Сарычева Елена
Проект во второй младшей группе «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта:
Информационно-познавательный.
Продолжительность проекта:
Краткосрочный (2 недели)
Участники проекта:
Дети второй младшей группы, воспитатель группы,
родители воспитанников.
Актуальность:
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2022
Проект позволяет детям усвоить материал через совместную деятельность и работа над ним носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности.
Цель проекта:
Формирование представлений о времени года «весна» через разные виды деятельности
Задачи проекта:
1. Знакомить с характерными особенностями времени года – весна, с особенностями жизни диких животных и птиц в период наступления весны.
2. Обращать внимание на красоту природы, учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.
3. Учить детей устанавливать простейшие взаимосвязи в окружающем мире, делать простейшие обобщения
4. Развивать интерес детей к миру природы, к природным явлениям
5. Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог.
6. Воспитание бережного отношения к природе
7. Поощрять любознательность и инициативу
Предполагаемый результат: У детей развивается интерес к сезонным изменениям в природе; дети проявляют бережное отношение к природе, интересуются, наблюдают, сравнивают,речь детей активизируется, они отвечают на вопросы взрослого, участвуют в обсуждениях, развивается умение использовать все части речи, строить простые нераспространенные предложения. Развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность. Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а также самостоятельность, активность и творческие способности детей.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1 этап - Организационно-подготовительный
Исходя из интересов детей проводится обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта, обогащение предметно-развивающей среды.
2 этап - Практический
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта
Виды детской деятельности
Познавательно-исследовательская деятельность
Беседы:
«Деревья и кустарники весной», «Труд людей весной», «Перелетные птицы», «Первые весенние цветы»
Наблюдение за состоянием погоды:
За небом, за деревьями, птицами, за явлениями природы, характерными для наступления весны (сосульки, капель).
Опыты:
Изучение трёх состояний воды: вода, снег, лёд.
Рассматривание иллюстраций:
о весне, перелетных птицах, насекомых
Образовательная деятельность:
Ознакомление с окружающим миром :
«Весна-красна в гости к нам пришла»
Коммуникативная деятельность:
Беседа «Ног не намочи – не становись в ручьи!».
Образовательная деятельность:
Речевое развитие: «Светит солнышко в окошко»
Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевые игры:
«Собираемся на прогулку», «Лесные жители», «Цветочный магазин»
Дидактические игры:
«Сложи картинку», «Что перепутал художник?», «Времена года».
Театрализованная игра:
«Заюшкина избушка»
Двигательная деятельность:
Игры – забавы «Солнечные зайчики», «Плывут – плывут кораблики».
Физкультминутки:
«Весна», «Дождик», «Будем мы весну встречать»
Пальчиковая гимнастика «Подснежник», «Кораблик».
Подвижные игры «Скворечники», «Солнышко и дождик» «Через ручеек».
Самообслуживание и элементарная трудовая деятельность:
«Оденем куклу Катю на прогулку»
Труд на участке (кормление птиц, сбор сухих веток, наведение порядка на веранде и т. д.)
Изобразительная деятельность:
Рисование «Свети, свети, солнышко!»
Лепка «Нежный подснежник»
Конструирование «Дорожки в саду»
Музыкальная деятельность : разучивание песен о весне.
Слушание аудиозаписей: «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса».
Восприятие художественной литературы:
Л. Толстой «Если снег повсюду тает…» В. Берестов «Подснежники», И. Токмакова «Весна», С. Маршак «Пришла весна…». Потешка «Весна, весна красная!», Скребицкий Г. «Кто как весну встречает».
Взаимодействие с семьёй:
Познакомить с целями и задачами проекта «Весна-красна».
Разработать памятки для родителей по теме «Развитие познавательных способностей детей при наблюдении за природой весной»
Подготовить консультацию для родителей «Игры с ребёнком: весна идет, весне дорогу!»
Раскрыть творческий потенциал родителей через привлечение к участию в выставке «Весенние фантазии».
3 этап – Заключительный
Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.
Результаты проекта:
Педагог: удовлетворён проведенной работой и результатами проекта, собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети: знают и называют насекомых, перелетных птиц и признаки весны, владеют обобщающими понятиями и называют различия по теме: «Времена года», составляют маленький рассказ по картине о весне, с помощью взрослого, стали более раскрепощены и самостоятельны, выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе, называют весенние приметы и явления, рассматривают сюжетные картинки, используют все части речи, простые нераспространенные предложения, отвечают на вопросы взрослого и участвуют в обсуждениях. Проявляют бережное отношение к природе, интерес к наблюдению, сравнению и экспериментальной деятельности. Значительное обогащение словаря.
Родители: появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Методическая литература:
1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013;
2. Деркунская В. А. «Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре» - Москва : Педагогическое сообщество России, 2005;
3. Бондаренко. А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко. - М: Просвещение, 1991;
4. Воронкевич, О. А. «Добро пожаловать в экологию» + CD / - СПб. : Детство-Пресс, 2001;
5. Гризик Т. И. «Познаю мир» - Москва: Просвещение, 2007;
6. Ушакова О. С. «Развитие речи и творчества дошкольников» М Сфера 2003;
7. Ушакова О. С. «Знакомство с литературой детей 3 -5 лет» - Москва: Сфера, 2009;
8. Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ» М Сфера 2007;
9. Лыкова И. А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии – М. : Карапуз-дидактика, 2008;
10. Синкевич В. В. - «Физкультура для малышей» М, Детство – пресс. 2002.