Получи документы

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе (8 фото)

Астахова Ольга Викторовна
Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Во второй младшей группе проходил проект «Любимая игрушка»

Цель проекта :

Закрепить знания детей об «игрушках», сформировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначением игрушек, побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.

Задачи проекта :

Для детей:

Темочки:

Раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста - учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;

Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;

Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.

Развивать общение и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.

Для родителей:

Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта :

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе

Руководитель и автор проекта : Астахова Ольга Викторовна, Ермакова Елена Сергеевна

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Вид проекта : творческий

Раздел программы: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое.

Тип проекта : краткосрочный (1 неделя, групповой)

Актуальность проекта : Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые 3 года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности. Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки : сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда) ; технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты) ; игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых) ; игрушки — забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов. Крупногабаритные игрушки, с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке двора или в большом зале для игр (самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве). Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора.

Проблема: Формировать бережное отношение детей к игрушкам, взаимодействие с ними.

Объект исследования: игрушки.

Предварительная работа:

Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.

В ходе работы над проектом формировать бережное отношение детей к игрушкам, взаимодействие с ними.

Подвести детей к пониманию того, что игрушки приносят радость.

Содержание работы по этапам:

1 этап:

Подготовительный

Анализ предметной среды

Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.

Подготовка материала с родителями и детьми для их самостоятельной деятельности

Подготовка детской литературы и подвижных игр

Изучение интернет ресурсов

Разработка мероприятий

2 этап: Основной:

Совместная деятельность педагога с детьми

Речевое развитие

Беседы: “Зачем нужны игрушки? "Из чего делают игрушки" “Магазин игрушек” “Моя любимая игрушка” ” Цель : Расширить знания детей об игрушках, играх с ними.

Игровая деятельность

Дидактические и словесные игры «Разберем и соберем». Цель: учить детей вместе разбирать и собирать пирамидку.

«Знакомство с матрешкой». Цель: познакомить детей с народной игрушкой «матрешка».

«Зайка». Цель : Обследование зайки. Развивать интерес детей к игрушке; вызвать желание играть игрушкой; продолжать учить действовать с ней

«Мишка». Цель : Обследование мишки. Расширить представления детей об игрушках. Учить детей помогать игрушкам в трудных ситуациях. Воспитывать отзывчивость, внимательность

«Машина». Цель :обследование машины. Продолжать формировать представления у детей о транспорте, его назначении.

Сюжетно-ролевая игра

«Новая кукла знакомиться с игровой зоной». Цель: напомнить детям названия предметов находящихся в игровых зонах.

Игра с куклой “Угостим куклу чаем”. Цель: учить детей поить куклу чаем. Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле.

Игра «Мы уложим Мишку спать». Цель: закрепить знания детей о последовательности процесса кормления и укладывания спать. Воспитывать заботливое отношение к игрушке – Мишке, желание играть с ним.

«Грузовая машина везет мебель в новый дом». Цель: учить детей играть вместе.

Природный мир

«Игрушки в гостях у ребят». Цель: формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке. «Для чего нужны игрушки». Цель: уточнить представления о том, для чего нужны игрушки.

«Корзина с игрушками». Цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки»

«Любимые игрушки». Цель: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками, описывать игрушку и действия с ней.

Художественная литература :

Чтение стихотворения «Я люблю свою лошадку».

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Наша Таня», «Зайка» «Уронили мишку на пол…», «Грузовик». Цель: Помочь вспомнить стихи А. Барто из цикла «Игрушки». Дать возможность рассказать стихи полностью, развивать память; отработать правильное звукопроизношение; воспитывать бережное отношение к игрушкам. Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.

Чтение и обыгрывание стихотворения Ю. Володина «Матрешка». Цель : развивать память; речь. Вызвать желание играть с матрешкой.

Русский фольклор «Наша Маша маленькая…». Цель : познакомить детей с русским фольклором.

