Татьяна Тучина
Проект «Зимушка-зима» во второй младшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Зимушка-зима» во второй младшей группе «Василек».
Цель проекта. Расширение представлений детей о зимних природных явлениях, забавах и праздниках.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о зимних временах года: зиме, зимних месяцах и зимних забавах.
2. Формировать у детей умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды.
3. Развивать у детей познавательный интерес.
4. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в продуктивной деятельности. Развивать чувство цвета и ритма.
Публикация «Проект „Зимушка-зима“ во второй младшей группе детского сада» размещена в разделах
Вид проекта : познавательно- исследовательский.
Продолжительность проекта : краткосрочный- 16.12.2019- 27.12.2019.
Участники проекта : дети второй младшей группы «Василек», воспитатели, родители детей.
Актуальность проекта. Все дети любят зиму, но дети очень часто путают названия времен года, не знают, почему времена года сменяют друг друга, что было бы, если бы зимой не было снега. Зимний период, дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности. Все это позволило разработать проект, который позволит каждому ребенку продвинуться вперед, на более высокий уровень знаний. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.
Ожидаемый результат:
- У детей сформируется система знаний о зимних явлениях и приметах.
- У детей появится интерес к простейшим взаимосвязям в природе.
Работа с родителями:
- Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
- Разучивание стихотворений с детьми на зимнюю тематику и к Новогоднему утреннику.
- Оформление папки-передвижки «Что мы делаем зимой», «О пользе прогулок зимой».
Итоговое развлечение новогодний утренник.
Предварительная работа:
1. Подбор методической, художественной литературы по теме для чтения детям.
2. Подбор дидактического материала, наглядных пособий – картин, иллюстрации для рассматривания, альбомы, настольные игры, атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
3. Составление картотеки игр и прогулок.
4. Составление перспективного плана.
5. Консультации для родителей.
Совместная деятельность детей и педагога.
Познавательное развитие.
Беседа с детьми на тему «Зимушка-зима», «Морозные деньки».
Простейшее экспериментирование «Свойства снега».
Наблюдение за тучами. Провести с детьми беседу, какие осадки идут из туч зимой, как называется явление природы, когда идет много снега.
Социально-коммуникативное развитие.
Рассказывание стихотворения «Маша варежку надела» в процессе одевания на прогулку.
Проведение пальчиковой разминки «Чтобы ручки не замерзли», «Любим мы зимой играть».
Заучивание потешки «Заинька попляши».
Проведение игровой ситуации с целью закрепления навыков детей с порядком одевания на прогулку.
Дидактические игры: «Зимой во дворе», «Собери снеговика», «Зимние слова».
С/ р: «Оденем куклу на прогулку», отгадывание загадок о зиме.
Экспериментирование с водой: «Что будет с водой, если вынести ее на мороз?», «Почему снежинка на ладони тает».
Речевое развитие.
Рассматривание картины «Зимние забавы», «Зимой на прогулке», «Слепили снеговика».
Чтение и заучивание стихотворения В. Берестов «Снегопад».
Чтение русской народной сказки «Снегурочка».
Дидактические игры с целью развития звуковой культуры речи: «Звуки вокруг нас», «Помоги найти маму», «Часы».
Чтение художественной литературы: Л. Воронковой «Снег идет», украинской народной сказкой «Рукавичка», Андерсен "Снеговик", "Госпожа Метелица".
Заучивание песен, стихотворений на новогодний утренник.
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование «Снег идет», «Снеговички».
Нетрадиционная аппликация (из ватных дисков) «Снеговики».
Лепка из пластилина «Ёлочные игрушки», «Сладости для новогоднего подарка игрушкам», плоскостная лепка «Снежинка». Конструирование «Снеговик».
Коллективная работа: «У нарядной ёлочки».
Выставка поделок «Новогодние игрушки».
Физическое развитие.
Подвижные игры: «Прокати снежок», «Зайка беленький сидит», «На земле снежок лежит», «Два мороза».