Лучший педагог года

Проект детско-родительских отношений «Моя любимая игрушка» в младшей группе №3 (3 фото)

Анна Николаевна Каменева
Проект детско-родительских отношений «Моя любимая игрушка» в младшей группе №3
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №18 «Веснянка»

Проект

детско - родительских отношений

«Моя любимая игрушка»

(младшая группа №3 «Сказка»)

Воспитатель:Каменева А. Н

2017г

Паспорт проекта.

Вид проекта :

по доминирующему методу: практико-ориентированный;

по характеру содержания: ребенок и общество;

• по характеру участия ребенка в проекте : исполнитель;

Публикация «Проект детско-родительских отношений „Моя любимая игрушка“ в младшей группе №3» размещена в разделах

по характеру контактов: осуществление как внутри одной возрастной группы, так и внутри ДОУ, в контакте с семьей;

по количеству участников: групповой;

по продолжительности: краткосрочный (при изучении одной темы).

Учреждение: МКДОУ детский сад №18 «Веснянка»

Участники проекта : Воспитатель группы Каменева Анна Николаевна, дети 3 - 4 лет, родители, музыкальный руководитель.

Цель:

Учить детей играть с игрушками. Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками.

Основные задачи:

• учить взаимодействовать с игрушками и друг с другом в качестве партнеров;

• учить детей составлять короткий описательный рассказ об игрушках;

• развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, воображение, наблюдательность;

воспитывать нравственные качества: доброту, заботу об игрушках, трудолюбие;

• воспитывать доброжелательность, развивать желание играть вместе, не ссориться, учить детей делиться игрушками.

Актуальность темы:

Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми, надлежит ребёнку. Игра, как форма организации детской жизни важна тем, что служит становлению психики ребёнка, его личности.

Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку.

В каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки : сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда, технические (транспортные, конструкторы и т. д., игрушки-орудия труда (молоток, отвёртка, щётка для подметания, грабли, лопатка, иным словом игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых, игрушки-забавы : театральные, музыкальные.

Игрушка для ребёнка полна смысла.

Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности. Игра для ребёнка верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения. Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка. Игрушка становится прообразом будущего друга малыша, через общение с игрушечными друзьями маленький человечек учится жить в мире людей, мыслить, действовать, выстраивать сложные отношения с окружающими.

Рождение проблемы:

Наблюдая за детьми, мы замечаем, что многие дети приносят с собой из дома игрушки в детский сад, так как эта игрушка для ребенка маленькая частица его дома. Некоторые дети легко делятся с друзьями, но есть и такие дети, которые хотят поиграть с чужой игрушкой, но свою игрушку никому не дают.

Появилась необходимость побеседовать с родителями о любимых игрушках их детей. Родители пошли на контакт, что меня очень радует. А для детей игрушки, это любимая тема.

Предполагаемый результат:

• выставка игрушек «Мои друзья - игрушки».

• изготовление буклетов «Игрушки – лучшие друзья и их ломать никак нельзя!» из опыта родителей группы №4.

• сплочение коллектива родители – воспитатель - дети;

• проявление со стороны детей и родителей интереса к экспериментированию;

• овладение детьми знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

• проявления доброты и заботы, бережного отношения к игрушкам;

• речевая активность детей в разных видах деятельности;

• обогащение родителей опытом взаимодействия и сотрудничества с детьми в семье;

• повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

Предварительная работа:

• Занятие- беседа об игрушках.

• Чтение художественной литературы, стихотворений, рассказов, потешек, загадок, повести в которых встречаются любимые игрушки.

Например:

Чтение стихотворений: «Кукла», «Зайчик», «Лошадка», «Машина», «Матрешки», «Мой веселый, звонкий мяч…», «Кукла неваляшка», «Плюшевый мишка», «Самолет», «Магазин игрушек» и др.

Чтение рассказов: Ч. Янчарского «В магазине игрушек», Г. Цыферова «Когда не хватает игрушек», И. Янчарского «Приключения Мишки-Ушастика».

Чтение потешек: «Про куклу Катю», «Сидит, сидит зайка».

Чтение повести: Джанни Родари «Путешествие Голубой Стрелы!»

• Просмотр видео- мультфильмов, мультимедийной презентации.

• Пересказ знакомых сказок (с использованием приемов сказкотерапии).

• Заучивание стихов, загадок.

Сюжетно-ролевые игры-ситуации: «Игры с куклами»; «У куклы Вари день рождения»; «Поможем зайке» и т. д.

Дидактические игры: игры с пирамидкой, «собери картинку».

Театрализованные игры: «В магазине игрушек», «Городок игрушек» и т. д.

• Творческая мастерская.

Роль родителей в реализации проекта :

1. Изучение правил обращения с игрушкой.

2. Чтение сказок, потешек, заучивание стихотворений и песен с ребенком.

3. Совместное рисование иллюстраций к прочитанным стихотворениям.