Чтение и обыгрывание стихотворения 3. Ч. Янчарского «В магазине игрушек»

Изо:

Лепка: «Колечки для пирамидки»

Аппликация: «Неваляшки – яркие рубашки»

Рисование: «Шарики воздушные, ветерку послушные»

Конструирование из лего «Дорога для грузовика».

Коллективная аппликация «В магазине игрушек»

Музыка:

Прослушивание песни из детской передачи «Спят усталые игрушки», «Игрушки и дети»

Работа с родителями:

Консультация: «Игры для развития ребенка», «Игрушки которые развивают», «Правильные игрушки детей», «Вы, ваши дети и игрушки».

Анкетирование родителей: «Игрушки».

А так же выставка: «Игрушки», на которую была приглашена смежная

младшая группа.

Фото «Любимая игрушка»

Папка передвижка для родителей «Игрушка в жизни ребенка»

Краткосрочный проект  во второй младшей группе - фото

В ходе реализации проекта «Любимая игрушка» предполагаемые результаты были достигнуты:

  Дети:

1. Пополнили представление детей об игрушках,

2. Проявляли интерес и желание играть с игрушками,

3. Развивали речевую активность детей,

4. Учились включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,

5. Учились бережнее относиться к игрушкам,

6. Развивали общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.

  Родители:

 1. Пополнили родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

2. Повысили компетентность при выборе игрушки;

3. Активно участвовали в организации выставки и фотовыставки.

Ресурсы:

Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. М. : Мозаика – Синтез, 2012.-128с.

Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.

Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.

Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г

Колдина Д. Н. Лепка и рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. - М. : Мозаика – Синтез, 2016.-58с.

Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа/ автор – сост. Ефанова З. А. - Волгоград: Учитель, 2013.- 87с.

Тимофеичева И. В., Оськина О. Е. - Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий / Под ред. Воровщикова С. Г. ,-М. :УЦ “Перспектива”, 2013.-96с

Задачи проекта Для детей Темочки Игрушки Игрушки Игрушки игрушку и заботиться о ней Развивать общение и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым Для родителей Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье Повышение компетентности родителей при выборе игрушки В процессе взаимодействия педагог дети родители в реализации проекта
Публикации по теме:

«Моя любимая игрушка». Творческо-игровой проект в первой младшей группе«Моя любимая игрушка». Творческо-игровой проект в первой младшей группе Проект "Моя любимая игрушка" Вид проекта: творческо-игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Автор проекта: Литвинова.

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Краткосрочный проект по теме недели в первой младшей группе «Моя любимая игрушка»Краткосрочный проект по теме недели в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» В нашей группе была запланирована тема недели "Игрушки". По этой теме мы разработали краткосрочный проект, реализация которого проходила.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Насекомые» Тема: «Насекомые» Тип проекта: творческо-познавательный Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети второй младшей.

Недельный проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» Недельный проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» Проект: «любимая игрушка» Возраст: первая младшая группа (2-3 года) Воспитатель:.

Проект детско-родительских отношений «Моя любимая игрушка» в младшей группе №3Проект детско-родительских отношений «Моя любимая игрушка» в младшей группе №3 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №18 «Веснянка» Проект детско - родительских отношений «Моя.

Проект «Любимая игрушка» для детей первой младшей группыПроект «Любимая игрушка» для детей первой младшей группы АКТУАЛЬНОСТЬ: Важнейшей частью образователь-ной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать.

Краткосрочный проект для детей 3–4 лет «Моя любимая игрушка»Краткосрочный проект для детей 3–4 лет «Моя любимая игрушка» Вид проекта: Творческо-игровой, краткосрочный. Время реализации проекта: февраль 2017г. Участники проекта: воспитатели, родители, дети.

Проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка»Проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» В мае месяце, мы работали над проектом «Моя любимая игрушка». Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально.

Проектная деятельность с детьми второй младшей группы «Моя любимая игрушка» Тип проекта: краткосрочный Вид проекта: творческий. Время проекта: октябрь – ноябрь 2016г. Участники: дети второй младшей группы, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 16:09
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Астахова Ольга Викторовна (УИ 448718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД