Людмила Ляпунова
Проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: познавательный, игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (одна неделя)
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта
Природа дарит нам много вкусного и полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах и садах. Дети младшего дошкольного возраста имеют недостаточное представление об овощах и фруктах, о том, где они растут, как они выглядят, об их роли в сохранении и укреплении здоровья людей. В начале учебного года было выявлено, что воспитанники нашей группы часто путают овощи с фруктами, неправильно называют цвет, форму овощей, не называют их вкусовые качества, не имеют представления где выращивают овощи, затрудняются назвать помидор, огурец, тыкву, капусту и другие овощные культуры одним словом «Овощи»
Публикация «Проект во второй младшей группе „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Цель проекта: пополнение и обогащение знаний детей об овощах и фруктах.
Задачи проекта:
расширить представления детей о многообразии фруктов, овощей и о местах их произрастания;
закреплять понятия цвет, форма, величина;
формировать представления детей о том, что осенью в поле и огороде поспевает урожай различных овощей, в саду - фруктов;
развивать интерес к окружающему миру;
расширять и активизировать словарь детей, формировать умение подбирать имена прилагательных к существительным;
воспитывать стремление к здоровому образу жизни через употребление полезных продуктов.
Предполагаемые результаты:
у детей будут сформированы устойчивые представления о фруктах, овощах, о местах их произрастания, что они полезны и вкусны;
повыситься познавательный интерес к фруктам, овощам, появиться желание помогать взрослым в сборе урожая;
расширяться коммуникативные и творческие способности;
у родителей повыситься интерес к жизни и деятельности детей в группе, они будут вовлечены в процесс реализации проекта.
Предполагаемый результат:
дети узнают и называют овощные и фруктовые культуры, их цвет, форму;
отличают овощи от фруктов;
различают некоторые овощи и фрукты по вкусу;
объединяют, выращенное на огороде в одно слово «Овощи», выращенное в саду -
«Фрукты» Формы реализации проекта:
дидактические игры, пальчиковые игры, малоподвижные игры;
непосредственно образовательная деятельность;
коммуникативные - беседы по картинкам, опрос с использованием муляжей; отгадывание загадок, чтение стихотворений, сказок;
- рассматривание картин, изображающих сбор овощей и фруктов в саду и огороде;
продуктивная деятельность (лепка, рисование)
Конечный продукт проектной деятельности:
Выставка поделок из природного материала «Овощи и фрукты - полезные продукты»
Содержание проекта
этап. Организационно-подготовительный
Деятельность воспитателя:
Подбор материалов и оборудования для занятий, бесед, дидактических и подвижных игр с детьми.
Взаимодействие с родителями:
Оформление папок - передвижек для родителей по теме проекта, подборка иллюстраций, картинок, детской литературы; подготовка консультаций, атрибутов к играм.
На подготовительном этапе происходило выявление у детей первоначальных знаний по данной теме, а также обогащение предметно - развивающей пространственной среды, подбор материалов и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, подбор художественной литературы, песен, дидактических, сюжетно-ролевых игр, пальчиковой и сюжетной гимнастики по теме проекта.
Большое место в проекте мы уделили отгадыванию загадок, с целью развития у детей речевых навыков, формированию мышления, развитию воображения. Дети любят загадки, они понятны им, доступны.
Подобрали ряд загадок про овощи и фрукты, с которыми дети знакомы и с которыми мы будет знакомить в ходе реализации проекта.
этап. Практический
Цель: расширять представление о многообразии овощей и фруктов, пользе овощей и фруктов;
закрепить обобщающее понятие «овощи», «фрукты» названия различных овощей и фруктов;
рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека (они - источник витаминов, вкусный продукт питания);
закрепить знания о месте их произрастания - огород, сад;
закрепить умение описывать овощи и фрукты по характерным признакам;
развивать речевую активность, формировать словарь речи.
Виды деятельности
Рассматривание иллюстраций, обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов;
Беседы на темы: «Что такое огород и что на н м раст т», «Полезные продукты», «Об овощах».
Экспериментирование, обследование: «Мягкое - твёрдое», «Круглое - длинное», «Гладко е- шершавое».
Дидактические и подвижные игры:
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
Цель игры: угадать на ощупь овощ в мешочке, загаданный воспитателем.
Дидактическая игра «Чего не стало»
Цель: показать детям несколько овощей, потом попросить детей закрыть глаза и убрать один. Дети должны угадать, чего не хватает.
этап - Реализация проекта
Цель данного этапа: закрепление и расширение представлений об овощных культурах, местах выращивания овощей, пользе овощей фруктов, что готовят из овощей и фруктов, научить детей узнавать овощ по описанию, описывать некоторые овощи и фрукты.
Методы и приемы чтение стихотворений об овощах, загадывание загадок, дидактические игры
«Чудесный мешочек», «Найди и назови»; самостоятельные игры детей, рассматривание сюжетной картинки «Сбор урожая»
Рассматривание овощей. Чтение стихотворений об овощах.
Цель: расширение и обогащение детского кругозора по теме «Овощи».
Дидактическая игра «Найди такой же овощ (фрукт)»
Цель: уточнить представления детей об овощах, закрепить у детей названия овощей и их частей, форму. Научить различать предметы по внешнему виду.
Игровая ситуация "Поможем кукле Тане приготовить салат для гостей"
Цель: закрепить знание названий овощей, какие овощи используются для приготовления салатов, развивать моторику (разрезание муляжей овощей на 2 части).
Подвижная игра «Огуречик, огуречик.»
Цель: закрепление названий овощей, развитие внимания, ловкости, ориентировке в пространстве.
Огуречик, огуречик
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живет -
Тебе хвостик отгрызет
(Дети убегают, водящий, «мышка», их догоняет).
Взаимодействие с семьей:
Консультации для родителей «Овощи и фрукты - полезные продукты», «Витаминная тарелка»
3. Этап- Презентация проекта
Выставка детско-родительских работ: Аппликация «Мой любимый овощ (фрукт).»