МААМ-картинки

Проект во второй младшей группе «Весна-красна» (10 фото)

Сарычева Елена
Проект во второй младшей группе «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта:

Информационно-познавательный.

Продолжительность проекта:

Краткосрочный (2 недели)

Участники проекта:

Дети второй младшей группы, воспитатель группы,

родители воспитанников.

Актуальность:

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.

Публикация «Проект во второй младшей группе „Весна-красна“» размещена в разделах

Проект позволяет детям усвоить материал через совместную деятельность и работа над ним носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности.

Цель проекта:

Формирование представлений о времени года «весна» через разные виды деятельности

Задачи проекта:

1. Знакомить с характерными особенностями времени года – весна, с особенностями жизни диких животных и птиц в период наступления весны.

2. Обращать внимание на красоту природы, учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

3. Учить детей устанавливать простейшие взаимосвязи в окружающем мире, делать простейшие обобщения

4. Развивать интерес детей к миру природы, к природным явлениям

5. Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог.

6. Воспитание бережного отношения к природе

7. Поощрять любознательность и инициативу

Предполагаемый результат: У детей развивается интерес к сезонным изменениям в природе; дети проявляют бережное отношение к природе, интересуются, наблюдают, сравнивают,речь детей активизируется, они отвечают на вопросы взрослого, участвуют в обсуждениях, развивается умение использовать все части речи, строить простые нераспространенные предложения. Развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность. Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а также самостоятельность, активность и творческие способности детей.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1 этап - Организационно-подготовительный

Исходя из интересов детей проводится обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта, обогащение предметно-развивающей среды.

2 этап - Практический

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта

Виды детской деятельности

Познавательно-исследовательская деятельность

Беседы:

«Деревья и кустарники весной», «Труд людей весной», «Перелетные птицы», «Первые весенние цветы»

Наблюдение за состоянием погоды:

За небом, за деревьями, птицами, за явлениями природы, характерными для наступления весны (сосульки, капель).

Опыты:

Изучение трёх состояний воды: вода, снег, лёд.

Рассматривание иллюстраций:

о весне, перелетных птицах, насекомых

Образовательная деятельность:

Ознакомление с окружающим миром :

«Весна-красна в гости к нам пришла»

Коммуникативная деятельность:

Беседа «Ног не намочи – не становись в ручьи!».

Образовательная деятельность:

Речевое развитие: «Светит солнышко в окошко»

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевые игры:

«Собираемся на прогулку», «Лесные жители», «Цветочный магазин»

Дидактические игры:

«Сложи картинку», «Что перепутал художник?», «Времена года».

Театрализованная игра:

«Заюшкина избушка»

Двигательная деятельность:

Игры – забавы «Солнечные зайчики», «Плывут – плывут кораблики».

Физкультминутки:

«Весна», «Дождик», «Будем мы весну встречать»

Пальчиковая гимнастика «Подснежник», «Кораблик».

Подвижные игры «Скворечники», «Солнышко и дождик» «Через ручеек».

Самообслуживание и элементарная трудовая деятельность:

«Оденем куклу Катю на прогулку»

Труд на участке (кормление птиц, сбор сухих веток, наведение порядка на веранде и т. д.)

Изобразительная деятельность:

Рисование «Свети, свети, солнышко!»

Лепка «Нежный подснежник»

Конструирование «Дорожки в саду»

Музыкальная деятельность : разучивание песен о весне.

Слушание аудиозаписей: «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса».

Восприятие художественной литературы:

Л. Толстой «Если снег повсюду тает…» В. Берестов «Подснежники», И. Токмакова «Весна», С. Маршак «Пришла весна…». Потешка «Весна, весна красная!», Скребицкий Г. «Кто как весну встречает».

Взаимодействие с семьёй:

Познакомить с целями и задачами проекта «Весна-красна».

Разработать памятки для родителей по теме «Развитие познавательных способностей детей при наблюдении за природой весной»

Подготовить консультацию для родителей «Игры с ребёнком: весна идет, весне дорогу!»

Раскрыть творческий потенциал родителей через привлечение к участию в выставке «Весенние фантазии».

3 этап – Заключительный

Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.

