Архипова
Проект «Русская матрешечка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ворческий проект в детском саду во второй младшей группе. Русская матрёшка
Творческий проект во второй младшей группе "Русская матрёшечка"
Актуальность
Игрушка является важной и неотъемлемой частью жизни дошкольника. Матрёшка – яркая и самобытная игрушка, знакомя детей с матрёшкой, мы знакомим их с культурой русского народа, его традициями. Во время игры с матрёшкой формируется эстетический вкус, познавательные способности ребёнка, развивается воображение. Актуальностью проекта является развитие творческих способностей детей и приобщение их к русской культуре через знакомство с матрёшкой.
Публикация «Проект „Русская матрешечка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Тематическое поле:
Художественное творчество, народная культура и традиции
Цели проекта :
Знакомство с матрёшкой
Развитие творческих способностей
Приобщение к народной культуре
Расширение словарного запаса
Задачи проекта :
Познакомить с русской народной игрушкой
Формировать интерес к русской народной игрушке «Матрёшке»
Формировать интерес к народной культуре и традициям
Развивать творческие способности детей и родителей
Создать условия развития творческих способностей детей
Учить аккуратно наклеивать элементы аппликации
Прививать интерес к нетрадиционным способам рисования
Расширять словарный запас детей
Участники проекта :
воспитатель
дети второй младшей группы
родители
Вид проекта :
групповой
среднесрочный, 4 недели
творческий
I этап проекта
(основные шаги по реализации проекта)
Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария.
Описание продукта: Создание картотеки «Стихи, загадки о матрёшке», дидактические игры: «Домик для матрёшки», «Собери матрёшку», «Большие и маленькие матрёшки», консультации для родителей «Как играть с матрёшкой». Создание выставки «Матрёшечки».
Ожидаемый результат:
Возникновение у детей интереса к русской культуре, интерес к творчеству, умение использовать нетрадиционные и бросовые материалы в собственном творчестве. Родители станут активнее участвовать в жизни детского сада.
II этап проекта (основной)
1 неделя
Беседа: «Знакомство с матрёшкой» познакомить детей с русской народной игрушкой.
Чтение стихотворений о матрёшках Д. Артамонова, А. Рыбачёк, А. Лисицына.
Рисование ватными палочками «Украсим сарафан» - развитие творческих способностей, показать, что рисовать можно не только кисточкой
Аппликация из салфеток «Наряди матрёшку» - продолжать закреплять умение аккуратно приклеивать детали аппликации
С/ р игра: «Чаепитие с матрёшкой» - формировать умение правильно вести себя за
Д/игра «Собери матрёшку» - учить составлять предметы из 3 частей
Физкультурная минутка «Матрёшки» - повторять движения в соответствии с текстом
Слушание песни «Русские матрёшечки» - развитие музыкального слуха, воспитывать интерес к выполнению танцевальных движений.
Рассматривание иллюстраций по теме
Самостоятельные игры с матрёшками – развивать инициативу, интерес к русской народной игрушке
2 неделя
Беседа «Деревянная красавица» - Поговорить с детьми о материале, из которого делают матрёшку.
Разучивание стихотворения «Матрёшки - деревяшки» Н. Костиной
Аппликация «Цветочный сарафан» - учить доводить до конца начатое дело, аккуратно приклеивать детали аппликации.
Работа с раскрасками - продолжать учить аккуратно закрашивать элементы рисунка, выбирать цвет для раскрашивания.
Д/игра «Подбери домик для матрёшки» - продолжать учить соотносить размер и цвет.
Речевая игра с движением «Матрёшка, ты где?» - продолжать учить действовать по сигналу
С/р игра «Семья» - формировать представления о семейных ценностях
Танец: «Матрёшечки» - развитие чувства ритма, продолжать учить делать движения в соответствии с текстом и музыкой.
Рассматривание иллюстраций – "Такие разные матрёшки»
Самостоятельные игры с матрёшками – продолжать развивать инициативу, интерес к русской народной игрушке
3 неделя
Беседа "Почему Матрёшку назвали Мартёшкой" - рассказать детям о том, почему деревянную красавицу назвали "Матрёшка"
Инсценировка "В гостях у Матрёны" – закрепить навыки сервировки стола, поведения за
Д/игра «Подбери сестричку» - закреплять умение сравнивать узоры сарафана, цветовую гамму.
П/игра «Платочек» - формировать умения выполнять движения и действия с платочками
С/р игра «Букет для Матрёшки» - закрепить названия садовых цветов
Загадки о матрёшках – развивать логическое мышление
Вспомнить разученное стихотворение - учить читать стихотворение с выражением, не стесняться.
Аппликация «Платочек для матрёшки» - продолжать учить симметрично располагать узор, самостоятельно выбирать элементы для аппликации.
Слушание «Мы матрёшки» - прививать интерес к музыке.
Самостоятельные игры с матрёшками - развивать фантазию, игровые навыки
4 неделя
Игра «Найди матрёшку» - развитие внимания, умение ориентироваться в пространстве, различать левую и правую стороны
Чтение стихотворений Н. Долгова, В. Ерёминой, Н. Костина
Д/игра «Большие и маленькие матрёшки» - закреплять умение сравнивать два предмета по величине.
С/р игра «Новоселье у матрёшек» - развитие словаря «новоселье», развивать навыки игры, учить действовать выбранной роли, самостоятельно дополнять игру.
П/игра «Матрёшка в гостях у ребят» - побуждать детей активно участвовать в музыкально-ритмической деятельности
Пластилинография «Ах красавица матрёшка» - продолжать формировать навыки работы с пластилином, развивать мелкую моторику рук
Работа с раскрасками - продолжать учить аккуратно закрашивать элементы рисунка
Пение «Мы матрёшки – вот какие крошки» - продолжать воспитывать интерес к музыке, формировать умение самостоятельно выполнять движения в соостветствии с текстом песни
Изготовление матрешек из глины. Оформление и раскрашивание поделок.
Праздник, совместно с родителями «Здравствуй, матрешка!»
Работа с родителями: Подготовка атрибутов для подвижных игр, консультации
Итоги проекта :
В ходе проекта дети познакомились с русской народной игрушкой Матрёшкой, некоторыми техниками нетрадиционного рисования, у детей расширился словарный запас. Появился более устойчивый интерес к творчеству, интерес к русской культуре через знакомство с матрёшкой. Вместе с воспитателем изготовили домик из спичечных коробков.
Дети с большим удовольствием участвовали в реализации проекта, проявляли инициативу и творческий подход в играх и художественно - творческой деятельности.
Родители стали больше интересоваться жизнью детей в группе, проявлять инициативу, пополнять развивающую среду.
Спасибо за внимание!