АЙНА КАТАГАНОВА
Проект во второй младшей группе «Самая любимая мамочка моя»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ КО ДНЮ МАТЕРИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«Самая любимая мамочка моя»
Воспитатель: Катаганова А. Б.
Информационная карта проекта
Проект "Самая любимая мамочка моя"
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 24. 11. – 28. 11.)
Вид проекта: познавательно – речевой, творческий.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: младший дошкольный.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Проблема. Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы домашнего очага.
Цель проекта. Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить её заботу о близких.
Задачи проекта.
Задачи для детей:
• Закреплять знание детьми имён, отчеств мам;
• Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за маму;
• Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
• Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
• Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
• Развивать умение выступать перед зрителями (мамами).
• Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Задачи для педагога:
• Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
• Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
• Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви человеком – мамой.
• Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.
Задачи для родителей:
• Взаимопонимание со своим малышом. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
• Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок.
• Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности и решения общих задач.
• Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
• Милосердие и забота о маме.
• Развитие познавательной активности, любознательности.
Для педагогов:
• Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
• Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
• Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.
• Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
Для родителей:
• Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно – развивающей среды;
• Повышение педагогической грамотности родителей.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, труд.
Продукты проекта.
Совместное творчество «Шкатулочки для мамочки»; музыкальный концерт «Мама дорогая, мама золотая». Выставка совместных работ детей и мам: «Мамины руки не знают скуки». Фотоальбом: «Мамочка любимая моя»
Этапы проекта.
1 этап Постановка проблемы Вопрос: «Зачем человеку нужна мама?»
2 этап. Реализация проекта
3 этап. Подведение итогов
Познавательно – речевое развитие.
Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Какая мама», «Работа моей мамы», «Моя бабушка», «Мою маму и бабушку зовут»
Беседы: «Чем можно порадовать маму?», «Мамин портрет», «Как я помогаю маме».
Трудовая деятельность.
Посильная трудовая деятельность дома: убрать игрушки, протереть пыль.
Наведение порядка в групповой комнате.
Чтение художественной литературы.
Загадки на тему: «Семья», заучивание стихов.
Чтение рассказов и стихов:
«Моя бабушка» С. Капупикаян. ;
«Мама» Ю. Яковлев;
«Благодарю тебя мама» В. Босов;
«Разговор о маме» Н. Саконская;
«Я маму люблю» А. Димова.
Игровая деятельность.
Подвижные игры: «Курицы и цыплята»
Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?»
Сюжетно – ролевые: «Моя семья», «Мама на работе», «Мама в магазине», «Мама парикмахер»
Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы», «Животные и их детёныши»
Музыкальная деятельность: разучивание песен о маме. («Неваляшки» -девочки)
Художественно – творческая деятельность: совместное творчество воспитателей и детей. Изготовление поздравительных открыток.
Взаимодействие с родителями:
Консультации для родителей: «Как любить своего ребёнка?», «Развитие личности ребёнка в общении».
Выставка: «Мамины руки не знают скуки».
Сотворчество детей, родителей в оформлении фото стенда: «Мамочка любимая моя!»
Совместный праздник детей, мам, воспитателей «Самая любимая мамочка моя»
Итоги проекта:
Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким. Итогом был праздник «Самая любимая мамочка моя».
Айрапетян Наируи Фирдусовна с Илоной сделали «Тюльпаны в вазе»
Ханиповы Юлия Рафкатовна и Диана сделали из бросового материала «Жених и невеста» и «Подарочная коробка»
Никитины Ольга Валерьевна и Никита сделали «Цветы в вазе»

Фаже Наталья Андреевна и Герман «Мишутки семья» и «Мишка» (вышивали крестиком)

Моллаевы Саида Салимханова и Самира сделали из природного материала «Необычные цветы в вазе»

Мельчаковы Людмила Ивановна и Даниил связали «Папу Мишу и маму Мишку»


Прочитали стихи для наших мам


Спели песню Алешина Вика и Гусарова Аида