Папки-передвижки

Проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты»

Людмила Ляпунова
Проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта: познавательный, игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (одна неделя) 

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

 Актуальность проекта

Природа дарит нам много вкусного и полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах и садах. Дети младшего дошкольного возраста имеют недостаточное представление об овощах и фруктах, о том, где они растут, как они выглядят, об их роли в сохранении и укреплении здоровья людей. В начале учебного года было выявлено, что воспитанники нашей группы часто путают овощи с фруктами, неправильно называют цвет, форму овощей, не называют их вкусовые качества, не имеют представления где выращивают овощи, затрудняются назвать помидор, огурец, тыкву, капусту и другие овощные культуры одним словом «Овощи»

Публикация «Проект во второй младшей группе „Овощи и фрукты“» размещена в разделах

 

Цель проекта: пополнение и обогащение знаний детей об овощах и фруктах.

Задачи проекта:

расширить представления детей о многообразии фруктов, овощей и о местах их произрастания;

закреплять понятия цвет, форма, величина;

формировать представления детей о том, что осенью в поле и огороде поспевает урожай различных овощей, в саду - фруктов;

развивать интерес к окружающему миру;

расширять и активизировать словарь детей, формировать умение подбирать имена прилагательных к существительным;

воспитывать стремление к здоровому образу жизни через употребление полезных продуктов.

Предполагаемые результаты:

у детей будут сформированы устойчивые представления о фруктах, овощах, о местах их произрастания, что они полезны и вкусны;

повыситься познавательный интерес к фруктам, овощам, появиться желание помогать взрослым в сборе урожая;

расширяться коммуникативные и творческие способности;

у родителей повыситься интерес к жизни и деятельности детей в группе, они будут вовлечены в процесс реализации проекта.

Предполагаемый результат:

дети узнают и называют овощные и фруктовые культуры, их цвет, форму;

отличают овощи от фруктов;

различают некоторые овощи и фрукты по вкусу;

объединяют, выращенное на огороде в одно слово «Овощи», выращенное в саду -

«Фрукты» Формы реализации проекта:

дидактические игры, пальчиковые игры, малоподвижные игры;

непосредственно образовательная деятельность;

коммуникативные - беседы по картинкам, опрос с использованием муляжей; отгадывание загадок, чтение стихотворений, сказок;

- рассматривание картин, изображающих сбор овощей и фруктов в саду и огороде;

продуктивная деятельность (лепка, рисование)

 

Конечный продукт проектной деятельности:

Выставка поделок из природного материала «Овощи и фрукты - полезные продукты»

 

Содержание проекта

этап.  Организационно-подготовительный

Деятельность воспитателя:

Подбор материалов и оборудования для занятий, бесед, дидактических и подвижных игр с детьми.

Взаимодействие с родителями:

Оформление папок - передвижек для родителей по теме проекта, подборка иллюстраций, картинок, детской литературы; подготовка консультаций, атрибутов к играм.

На подготовительном этапе происходило выявление у детей первоначальных знаний по данной теме, а также обогащение предметно - развивающей пространственной среды, подбор материалов и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, подбор художественной литературы, песен, дидактических, сюжетно-ролевых игр, пальчиковой и сюжетной гимнастики по теме проекта.

Большое место в проекте мы уделили отгадыванию загадок, с целью развития у детей речевых навыков, формированию мышления, развитию воображения. Дети любят загадки, они понятны им, доступны.

Подобрали ряд загадок про овощи и фрукты, с которыми дети знакомы и с которыми мы будет знакомить в ходе реализации проекта.

этап.  Практический

Цель: расширять представление о многообразии овощей и фруктов, пользе овощей и фруктов;

закрепить обобщающее понятие «овощи», «фрукты» названия различных овощей и фруктов;

рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека (они - источник витаминов, вкусный продукт питания);

закрепить знания о месте их произрастания - огород, сад;

закрепить умение описывать овощи и фрукты по характерным признакам;

развивать речевую активность, формировать словарь речи.

 

Виды деятельности

 

Рассматривание иллюстраций, обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов;

Беседы на темы: «Что такое огород и что на н м раст т», «Полезные продукты», «Об овощах».

 

Экспериментирование, обследование: «Мягкое - твёрдое», «Круглое - длинное», «Гладко е- шершавое».

Дидактические и подвижные игры:

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Цель игры: угадать на ощупь овощ в мешочке, загаданный воспитателем.

Дидактическая игра «Чего не стало»

Цель: показать детям несколько овощей, потом попросить детей закрыть глаза и убрать один. Дети должны угадать, чего не хватает.

этап - Реализация проекта

Цель данного этапа: закрепление и расширение представлений об овощных культурах, местах выращивания овощей, пользе овощей фруктов, что готовят из овощей и фруктов, научить детей узнавать овощ по описанию, описывать некоторые овощи и фрукты.

 

Методы и приемы чтение стихотворений об овощах, загадывание загадок, дидактические игры

«Чудесный мешочек», «Найди и назови»; самостоятельные игры детей, рассматривание сюжетной картинки «Сбор урожая»

 

Рассматривание овощей. Чтение стихотворений об овощах.

Цель: расширение и обогащение детского кругозора по теме «Овощи».

Дидактическая игра «Найди такой же овощ (фрукт)»

Цель: уточнить представления детей об овощах, закрепить у детей названия овощей и их частей, форму. Научить различать предметы по внешнему виду.

Игровая ситуация "Поможем кукле Тане приготовить салат для гостей"

Цель: закрепить знание названий овощей, какие овощи используются для приготовления салатов, развивать моторику (разрезание муляжей овощей на 2 части).

Подвижная игра «Огуречик, огуречик.»

Цель: закрепление названий овощей, развитие внимания, ловкости, ориентировке в пространстве.

Огуречик, огуречик

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живет -

Тебе хвостик отгрызет

(Дети убегают, водящий, «мышка», их догоняет).

 

Взаимодействие с семьей:

Консультации для родителей «Овощи и фрукты - полезные продукты», «Витаминная тарелка»

 

3. Этап- Презентация проекта

 

Выставка детско-родительских работ: Аппликация «Мой любимый овощ (фрукт).»

Публикации по теме:

Конспект Дня здоровья во второй младшей группе «Фрукты, овощи, зарядка — вот что нужно всем ребяткам» Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости соблюдать гигиену. Задачи: 1) сформировать.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия во второй младшей группе «Фрукты и овощи»Конспект занятия во второй младшей группе «Фрукты и овощи» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты и овощи» Цель: - закрепить понятие «фрукты и овощи»; - закрепить.

Краткосрочный проект «Овощи и фрукты — витаминные продукты» в первой младшей группеКраткосрочный проект «Овощи и фрукты — витаминные продукты» в первой младшей группе Краткосрочный проект «Овощи и фрукты- витаминные продукты» в первой младшей группе №1 «Солнышко» Подготовила воспитатель Баринова Ю. М. Новое.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно- исследовательский. Вид проекта: групповой. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты»
Опубликовано: 24 сентября 2024 в 15:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ляпунова (УИ 3465852) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД