Астахова Ольга Викторовна
Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Во второй младшей группе проходил проект «Любимая игрушка»
Цель проекта :
Закрепить знания детей об «игрушках», сформировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначением игрушек, побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.
Задачи проекта :
Для детей:
Темочки:
- Игрушки
- Игрушки. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста - учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;
Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;
Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.
Развивать общение и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.
Для родителей:
Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта :
Руководитель и автор проекта : Астахова Ольга Викторовна, Ермакова Елена Сергеевна
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Вид проекта : творческий
Раздел программы: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое.
Тип проекта : краткосрочный (1 неделя, групповой)
Актуальность проекта : Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые 3 года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности. Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки : сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда) ; технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты) ; игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых) ; игрушки — забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов. Крупногабаритные игрушки, с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке двора или в большом зале для игр (самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве). Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора.
Проблема: Формировать бережное отношение детей к игрушкам, взаимодействие с ними.
Объект исследования: игрушки.
Предварительная работа:
Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.
В ходе работы над проектом формировать бережное отношение детей к игрушкам, взаимодействие с ними.
Подвести детей к пониманию того, что игрушки приносят радость.
Содержание работы по этапам:
1 этап:
Подготовительный
Анализ предметной среды
Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.
Подготовка материала с родителями и детьми для их самостоятельной деятельности
Подготовка детской литературы и подвижных игр
Изучение интернет ресурсов
Разработка мероприятий
2 этап: Основной:
Совместная деятельность педагога с детьми
Речевое развитие
Беседы: “Зачем нужны игрушки? "Из чего делают игрушки" “Магазин игрушек” “Моя любимая игрушка” ” Цель : Расширить знания детей об игрушках, играх с ними.
Игровая деятельность
Дидактические и словесные игры «Разберем и соберем». Цель: учить детей вместе разбирать и собирать пирамидку.
«Знакомство с матрешкой». Цель: познакомить детей с народной игрушкой «матрешка».
«Зайка». Цель : Обследование зайки. Развивать интерес детей к игрушке; вызвать желание играть игрушкой; продолжать учить действовать с ней
«Мишка». Цель : Обследование мишки. Расширить представления детей об игрушках. Учить детей помогать игрушкам в трудных ситуациях. Воспитывать отзывчивость, внимательность
«Машина». Цель :обследование машины. Продолжать формировать представления у детей о транспорте, его назначении.
Сюжетно-ролевая игра
«Новая кукла знакомиться с игровой зоной». Цель: напомнить детям названия предметов находящихся в игровых зонах.
Игра с куклой “Угостим куклу чаем”. Цель: учить детей поить куклу чаем. Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле.
Игра «Мы уложим Мишку спать». Цель: закрепить знания детей о последовательности процесса кормления и укладывания спать. Воспитывать заботливое отношение к игрушке – Мишке, желание играть с ним.
«Грузовая машина везет мебель в новый дом». Цель: учить детей играть вместе.
Природный мир
«Игрушки в гостях у ребят». Цель: формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке. «Для чего нужны игрушки». Цель: уточнить представления о том, для чего нужны игрушки.
«Корзина с игрушками». Цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки»
«Любимые игрушки». Цель: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками, описывать игрушку и действия с ней.
Художественная литература :
Чтение стихотворения «Я люблю свою лошадку».
Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Наша Таня», «Зайка» «Уронили мишку на пол…», «Грузовик». Цель: Помочь вспомнить стихи А. Барто из цикла «Игрушки». Дать возможность рассказать стихи полностью, развивать память; отработать правильное звукопроизношение; воспитывать бережное отношение к игрушкам. Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.
Чтение и обыгрывание стихотворения Ю. Володина «Матрешка». Цель : развивать память; речь. Вызвать желание играть с матрешкой.
Русский фольклор «Наша Маша маленькая…». Цель : познакомить детей с русским фольклором.
Чтение и обыгрывание стихотворения 3. Ч. Янчарского «В магазине игрушек»
Изо:
Лепка: «Колечки для пирамидки»
Аппликация: «Неваляшки – яркие рубашки»
Рисование: «Шарики воздушные, ветерку послушные»
Конструирование из лего «Дорога для грузовика».
Коллективная аппликация «В магазине игрушек»
Музыка:
Прослушивание песни из детской передачи «Спят усталые игрушки», «Игрушки и дети»
Работа с родителями:
Консультация: «Игры для развития ребенка», «Игрушки которые развивают», «Правильные игрушки детей», «Вы, ваши дети и игрушки».
Анкетирование родителей: «Игрушки».
А так же выставка: «Игрушки», на которую была приглашена смежная
младшая группа.
Папка передвижка для родителей «Игрушка в жизни ребенка»
В ходе реализации проекта «Любимая игрушка» предполагаемые результаты были достигнуты:
Дети:
1. Пополнили представление детей об игрушках,
2. Проявляли интерес и желание играть с игрушками,
3. Развивали речевую активность детей,
4. Учились включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,
5. Учились бережнее относиться к игрушкам,
6. Развивали общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.
Родители:
1. Пополнили родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
2. Повысили компетентность при выборе игрушки;
3. Активно участвовали в организации выставки и фотовыставки.
Ресурсы:
Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. М. : Мозаика – Синтез, 2012.-128с.
Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.
Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.
Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.
Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.
Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г
Колдина Д. Н. Лепка и рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. - М. : Мозаика – Синтез, 2016.-58с.
Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа/ автор – сост. Ефанова З. А. - Волгоград: Учитель, 2013.- 87с.
Тимофеичева И. В., Оськина О. Е. - Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий / Под ред. Воровщикова С. Г. ,-М. :УЦ “Перспектива”, 2013.-96с