Результаты проекта:

Педагог: удовлетворён проведенной работой и результатами проекта, собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети: знают и называют насекомых, перелетных птиц и признаки весны, владеют обобщающими понятиями и называют различия по теме: «Времена года», составляют маленький рассказ по картине о весне, с помощью взрослого, стали более раскрепощены и самостоятельны, выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе, называют весенние приметы и явления, рассматривают сюжетные картинки, используют все части речи, простые нераспространенные предложения, отвечают на вопросы взрослого и участвуют в обсуждениях. Проявляют бережное отношение к природе, интерес к наблюдению, сравнению и экспериментальной деятельности. Значительное обогащение словаря.

Родители: появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Методическая литература:

1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013;

2. Деркунская В. А. «Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре» - Москва : Педагогическое сообщество России, 2005;

3. Бондаренко. А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко. - М: Просвещение, 1991;

4. Воронкевич, О. А. «Добро пожаловать в экологию» + CD / - СПб. : Детство-Пресс, 2001;

5. Гризик Т. И. «Познаю мир» - Москва: Просвещение, 2007;

6. Ушакова О. С. «Развитие речи и творчества дошкольников» М Сфера 2003;

7. Ушакова О. С. «Знакомство с литературой детей 3 -5 лет» - Москва: Сфера, 2009;

8. Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ» М Сфера 2007;

9. Лыкова И. А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии – М. : Карапуз-дидактика, 2008;

10. Синкевич В. В. - «Физкультура для малышей» М, Детство – пресс. 2002.

Проект во второй младшей группе «Весна-красна»
Фото «Весна-красна»
Проект во второй младшей группе - фото
Тип проекта Информационно познавательный Продолжительность проекта Краткосрочный недели Участники проекта Дети второй младшей группы воспитатель группы родители воспитанников Публикация Проект во второй младшей группе Весна красна размещена в разделах Весна Все материалы на весеннюю тему Весна Проекты Проекты Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект апрель Проектная деятельность Проект позволяет детям усвоить материал через совместную деятельность и работа над ним носит комплексный характер пронизывает все виды детской деятельности
Публикации по теме:

День весенних прогулок. Весенняя прогулка во второй младшей группе «Весна-красна»День весенних прогулок. Весенняя прогулка во второй младшей группе «Весна-красна» День весенних прогулок. Весенняя прогулка во второй младшей группе. " Весна красна ".! Цель: Закрепить представления о сезонных изменениях.

Проект «К нам весна шагает» во второй младшей группеПроект «К нам весна шагает» во второй младшей группе Актуальность : Природа дарит свои богатства и красоту. Мы живем на Земле и тесно связаны с ней. Поэтому мы должны относиться к природе бережно.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна красна!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проект в разновозрастной группе «Весна-красна»Проект в разновозрастной группе «Весна-красна» Проект в разновозрастной группе "Весна -красна" Аннотация Проблема: У детей недостаточно сформированы знания о весенних изменениях в живой.

Проект во второй младшей группе «Весна-красна» В соавторстве с Дубининой А. Ш. Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. Задачи:.

Домашнее занятие «Весна-красна» для 3–4 лет во второй младшей группеДомашнее занятие «Весна-красна» для 3–4 лет во второй младшей группе Дома не скучно. Уважаемые родители! Предлагаем Вам интересный материал, для совместных занятий и игр с детьми находясь дома на самоизоляции.

Сценарий конкурса чтецов для детей второй младшей и средней групп «Весна-красна!»Сценарий конкурса чтецов для детей второй младшей и средней групп «Весна-красна!» Задачи: воспитывать умение рассказывать и слушать новые стихи, которые читают другие дети и взрослые; развивать навыки эмоционального отклика.

Сценарий праздника «Весна-красна пришла!» во второй младшей группеСценарий праздника «Весна-красна пришла!» во второй младшей группе Сценарий праздника "Весна красна пришла!" во 2 младшей группе "Светлячки"Разработала воспитатель: Килейникова С. Г. 2017год Дети проходят.

Экологический проект «Весна-красна» во второй младшей группеЭкологический проект «Весна-красна» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта: Сутырина Е. И., Савина О. А. Тип проекта: экологический, познавательно-творческий. Срок.

Фотоотчет «Занятие в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла»Фотоотчет «Занятие в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла» С наступлением весны провожу с детьми беседы о времени года. Дети знакомятся, что происходит с пробуждением природы. На прогулке дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Весна-красна»
Опубликовано: 21 апреля 2022 в 14:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект во второй младшей группе «Весна-красна»» (включая файлы) размещена пользователем Сарычева Елена (УИ 1494567) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД