наталья деревяга
Проект во второй группе раннего возраста «Малыши-крепыши»
▼ Скачать + Заказать документы
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт проекта….3
2. Пояснительная записка…. 5
3. Календарный план реализации проекта…. 7
4. Список литературы….18
1. Паспорт проекта
Тема проекта «Малыши – крепыши»
Составители проекта Воспитатели : Валеева Н. В, Деревяга Н. В.
Разработчики проекта Воспитатели : Валеева Н. В, Деревяга Н. В.
Исполнители проекта Воспитатели, дети, родители
Публикация «Проект во второй группе раннего возраста „Малыши-крепыши“» размещена в разделах
База реализации проекта МБДОУ «ЦРР ДС 16 «Вдохновение», расположенное по адресу:
652050, Кемеровская область, город Юрга, Исайченко, 9
Цели и задачи Цель:
Оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста.
Задачи:
Создать условия, способствующих развитию двигательной активности и поддерживающие бодрое состояние детей.
Формировать представление о здоровом образе жизни.
Воспитывать культурно-гигиенические навыки, формировать представления о правилах личной гигиены, о культуре питания.
Развивать двигательную активность, самостоятельность, а также познавательную активность малышей.
Осуществлять закаливание детей во время одевания после сна и при переодевании в течения дня.
Заинтересовать родителей вопросами сохранения и укрепления здоровья детей в семье.
Этапы реализации (их краткая характеристика) проекта 1. Подготовительный:___2020 г.
2. Основной:___2020 г.
3. Заключительный:___2020 г.
Сроки реализации проекта Среднесрочный ___
Область изменения Физическое развитие
Продукт деятельности Мини-вернисаж «Моя семья, спорт и я»
Создание презентации проекта «Малыши-крепыши»
Проведение спортивного развлечения «Малыши крепыши»
Ожидаемые результаты Дети:
У большинства детей сформированы основы гигиенических навыков; дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина, о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).
Родители:
Станут активными участниками образовательного процесса.
В результате совместной творческой деятельности укрепятся детско-родительские отношения.
Воспитатели:
Повысится уровень педагогической компетентности по данной проблеме. Пополнится предметно развивающая среда в группе.
2. Пояснительная записка
Проблема:
К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.
Тема проекта : «Малыши - крепыши»
Цель:
Оздоровление детей.
Формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста.
Развитие двигательной активности, самостоятельности, а также познавательной активности малышей.
Задачи:
Создать условия, способствующие развитию двигательной активности и поддерживающие бодрое состояние детей.
Формировать представление о здоровом образе жизни.
Воспитывать культурно-гигиенические навыки, формировать представления о правилах личной гигиены, о культуре питания.
Развивать двигательную активность, самостоятельность, а также познавательную активность малышей.
Осуществлять закаливание детей во время одевания после сна и при переодевании в течения дня.
Заинтересовать родителей вопросами сохранения и укрепления здоровья детей в семье.
Этапы реализации проекта : подготовительный, основной и заключительный.
Подготовительный этап ___ :
Подборка методического и дидактического материала.
Подборка художественной литературы.
Разработка основной образовательной деятельности по проекту.
Оформление консультации для родителей по теме проекта.
Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
Подборка дидактических, подвижных, сюжетных игр по теме проекта и атрибутов к ним.
Основной ___ :
Реализация календарно – тематического планирования по проекту
Заключительный ___ :
Мини-вернисаж «Моя семья, спорт и я»
Создание презентации проекта «Малыши-крепыши»
Проведение спортивного развлечения «Малыши крепыши»
Актуальность проекта :
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Методы: наглядные, словесные, практические, игровые.
Виды деятельности: двигательная (подвижные дидактические игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения); познавательно – исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними); игровая (сюжетно –ролевая игра как ведущая игра, игры с правилами и другие); изобразительная (рисование, лепка); восприятие художественной литературы и фольклора и пр.
Тип проекта : творческий, познавательно-игровой
Возрастная группа : вторая группа раннего возраста
Участники проекта : воспитанники группы, педагоги, родители.
Продолжительность проекта : среднесрочный (1 месяц).
3. Календарный план реализации проекта
Сроки проведения Организация совместной деятельности воспитателя и детей, задачи Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды Взаимодействие с семьёй
1 Рассматривание картины «Дети делают зарядку»
Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни
Подвижная игра «Кот и мыши»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры со строительным материалом. Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье».
Цель: выявление отношения родителей к здоровому образу жизни, соблюдению принципов здорового образа жизни в семье.
Приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого снимать.
Консультация «Развитие мелкой моторики у детей посредством КГН»
Картотека для родителей «Культурно-гигиенические навыки в стихах»
Консультация для родителей «Развитие КГН в первой младшей группе»
Консультация «Игры с водой. Это интересно!»
Консультация «Как правильно одеть ребёнка на прогулку».
Цель: формировать представления у родителей о том, как правильно одевать ребёнка в холодное время года.
Создание рубрики в родительском уголке «Если хочешь быть здоров»
Цель: ознакомление родителей со способами оздоровления детей в семье.
2 Чтение произведения А. Барто «Девочка чумазая».
Задачи: Побуждать детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.
Игровое упражнение «Попади в обруч»
Цель: развивать ловкость, формировать умение детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой и левой рукой прицеливаясь. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Рассматривание иллюстраций «Правила чистоты».
3 Беседа: «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»
Цель: Знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты.
Игра средней подвижности «Передай мяч»
Цель: учить передавать мяч друг другу; развивать быстроту. Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами)
4 Беседа «Безопасность в группе».
Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут быть опасными.
Курочка-хохлатка. (бег)
Цели: - учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; Работа в центре «Развивашка» : игры на формирование мелкой моторики: Игры с прищепками.
5 Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (мыло, полотенце, салфетки, носовой платок…-средства личной гигиены)
Цель: развивать речь, память, сенсорное восприятие, мелкую моторику рук.
Подвижная игра «Через ручеёк»
Цель: развитие умения двигаться в определённом направлении, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Д. /и. «Фрукты- овощи». Цель: продолжать учить запоминать фрукты и овощи.
6 Ситуативная беседа «Где живут витамины?»
Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.
Подвижная игра «Беги к тому, что назову»
Цель: Формирование умения бегать в заданном направлении, ориентироваться в пространстве Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. «В гостях у кукол».
7 Дидактическая игра «Правила чистюли».
Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: Обучение умению действовать согласно тексту, убегать от водящего Внесение настольно- печатной игры «Собери картинку».
8 Игра – экспериментировании "Грязные и чистые руки»
Цель: обучение детей умению делать выводы; развитие мышления, интереса к экспериментам, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.
Музыкальная игра «Где же наши ручки?»
Цель: Формирование способности воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым. Продуктивная деятельность: «Лужи на дорожках».
Игры с машинками.
9 Рисование «Мой веселый звонкий мяч»
Цель: Обучение умению правильно держать кисть, рисовать округлые формы
Сюжетно-ролевая игра «Искупаем куклу Катю»
Цель: Формирование практических умений и навыков при умывании и купании. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игра «Кого покатаем на машине?» Консультация «Закаливание детского организма»
10 Д/и «Уложим куклу спать».
Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.
Подвижная игра «Собери шарики»
Цель: повышение двигательной активность, возникновению положительных эмоций от совместных действий.
Работа в центре «Развивашки» : игры на формирование мелкой моторики. Внесение развивающей игры «Собери картинку».
Цель: развивать мышление и память.
11 Беседа: «Кто такие микробы и где они живут?»
Цель: формировать осознанное отношение к необходимости вести здоровый образ жизни.
«Кот и мыши»
Задачи: повышать двигательную активность; развивать имитационные движения; вызвать интерес и желание выполнять действия в соответствии с текстом.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Сюжетно- ролевая игра «Мы помощники»
12 Игровая ситуация: «Куклы надевают летнюю одежду на прогулку зимой».
Цель: уточнить правила одевания на прогулку, закрепить предметы зимней одежды.»
Музыкальная игра «Жук»
Цель: Развитие желания слушать народную музыку, выполнять простые танцевальные движения. Работа в центре «Строитель» : конструктивные игры.
13 Рассматривание «Алгоритма умывания» при КГН
Цель: формировать умение пользоваться алгоритмом при умывании, проговаривать действия.
«Лохматый пёс»
Задачи: обогащать двигательный опыт; побуждать детей к выполнению элементарных правил игры; поощрять самостоятельность; вызывать чувство удовольствия от общения с взрослым и сверстниками, а также от выполнения движений. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольно- печатные игры по выбору детей. Свободное рисование.
14 Дидактическая игра «Кукла делает зарядку»
Цель: Формирование положительного отношения к умыванию, физкультуре, ознакомление с последовательностью действий
Подвижная игра «Дождик и солнышко»
Цель: Обучение умению двигаться в разных направлениях и останавливаться по сигналу Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Памятка для родителей по оздоровлению детей.
15 Д/и «Назови части тела и лица».
Цель: формировать представление о своём теле.
«Птички в гнёздышках»
Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Сюжетно- ролевая игра «Готовим обед». Игры с прищепками. Цель: продолжать развивать мелкую моторику.
16 Беседа «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»
Цель: Повышение интереса детей к утренней зарядке, формирование привычки к соблюдению режима дня
«Кот Мурзик»
Задачи: - учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении. Игры с конструктором.
17 Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цель: учить детей в игре отражать знания о профессии врача, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре; использовать во время игры медицинские инструменты и называть их.
«Зайцы и волк» (прыжки)
Цель: Приучать детей внимательно слушать, выполнять прыжки в соответствии с текстом. Учить ориентир. в пространстве, находить свое место (куст, дерево).
18 Лепка «Овощи и фрукты»
Цель: Закрепление первичных знаний о овощах и фруктах, формирование умения лепить из пластилина предметы округлой и продолговатой формы
Музыкальная игра «Лошадка»
Цель: Формирование умения передавать образы, начинать движение с началом музыки. Работа в центре «Строитель». Игры с кубиками и шарами. Создание простых построек из кубиков (до- рожка, забор, башенка и др.) Консультация «Физическая культура в семье»
19 Сюжетно-ролевая игра «Полезный завтрак»
Цель: формировать у детей представления о полезных продуктах, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
«Кот и мышь»
Цель: Развитие внимания, ловкости, быстроты. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Рассматривание иллюстраций в книгах в центре «Книжкин домик».
21 Чтение «Про девочку, которая плохо кушала»
Цель: формирование знаний детей о здоровом образе жизни с помощью
художественного слова.
«Карусели»
Задачи: учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста; развивать внимание. Внесение настольной игры «Мозаика» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Рассматривание иллюстраций «Правила гигиены»
Цель: формировать у детей навыки ответа на простые вопросы «Кто? Какой? Что делает?»; ознакомить детей с предметами личной гигиены; формировать привычку заботиться о чистоте рук и тела.
«Птички и автомобили»
Задачи. Совершенствовать ходьбу в разных направлениях, по ограниченной поверхности. Развивать внимание, умение реагировать на сигнал. Побуждать к активному взаимодействию со сверстниками.
Работа в центре «Рисования» : «Раскрасим овощи и фрукты». Консультация «Зарядка – это весело»
22 Проведение спортивного развлечения «Малыши крепыши»
Задачи: создать у детей радостное, веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки, закрепить дружеские отношения между детьми.
Посещение вернисажа
«Моя семья, спорт и я»
Цель: создание положительных эмоций.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Д. /и.»Покормим колобка, пингвина» Консультация «Как заинтересовать ребёнка заниматься физкультурой»
Ежедневная работа с детьми:
Утренняя гимнастика.
Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика
Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья»
Физкультминутки
Закаливающие процедуры
Подвижные игры в группе, на улице
Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Воспитание культуры поведения за столом.
4. Список литературы
1. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2010. – с. 7
2. Ефанова З. А. Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа. – Волголград: Учитель, 2003. –с. 48, 62, 80
3. Карпухина Н. А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2010.
4. Парамонова Л. А. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2011.
5. Вареник Е. Н. Физкультурно – оздоровительные занятия – М. : ТЦ Сфера, 2008, - 128с.
6. Вареник Е. Н. Утренняя гимнастика в ДОУ – М. : ТЦ Сфера, 2008 – 128с.
7. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 160с.
8. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в ДОУ – М. : Мозаика Синтез, 2005 – 112с.
9. Вареник Е. Н. Физкультурно – оздоровительные занятия – М. : ТЦ Сфера, 2008, - 128с.
10. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 160с