Лариса Борисова
Конспект НОД во второй младшей группе по лепке «Бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: насекомые. Бабочки
Задачи:
Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей. Совершенствовать умение раскатывать комок между ладонями и на плоскости прямыми и круговыми движениями, соединять элементы, создавая образ насекомого из отдельных деталей, используя навыки работы с пластилином – отщепление маленьких кусочков, скатывание, расплющивание;
Развивать творческое воображение, словарь, мелкую моторику рук, координировать движения рук;
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по лепке „Бабочка“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Лепка, занятия с пластилином
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям.
Ход. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас отправиться на летнюю лужайку полюбоваться ее красотой. Согласны? Тогда закройте глаза, а я дотронусь до вас волшебной палочкой мы превратиться в насекомых, и окажемся на солнечном лугу. (Звучит музыка)
Засиделись насекомые на лужайке, расправили свои крылья и полетели: Летит пчела жужжит: ж- ж - ж. Летит комарик, звенит: з-з-з-з. Кузнечики запрыгали. Прилетели бабочки, закружились, крылышками запорхали. Дети изображают.
На зеленом, на лужку бабочки летают
И с цветочка на цветок весело порхают.
Катя вышла на лужок, у нее в руках сачок.
Берегитесь бабочки,
Улетайте к мамочке.
(дети убегают, воспитатель вешает на доску картину, на которой изображена девочка с сачком)
Основная часть.
Воспитатель: А что это за звук?
Дети: Это кто-то плачет.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, да это же бабочка-красавица! А почему ты плачешь? У тебя что-то случилось?
Бабочка: Недавно у меня было очень много подруг, мы с ними любили перелетать с одного цветка на другой и переносили пыльцу. Но однажды на луг пришли дети и всех моих подруг переловили сочками. Теперь я осталась совсем одна и мне очень грустно. (Бабочка плачет.)
Воспитатель Ребята, вам жалко бабочку?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите, разве можно ловить бабочек?
Дети: Нет.
Воспитатель: ловить бабочек нельзя, потому что у них на крылышках сотрется пыльца, и они не смогут летать. Перелетая с цветка на цветок, бабочки на лапках переносят пыльцу, и от этого растение лучше растет и дает больше урожая. Этим бабочки приносят пользу. Ими надо просто любоваться.
Над цветочками порхает,
Кто красавицу не знает?
Ее крылья расписные,
Ее танцы заводные.
Только очень беззащитна,
Совершенно безобидна.
Не спеши ее пугать,
Слабых надо защищать.
А как мы можем помочь бабочке? (предположения детей)
Воспитатель: Давайте слепим бабочек из пластилина, но сначала разомнем пальчики
Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
Маленькая гусеница по листу ползёт
Листик как конфеточку целый день грызёт
Наконец накушалась, кокон вдруг свила
В коконе как куколка зиму проспала
А весной той куколке надоело спать
Превратилась в бабочку, чтоб везде летать.
-Посмотрите, какие красивые крылышки у бабочки. Какие узоры есть на крылышках?
(кружочки, линии, точки, колечки)
Обратить внимание детей на то, что узоры на верхних крылышках одинаковые, на нижних крылышках другие, но одинаковые на левом и на правом крылышке.
Показать последовательность лепки.
Продуктивная деятельность.
Рефлексия Посмотрите, какие красивые бабочки у нас получились.
Дети размещают своих бабочек на доске над картиной.
Воспитатель: Спасибо вам большое. Теперь у бабочки много подруг и они будут переносить пыльцу с одного цветка на другой. А ребята не будут ловить их.
Читает стихотворение
«Бабочка, давай дружить!»
Бабочка, давай дружить!
Веселее в дружбе жить!
Есть в саду у нас цветы.
Полетай над ними ты. А. Саврасов