Приложение МААМ

Проект во второй младшей группе «Бабочка»

Оксана Логвиновская
Проект во второй младшей группе «Бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта :

а) создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал младших дошкольников, ориентированных на диалогические взаимодействие детей, родителей и воспитателей, способствующих пониманию и саморазвитию всех участников педагогического процесса;

б) приобщение детей к познанию окружающего мира и воспитание любви к родному краю;

в) систематизация знаний детей о насекомых на примере бабочки;

Задачи проекта :

Публикация «Проект во второй младшей группе „Бабочка“» размещена в разделах

а) обогатить кругозор детей о многообразии окружающего мира;

б) развивать эмоциональную отзывчивость детей на живую природу;

в) обогащать словарь детей;

г) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

д) расширять представления об окружающем мире;

е) поддерживать интерес и любознательность детей, содействовать развитию творческих способностей;

ж) учить получать радость от увиденного, услышанного, сделанного своими руками;

з) повысить родительскую компетенцию в вопросах воспитания и развития детей.

Этапы реализации проекта :

Первый этап – подготовительный:

а) выбор темы и цели проекта, формы его защиты;

б) подбор методического материала, научно-популярной и художественной литературы, иллюстраций по теме проекта;

в) подбор дидактических игр, иллюстраций, приобретение материалов для изобразительной и другой деятельности;

Второй этап – реализация проекта :

1. Интегрированное занятие с использованием информационных технологий и компьютерных коммуникаций (ИКТ) по теме «Бабочка»).

2. Виды деятельности при реализации проекта :

а) социально-коммуникативное развитие детей) :

- игра «Бабочки на цветах»;

б) познавательное развитие детей (формирование целостной картины мира) :

-мультфильм «Как гусеница бабочкой стала»

- сюжетная игра: «Как появляется на свет бабочка»;

в) художественно-эстетическое развитие детей) :

- прослушивание песенки «Песенка бабочек»»

- рассмотрение изображений «Виды бабочек»;

г) речевое развитие детей) :

- чтение стихов про бабочек;

- отгадывание загадок о бабочках;

д) физическое развитие детей) :

- пальчиковая гимнастика «Насекомые»;

д) взаимодействие с родителями:

- консультация для родителей «Притча о бабочках»;

Третий этап – творческий:

а) совместная художественная деятельность воспитателя и детей ;

б) обобщение результатов работы)

Четвертый этап – заключительный. Подведение итогов.

11. Планируемый результат:

а) повышение информированности детей и их родителей о родной природе на примере бабочек, их нравственного и личностного отношения к действительности;

б) эмоциональное восприятие детьми живой природы;

в) проявление детьми активности в разных видах деятельности;

12. Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение:

- презентация «Бабочки»;

- мини-выставка совместной работы родителей и детей;

ПРИЛОЖЕНИЯ

История бабочки

Самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые: это бабочки. Как только пригреет солнышко, и распустятся цветы, они начинают порхать с цветка на цветок и сразу бросаются нам в глаза. Во многих сказках изображают добрых фей, эльфов с крыльями, как у бабочек. Они являются символом доброты, чистоты и света.

Раньше люди верили, что бабочки произошли от цветов, оторвавшихся от растений.

Внешний вид бабочек.

У бабочки есть голова, туловище, крылья, покрытые чешуйками. Чешуйки преломляют свет, переливаясь как радуга, образуя красивый узор. Бабочек нельзя ловить и трогать за крылышки. Можно стереть краску. На самом деле крылья у бабочек прозрачные, как у пчелы или мухи. А окраску придают чешуйки. Поэтому их называют чешуекрылые. Окраска очень разная. Мы это видим и в природе, и на картинках. Иногда окраска является защитной. У бабочки есть усики и хоботок, свернутый в спираль. Когда бабочка садится на цветок, она разворачивает свой хоботок, опускает его внутрь цветка и пьет нектар. Если бабочка летает с цветка на цветок, она переносит пыльцу и на опыленных растениях будет больше семян.

Жизненный цикл бабочки.

Бабочки-насекомые с полным превращением.

Жизненный цикл состоит из 4-х стадий. Яйцо-личинка (гусеница) - куколка и взрослая бабочка. Бабочка откладывает яйца, из которых потом появляются гусеницы. Они мало привлекательны, активно поедают листья растений, быстро растут. Этим самым наносят вред растениям. Гусеницы бывают разного цвета, окраски, одни гладкие, другие с волосками. Когда фаза гусеницы заканчивается, она превращается в куколку. Куколка обычно коричневая, неподвижная. Стадия куколки длится от нескольких дней до нескольких лет. А потом куколка лопается и из нее выходит бабочка. Она вначале сидит и сушит свои крылышки. А потом начинает летать. Вот такое превращение у бабочки.

Какие бывают бабочки (презентация)

Бабочки очень разные.

Самая распространенная бабочка - это крапивница. Красивая, пестрая, оранжевая с черными точками. Называется она крапивница, потому что ее гусеница может, есть крапиву.

Лимонница: ярко-желтая бабочка. Ее часто можно спутать с листиком.