4. Помощь родителей в подборе стихов и загадок.

5. Обшивание кукол.

6. Консультации с родителями «Значимость игры в развитии ребенка», «Игрушки : как оценить их качество».

Участие специалистов:

• Занятия в творческой мастерской с воспитателем;

• Подготовка к развлечению с музыкальным руководителем.

• Методические рекомендации для работы по данной теме.

• Привлечение музыкального работника к разучиванию песен.

• Поиск методической литературы.

Работа с воспитателями:

• Занятие по ознакомлению с окружающим миром;

• Занятие по ознакомлению с художественной литературой.

Продукт проектной деятельности :

• выставка работ «Если хочешь быть здоров!»

«А я умею так…» - из опыта воспитания родителей группы №4

Этапы проекта :

Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей

1 этап 1. Формирует проблему (цель) : вводная беседа: «К чему приводит неправильное обращение с игрушками

2. Вводит в игровую ситуацию, загадывает загадки.

3. Формирует задачу. 1. Вхождение в проблему – беседуют на предложенную тему.

2. Вживание в игровую проблему – вспоминают ситуации из небольшого жизненного опыта.

3. Принятие задачи – предлагают почитать сказки.

4. Дополнение задач проекта.

2 этап 4. Помогает в решении задачи – проводит запланированные занятия, беседы.

5. Помогает спланировать деятельность – намечает определенный план проводимой работы вне занятий.

6. Организует деятельность – заинтересовывает детей, привлекает родителей. 5. Объединение детей в рабочие группы.

6. Распределение амплуа – задания подгрупповые и индивидуальные.

3 этап 7. Практическая помощь (по необходимости) – совместная работа с детьми в творческой мастерской. Подбор необходимого материала.

8. Направляет и контролирует осуществление проекта. 7. Формирование специфических знаний, умений, навыков - просмотр мультфильмов, чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы с родителями. Задания на дом с родителями.

4 этап 9 Подготовка к презентации. Презентация. 8. Продукт деятельности готовят к

презентации.

Презентация

План работы по проекту

Подготовительный этап Что необходимо

Кто отвечает Сроки выполнения

Побеседовать с детьми. Воспитатель Месяц май

Обсудить с родителями вопросы, связанные с проведением проекта, составить список родителей, желающих оказать какую-либо помощь. Воспитатель родители 31мая

Составить список необходимого оборудования (дидактические игры,выносной материал, су-джок стимуляторы,комод) Воспитатель май

Изготовить своими руками мнемотаблицы Родители июнь

При необходимости провести подготовительные занятия с детьми - участниками проекта. Воспитатель ___

Купить или изготовить необходимые принадлежности для практических занятий. Воспитатель родители Май-июнь

Процесс обучения Что необходимо

Кто отвечает Сроки выполнения

Предварительно просмотреть собранный материал, дать рекомендации по дальнейшей работе. Воспитатель май

Организовать выполнение детьми самостоятельных исследований и заданий педагога по теме проекта. Воспитатель май

Обсудить с детьми формы представления результатов проектной деятельности. Воспитатель Дети Май-июнь

Сфотографировать участников во время работы по проекту Воспитатель родители Май-июнь

Оценить проведенную работу (оценка педагога, отзывы детей, опрос родителей. Воспитатель Специалисты Родители дети июнь

Поощрения за выполненную работу Воспитатель Специалисты июнь

Заключительный этап Что необходимо

Кто отвечает Сроки выполнения

Выразить благодарности всем, кто помогал в проведении проекта. Воспитатель июнь

Вернуть оборудование, книги. Воспитатель Дети Июнь

Организовать презентацию итогов проекта Воспитатель июнь

Продумать план следующих работ на основе проведенного анализа, учесть накопленный опыт. Воспитатель июнь

Этап Родители Дети

1 этап Анкета для родителей «Иметь друга – это значит?» Побеседовать с детьми на темы проекта

2 этап Сфотографировать участников во время работы по проекту Формирование специфических знаний, умений, навыков - просмотр мультфильмов, чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы с родителями. Задания на дом с родителями.

Проект детско-родительских отношений «Моя любимая игрушка» в младшей группе №3

Играем по изготовленным родителями мнемотаблицам. 3 этап Совместно с ребенком составить рассказ про любимую игрушку.

4 этап «Игрушки – лучшие друзья и их ломать никак нельзя!» Из опыта родителей группы №4.

• Выставка игрушек «Мои друзья – игрушки»

Фото «Моя любимая игрушка»

• Конкурс потешек

Игровая деятельность детей со су-джок стимуляторами….

Проект детско-родительских отношений  в младшей группе №3 - фото

Схема осуществления проекта

Игровая деятельность Дидактические игры: «Чего не стало», «Чье платье лучше?», «Волшебный мешочек».

Сюжетно-ролевые игры-ситуации: «Поможем зайке», «У куклы Вари день рождения», «Посылка для мишек», «Кукла Катя выбирает новую кофточку», «Накормим куклу Таню», «Уложим» Мишку спать».

Социально-нравственное воспитание Коллективный труд, взаимопомощь друг другу, копилка добрых дел, самоконтроль.

Речь и речевое общение Творческое рассказывание детей по темам. Составление коротких описательных рассказов об игрушках. Обыгрывание различных ситуаций. Комплексные занятия: «Игрушки в гостях у ребят», «Наши друзья – игрушки», «Машины», «Мой веселый, звонкий мяч…»

Речь с движениями: «Зайка беленький сидит…».

Заучивание стихотворений, отгадывание загадок про игрушки.

Беседы о бережном отношении к игрушкам.

Здоровье и физическое развитие Пальчиковая гимнастика, физминутки, подвижные игры.

Комплексное занятие «В магазине игрушек». Подвижные игры: «Мишка косолапый», «Передай другому», «Зайка беленький сидит», «Пес Барбос», «Воробушки и автомобиль», «Мячик», «Лошадки».

Коммуникация Общение взрослого с детьми: союз «Родители- дети», «Воспитатель - дети», «Воспитатель - родители-дети»

Познавательное развитие

Мир, в котором мы живём Стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности в неожиданной ситуации на улице и дома. Дидактические игры: «Новоселье», «Кто на чем ездит», «Что изменилось».

Природа Закаливание на улице.

Эстетическое развитие

Художественная литература, мультфильмы Стихотворения, потешки, русские народные сказки.

Чтение стихотворений: «Кукла», «Зайчик», «Лошадка», «Машина», «Матрешки», «Мой веселый, звонкий мяч…», «Кукла неваляшка», «Плюшевый мишка», «Самолет», «Магазин игрушек» и др.

Чтение рассказов: Ч. Янчарского «В магазине игрушек», Г. Цыферова «Когда не хватает игрушек», И. Янчарского «Приключения Мишки-Ушастика».

Чтение потешек: «Про куклу Катю», «Сидит, сидит зайка».

Творческая мастерская Лепка: «Мячик», «Зайка», «Мишка», «Машины», «Кукла неваляшка, «Пирамида из шариков», «Матрешки».

Рисование: «Лошадка».

Рисование тычком: «Щенок».

Разукрашивание цветными карандашами: «Пирамидка».

Аппликация из геометрических фигур: «Мишка», Мячики», «Машины».

Аппликация из ваты: «Зайчик».

Раскрашивание ватными палочками: «Матрешка».

Аппликация с элементами рисования: «Кукла неваляшка».

Дизайн Выставка детских игрушек;

Оформление приемной группы в рамках проекта.

Презентация Презентация проекта. Презентация

Публикации по теме:

«Гуманизация детско-родительских отношений через систему семейного досуга» Семья - это малая социальная группа, члены которой связаны браком, родительством и родством, общностью быта, общим бюджетом и взаимной моральной.

«Моя любимая игрушка». Творческо-игровой проект в первой младшей группе«Моя любимая игрушка». Творческо-игровой проект в первой младшей группе Проект "Моя любимая игрушка" Вид проекта: творческо-игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Автор проекта: Литвинова.

Коррекция детско-родительских отношенийКоррекция детско-родительских отношений Воспитание детей часто осуществляется нерегулярно, стихийно. Причина педагогических неудач родителей: неподготовленности к воспитанию,.

Мониторинг по результатам исследования детско-родительских отношений В феврале 2016г. было проведено исследование эмоциональной стороны отношений родителей с детьми. В опросе приняли участие 41 человек. В.

Проект детско-родительских отношений «Дидактические игры своими руками»Проект детско-родительских отношений «Дидактические игры своими руками» Сегодня я хочу поделиться своим опытом работы с родителями и представляю вашему вниманию отчет о реализации проекта детско-родительских.

Проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка»Проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» В мае месяце, мы работали над проектом «Моя любимая игрушка». Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально.

Психологические особенности детско-родительских отношений старших дошкольников Психическое развитие ребенка определяется его эмоциональным благополучием. Однако среди типичных детских эмоций нередко существенное место.

Тренинг по оптимизации детско-родительских отношений «Особенности стиля семейного воспитания» Современные семьи часто нуждаются в поддержке специалистов, которые помогут утвердиться им в родительской компетентности, выработать правильную.

Укрепление детско — родительских отношений через совместную деятельность.Укрепление детско — родительских отношений через совместную деятельность. Укрепление детско - родительских отношений через совместную деятельность. Мысленно еще ни раз хочется возвратиться к очень теплому, красочному,.

Влияние детско-родительских отношений на развитие личности ребенка Влияние детско – родительских отношений на развитие личности ребенка. Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект детско-родительских отношений «Моя любимая игрушка» в младшей группе №3
Опубликовано: 24 июня 2017 в 13:47
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект детско-родительских отношений «Моя любимая игрушка» в младшей группе №3» (включая файлы) размещена пользователем Анна Николаевна Каменева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД