Диана Сулейманян
Проект во второй младшей группе «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: Творческо-игровой, краткосрочный.
Время реализации проекта: 3 недели.
Участники проекта: Воспитатели, родители, дети.
Возраст детей: 3-4 года.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Игрушки“» размещена в разделах
Актуальность проблемы: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное.
От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.
Проблема: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.
Цель проекта: закрепить знания детей об игрушках,сформировать знания о свойствах,качествах и функциональном назначении игрушек,побуждать в детях доброту,заботу,бережное отношение к игрушкам,умения играть вместе.
Задачи проекта: воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней; формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
Познавательное развитие:формировать игровые,познавательные,сенсорные способности,учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
Речевое развитие: составить рассказ по картинкам,тем самым обогащая словарный запас детей,используя односложные предложения,развивать связную речь.
Художественно-эстетическое развитие
:прививать любовь к искусству,формировать умение правильно держать карандаш в руке,формировать интерес к изодеятельности,лепке,аппликации.
Познавательное развииие. ФЭМП: формировать умение правильно определять геометрические фигуры,развивать пространственное мышление,познакомить с цифрами в картинках.
Физическое развитие: развивать крупную моторику,упражнять в беге,сформировать умение играть и действовать по команде.
Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Кати»
Предполагаемый результат:
- усвоение понятия «игрушка»; понимание игровых зон в группе;
- овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
- бережное отношение к игрушкам;
- активизируется речевая активность детей в различных видах деятельности;
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;
- помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка.
Реализация проекта
Этапы
Подготовительный
1. Изучение и подбор материала.
2. Составление тематического планирования мероприятий
3. Подбор дидактических игр
4. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией
Основной
Беседы на темы «Моя любимая игрушка», «Магазин игрушек», «Зачем нужны игрушки?», «О чем шепчут игрушки в детском саду» «Знакомство с матрешкой»,беседа с детьми о русских народных игрушках,"Игрушки дедушек и бабушек".
Эксперименты:"Из какого материала игрушка?", " Тонет - не тонет"
Выставка книг «Игрушки».
Проведение игр. Дидактические игры: Узнай на ощупь», «Один - много», «Что изменилось?», «Найди тень от игрушки», «Чудесный мешочек», «Матрешки в лес пошли»,«Разрезные картинки».
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек».,«Моя семья»,«День рождения куклы Кати».
Продуктивная деятельность в центрах активности:
Центр математики: «Посчитаем мишек»,«Сравнение:большой,средний,маленький»,«Сколько матрешек?»,закрепить понятие "Один-много", изучение геометрических фигур "треугольник","овал","квадрат", собрать из счетных палочек "игрушки" по схеме.
Центр книги: чтение и заучивание стихотворений А. Барто «Игрушки»,«Наша Таня»,стихотворение З. Петрова «Мои игрушки», составление рассказа по сюжетным картинкам,рассматривание иллюстраций на тему «Игрушки», сказка про куклу Машу и ее игрушки,загадки об игрушках.
Центр грамоты: составление рассказа по иллюстрации А. Барто «Кукла»,«Плющевый мишка»,штриховка,последовательно приклеиваем картинки (счетный материал,развитие речи «Моя любимая игрушка».
Центр конструирования: постройка из лего-конструктора домика для кукол по схеме, постройка гаража,железнодорожной станции,конструирование из ТИКО-конструктора «Куклы-клоуны».
Центр кулинарии: готовка праздничных блюд,салатов,супов,компотов для игрушек нашей группы.
Центр искусства: лепка «Пирамидка-кошка»,аппликация «Половинки-игрушки», «Силуэты игрушек»,рисование «Неваляшка»,«Ягодки для матрешки», раскраски,аппликация,«Лодка для матрешки».
Заключительный
Фотовыставка "Мои любимые игрушки".