Капустная белянка-очень распространенная бабочка, белая, с черными точками. Ее гусеницы едят листья капусты.

Охрана бабочек.

К бабочкам надо относиться бережно. Нельзя их ловить, убивать. Многие бабочки уже занесены в Красную книгу. Конечно, есть гусеницы и бабочки, которые наносят вред сельскому хозяйству. Например, гусеницы капустницы снижают урожаи капусты и яблок. Но огромное число бабочек либо нейтральны, либо полезны, и их надо охранять. Мы, например, пользуемся тканями натурального шелка, из коконов, которые плетут гусеницы тутового шелкопряда. Велико значение бабочек как опылителей. Для борьбы с сорняками используют гусениц, которые питаются одним видом сорняка. Бабочек надо охранять еще и потому, что они очень красивые и являются украшением полей, лугов и лесов.

Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Бабочка-коробочка, улетай на облачко.

Там твои детки на березовой ветке.

(ладони прижаты друг ко другу тыльными сторонами, пальцы прямые, имитируем полет бабочки)

Гусеница, гусеница,

(ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев)

Бабочкина дочка,

(«ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)

По травинкам ползает,

(то же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»)

Кушает листочки:

(и по другой стороне обратно)

Ам! Ам! Ам! Ам!

(ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони; затем ладони меняются ролями)

Поела —

(останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются)

Спать захотела.

(одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает — держит кулачок, как яблоко)

Проснулась —

(постепенно расправляем ладони)

Бабочкой обернулась!

(руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь — крылья бабочки)

Полетела, полетела, полетела!

(машем «крыльями» : запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот)

Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.

Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.

Ах, красавица какая-

Эта бабочка большая!

Над цветами полетала-

И мгновенно вдруг пропала.

Бабочка- капустница

Над цветком летала,

Весело порхала –

Пыльцу собирала.

(Скрестить запястья рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. Легким, но резким движением рук в запястьях имитировать полет бабочки.)

Физминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся,

(туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел,

(туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел,

(руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется.

(покружиться)

СТИХИ

Летела бабочка, летела

Устала, на ладошку села

Немного посидела, отдохнула,

Оправилась и мигом упорхнула.

***На лесной полянке чудо —

на цветочках бантики,

это бабочки расселись

как цветные фантики.

***

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз — росой она умылась,

Два — изящно покружилась,

Три — нагнулась и присела,

На четыре — улетела.

***

Бабочка-красавица,

В ярком, цветном платьице,

Покружилась, полетала,

Села на цветок, устала…

— Не для отдыха я села,

Я нектар цветочный ела.

ЗАГАДКИ

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел —

Он вспорхнул и улетел

Расту червяком, питаюсь листком,

Потом засыпаю, себя обмотаю,

Не ем, не гляжу, неподвижно лежу.

Но с новой весною я вдруг оживаю,

Свой дом покидаю, как птичка порхаю.

Червяком она была,

Только ела да спала.

Потеряла аппетит,

Смотришь — по небу летит…

Порхает оживший цветок полевой,

Есть красный, есть желтый, а есть голубой.

Такая хорошая лапочка,

Красивая хрупкая …

(Бабочка)

По траве ползет,

В коконе висит,

Но время придет

И в небо улетит.

(Гусеница и бабочка)

Бабочкина дочка

Вся в мелких ярких точках,

Медленно ползет

Листики грызет. (Гусеница)

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с насекомыми во второй младшей группе «Бабочка»Конспект комплексного занятия по ознакомлению с насекомыми во второй младшей группе «Бабочка» ЦЕЛЬ: продолжать знакомить детей с миром насекомых, бабочкой. Задачи: продолжать формировать представления у детей о насекомых, держать.

Конспект НОД во второй младшей группе по лепке «Бабочка»Конспект НОД во второй младшей группе по лепке «Бабочка» Тема: насекомые. Бабочки Задачи: Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей. Совершенствовать умение раскатывать.

Проект «Чудо-водичка» во второй младшей группеПроект «Чудо-водичка» во второй младшей группе Проект «Чудо водичка» во второй младшей группе Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый. Актуальность: В дошкольном детстве.

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет. Руководитель проекта – Васильева Светлана.

Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город»Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город» Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город»Тип проекта: краткосрочный. Актуальность. Важная часть любой системы образования –патриотическое.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №27» ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №6 НА ТЕМУ:«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике». Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях,.

Проект во второй младшей группе «Снег, лед, вода»Проект во второй младшей группе «Снег, лед, вода» Проект для детей второй младшей группы «Снег, лед, вода" Воспитатели: Казакова Е. Н, Коваленко С. В. Тип проекта: творческий детско-взрослый,.

Проект «Волшебная пуговка» во второй младшей группеПроект «Волшебная пуговка» во второй младшей группе Проект "Волшебная пуговка" во второй младшей группе МБДОУ №14 г. Мурманска, воспитатель Чирва Евгения АнатольевнаАктуальностьМы живем во.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Бабочка»
Опубликовано: 20 мая 2022 в 11:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект во второй младшей группе «Бабочка»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Логвиновская (УИ 1715189) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД