альфира афтахова
Проект во второй группе раннего возраста «Что такое Новый год?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно - развлекательный.
Сроки реализации: краткосрочный
Участники проекта : дети второй группы раннего возраста №1, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Актуальность: Новый год — наверное, является одним из самых любимых, долгожданных и ярких праздников. Предновогодняя суета, покупка елки и новогодних игрушек, изготовление самодельных игрушек, украшение квартиры, подарки под елкой, ожидание праздника — все это не сравнится ни с одним праздником. Дети верят, что в Новый год случается волшебство, исполняются желания. Но дети 2-3 лет ещё совсем маленькие, и не знают, что же это такое – праздник Новый год? Им надо рассказать, кто приходит на праздник, кто дарит подарки, и как люди готовятся к новогоднему празднику. Поэтому решили в группе реализовать проект «Что такое Новый год?».
Публикация «Проект во второй группе раннего возраста „Что такое Новый год?“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Цель: Познакомить детей с новогодним праздником.
Задачи:
• Рассказать о Деде Морозе и Снегурочке.
• Формировать познавательный интерес к празднику.
• Развивать речь детей, внимание, память.
• Привлечь родителей к реализации проекта, к совместной деятельности родителей с детьми.
• Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Ожидаемые результаты:
созданы условия, способствующие развитию познавательного интереса к новогоднему празднику, расширению кругозора детей;
родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи;
создан позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Этапы реализации проекта :
1-й этап: подготовительный
Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач проекта.
Ознакомление родителей на родительском собрании с целями и задачами проекта.
Составление плана мероприятий, подборка наглядно - дидактического материала на тему Новый год, художественной литературы, новогодних песен, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности.
2-й этап: реализация проекта Проведение мероприятий с детьми и родителями по плану.
3-й этап: заключительный Новогодний утренник «В гости к елочке».
План реализации проекта
Социально - коммуникативное развитие
Беседа: “Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери”.
Просмотр мультфильма: “Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори”.
Познавательное развитие
Непосредственно образовательная деятельность:
«Скоро праздник – новый год!», «У кормушки»
Просмотр презентации: «В гостях у Дедушки Мороза»
Дидактические игры: «Найди каждому снеговику ёлочку», «Укрась ёлочку» (цветные крышки, «Почини шубу Деду Морозу», «Собери елку» (пазлы).
Речевое развитие
Непосредственно образовательная деятельность:
Чтение стихотворения Н. Пикулевой «Надувала кошка шар».
Рассматривание картины «Дед Мороз»
Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике.
Чтение стихотворений: Н. Митунова «Новогоднее стихотворение», «Новогодний подарок», «Здравствуй, Новый год!», Н. Ушкина «»Песенка Снегурочки», В. Петрова «Дед Мороз прислал нам елку», «Мама елку украшала», А. Усачев «Выбрал папа елочку», Е. Тараховская «Дед Мороз», А. Шибаев «Дед Мороз»
Художественно-эстетическое развитие
Непосредственно образовательная деятельность:
Рисование
«Снежок порхает, кружится», «Рукавички», «Праздничная елочка»
Лепка
«Вот какая елочка!», «Снеговичок»
Музыка
Разучивание песен «Дед Мороз», «Маленькой ёлочке…», «В лесу родилась ёлочка…», «Елка».
Разучивание хороводов и танцев.
Пальчиковая гимнастика:
«На ёлке», «Ёлочка», «Ёлка»
Подвижные игры: «Снег кружится» по стихотворению А. Барто, «Снежиночки - пушиночки».
Дыхательные игры: «Подуй на снежок», «Подуй на снежинку».
Утренняя гимнастика: «В гости к ёлочке»
План работы с родителями
Привлечение родителей к подготовке группы и участка к новогоднему празднику. Папка-передвижка: «Раз, два, три – ёлочка гори». Участие родителей с детьми в выставке новогодних поделок: «Мастерская Деда Мороза». Консультация для родителей «Новый год для детей : Как устроить праздник».