Получи документы

Проект во второй младшей группе «Весна-красна» (10 фото)

Сарычева Елена
Проект во второй младшей группе «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта:

Информационно-познавательный.

Продолжительность проекта:

Краткосрочный (2 недели)

Участники проекта:

Дети второй младшей группы, воспитатель группы,

родители воспитанников.

Актуальность:

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.

Темочки:

Проект позволяет детям усвоить материал через совместную деятельность и работа над ним носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности.

Цель проекта:

Формирование представлений о времени года «весна» через разные виды деятельности

Задачи проекта:

1. Знакомить с характерными особенностями времени года – весна, с особенностями жизни диких животных и птиц в период наступления весны.

2. Обращать внимание на красоту природы, учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

3. Учить детей устанавливать простейшие взаимосвязи в окружающем мире, делать простейшие обобщения

4. Развивать интерес детей к миру природы, к природным явлениям

5. Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог.

6. Воспитание бережного отношения к природе

7. Поощрять любознательность и инициативу

Предполагаемый результат: У детей развивается интерес к сезонным изменениям в природе; дети проявляют бережное отношение к природе, интересуются, наблюдают, сравнивают,речь детей активизируется, они отвечают на вопросы взрослого, участвуют в обсуждениях, развивается умение использовать все части речи, строить простые нераспространенные предложения. Развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность. Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а также самостоятельность, активность и творческие способности детей.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1 этап - Организационно-подготовительный

Исходя из интересов детей проводится обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта, обогащение предметно-развивающей среды.

2 этап - Практический

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта

Виды детской деятельности

Познавательно-исследовательская деятельность

Беседы:

«Деревья и кустарники весной», «Труд людей весной», «Перелетные птицы», «Первые весенние цветы»

Наблюдение за состоянием погоды:

За небом, за деревьями, птицами, за явлениями природы, характерными для наступления весны (сосульки, капель).

Опыты:

Изучение трёх состояний воды: вода, снег, лёд.

Рассматривание иллюстраций:

о весне, перелетных птицах, насекомых

Образовательная деятельность:

Ознакомление с окружающим миром :

«Весна-красна в гости к нам пришла»

Коммуникативная деятельность:

Беседа «Ног не намочи – не становись в ручьи!».

Образовательная деятельность:

Речевое развитие: «Светит солнышко в окошко»

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевые игры:

«Собираемся на прогулку», «Лесные жители», «Цветочный магазин»

Дидактические игры:

«Сложи картинку», «Что перепутал художник?», «Времена года».

Театрализованная игра:

«Заюшкина избушка»

Двигательная деятельность:

Игры – забавы «Солнечные зайчики», «Плывут – плывут кораблики».

Физкультминутки:

«Весна», «Дождик», «Будем мы весну встречать»

Пальчиковая гимнастика «Подснежник», «Кораблик».

Подвижные игры «Скворечники», «Солнышко и дождик» «Через ручеек».

Самообслуживание и элементарная трудовая деятельность:

«Оденем куклу Катю на прогулку»

Труд на участке (кормление птиц, сбор сухих веток, наведение порядка на веранде и т. д.)

Изобразительная деятельность:

Рисование «Свети, свети, солнышко!»

Лепка «Нежный подснежник»

Конструирование «Дорожки в саду»

Музыкальная деятельность : разучивание песен о весне.

Слушание аудиозаписей: «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса».

Восприятие художественной литературы:

Л. Толстой «Если снег повсюду тает…» В. Берестов «Подснежники», И. Токмакова «Весна», С. Маршак «Пришла весна…». Потешка «Весна, весна красная!», Скребицкий Г. «Кто как весну встречает».

Взаимодействие с семьёй:

Познакомить с целями и задачами проекта «Весна-красна».

Разработать памятки для родителей по теме «Развитие познавательных способностей детей при наблюдении за природой весной»

Подготовить консультацию для родителей «Игры с ребёнком: весна идет, весне дорогу!»

Раскрыть творческий потенциал родителей через привлечение к участию в выставке «Весенние фантазии».

3 этап – Заключительный

Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.

Результаты проекта:

Педагог: удовлетворён проведенной работой и результатами проекта, собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети: знают и называют насекомых, перелетных птиц и признаки весны, владеют обобщающими понятиями и называют различия по теме: «Времена года», составляют маленький рассказ по картине о весне, с помощью взрослого, стали более раскрепощены и самостоятельны, выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе, называют весенние приметы и явления, рассматривают сюжетные картинки, используют все части речи, простые нераспространенные предложения, отвечают на вопросы взрослого и участвуют в обсуждениях. Проявляют бережное отношение к природе, интерес к наблюдению, сравнению и экспериментальной деятельности. Значительное обогащение словаря.

Родители: появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Методическая литература:

1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013;

2. Деркунская В. А. «Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре» - Москва : Педагогическое сообщество России, 2005;

3. Бондаренко. А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко. - М: Просвещение, 1991;

4. Воронкевич, О. А. «Добро пожаловать в экологию» + CD / - СПб. : Детство-Пресс, 2001;

5. Гризик Т. И. «Познаю мир» - Москва: Просвещение, 2007;

6. Ушакова О. С. «Развитие речи и творчества дошкольников» М Сфера 2003;

7. Ушакова О. С. «Знакомство с литературой детей 3 -5 лет» - Москва: Сфера, 2009;

8. Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ» М Сфера 2007;

9. Лыкова И. А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии – М. : Карапуз-дидактика, 2008;

10. Синкевич В. В. - «Физкультура для малышей» М, Детство – пресс. 2002.

Проект во второй младшей группе «Весна-красна»
Фото «Весна-красна»
Проект во второй младшей группе - фото
Тип проекта Информационно познавательный Продолжительность проекта Краткосрочный недели Участники проекта Дети второй младшей группы воспитатель группы родители воспитанников Все материалы на весеннюю тему Весна Проекты Проекты проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект апрель Проекты проектная деятельность Проект позволяет детям усвоить материал через совместную деятельность и работа над ним носит комплексный характер пронизывает все виды детской деятельности Цель проекта Формирование представлений о времени года весна через разные виды деятельности Задачи проекта Знакомить с характерными особенностями времени года весна с особенностями жизни диких животных и птиц в период наступления весны
Публикации по теме:

День весенних прогулок. Весенняя прогулка во второй младшей группе «Весна-красна»День весенних прогулок. Весенняя прогулка во второй младшей группе «Весна-красна» День весенних прогулок. Весенняя прогулка во второй младшей группе. " Весна красна ".! Цель: Закрепить представления о сезонных изменениях.

Проект «К нам весна шагает» во второй младшей группеПроект «К нам весна шагает» во второй младшей группе Актуальность : Природа дарит свои богатства и красоту. Мы живем на Земле и тесно связаны с ней. Поэтому мы должны относиться к природе бережно.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна красна!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проект в разновозрастной группе «Весна-красна»Проект в разновозрастной группе «Весна-красна» Проект в разновозрастной группе "Весна -красна" Аннотация Проблема: У детей недостаточно сформированы знания о весенних изменениях в живой.

Проект во второй младшей группе «Весна-красна» В соавторстве с Дубининой А. Ш. Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. Задачи:.

Домашнее занятие «Весна-красна» для 3–4 лет во второй младшей группеДомашнее занятие «Весна-красна» для 3–4 лет во второй младшей группе Дома не скучно. Уважаемые родители! Предлагаем Вам интересный материал, для совместных занятий и игр с детьми находясь дома на самоизоляции.

Сценарий конкурса чтецов для детей второй младшей и средней групп «Весна-красна!»Сценарий конкурса чтецов для детей второй младшей и средней групп «Весна-красна!» Задачи: воспитывать умение рассказывать и слушать новые стихи, которые читают другие дети и взрослые; развивать навыки эмоционального отклика.

Сценарий праздника «Весна-красна пришла!» во второй младшей группеСценарий праздника «Весна-красна пришла!» во второй младшей группе Сценарий праздника "Весна красна пришла!" во 2 младшей группе "Светлячки"Разработала воспитатель: Килейникова С. Г. 2017год Дети проходят.

Экологический проект «Весна-красна» во второй младшей группеЭкологический проект «Весна-красна» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта: Сутырина Е. И., Савина О. А. Тип проекта: экологический, познавательно-творческий. Срок.

Фотоотчет «Занятие в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла»Фотоотчет «Занятие в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла» С наступлением весны провожу с детьми беседы о времени года. Дети знакомятся, что происходит с пробуждением природы. На прогулке дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Весна-красна»
Опубликовано: 21 апреля 2022 в 14:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект во второй младшей группе «Весна-красна»» (включая файлы) размещена пользователем Сарычева Елена (УИ 1494567) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД