Татьяна Смирнова
Проект во второй младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Маленькая страна — это моя семья!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Маленькая страна — это моя семья!»
Сроки реализации проекта : 01.02.2021 – 28.02.2021 (1 месяц)
Актуальность
Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников одно из приоритетных направлений деятельности педагогического коллектива. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества, имена и отчества родителей, своего рода, родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы.
Публикация «Проект во второй младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию „Маленькая страна — это моя семья!“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2021
Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек.
Гипотеза: вовлечение воспитанников и их родителей в проектную деятельность будет способствовать формированию патриотизма, культурно – ценностных ориентаций, духовно – нравственного развития дошкольников и налаживания тесного сотрудничества ДОУ и семьи в рамках патриотического воспитания детей.
Цель: воспитание любви и уважения к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.
Задачи:
Обучающие:
-сформировать представления о понятиях «семья», «родители», «родные», «близкие»;
- обогащать детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
- расширять кругозор и коммуникативные навыки детей;
Развивающие:
- развивать познавательные способности детей, активно включать их в творческо – поисковую деятельность;
Воспитательные :
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
Целевые ориентиры (характеристики возможных достижений ребенка) : ребенок овладевает установкой положительного отношения к другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам; обладает начальными знаниями о себе и о своей семье.
Ожидаемые результаты в рамках взаимодействия с семьями воспитанников :
- обогащение детско – родительских отношений через опыт совместной деятельности;
- вовлечение родителей в воспитательно – образовательный процесс,
- укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателями и детским садом.
Этапы реализация проекта
1 – этап: организационно – подготовительный
Задачи этапа:
- определение проблемы через выявление знаний детей о своих семьях и о себе, выдвижение гипотезы, постановка целей и задач проекта;
- изучение нормативно – правовой базы и методической литературы по теме проекта; подбор материала для реализации проекта;
- создание необходимых условий для реализации проекта.
2 – этап: основной (цикл практических дел)
Задачи этапа:
- организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы проекта как в ООД, совместной с воспитателем, так и в самостоятельной деятельности.
3 – этап: заключительный
Задачи этапа:
- организация деятельности по изготовлению продуктов проекта.
4 – этап: контрольно – аналитический
Задачи этапа:
- выявление показателей формирования у детей целевых ориентиров в ходе реализации проектной деятельности адекватных возрасту;
- подведение итогов реализации проекта, определение перспектив дальнейшей деятельности;
- презентация проекта для родителей (законных представителей) воспитанников и педагогов ДОО.
Реализация проекта
В начале организационно – подготовительного этапа проводились беседы с детьми с целью выявления знаний воспитанников о своих семьях и о себе. На основании полученных данных была определена проблема, выдвинута гипотеза и сформулированы цели и задачи проектной деятельности, указанные выше.
Решая поставленные задачи организационно – подготовительного этапа, изучалась и анализировалась нормативно – правовая база, методическая литература по организации проектной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста и вовлечению в данную деятельность родителей (законных представителей) воспитанников.
Далее осуществлялась деятельность по подбору материала, форм и методов обучения и воспитания, адекватных возрасту детей и положениям ФГОС ДО, создавались условия для реализации проекта согласно требованиям стандарта. Так же был подобран материал (игровой, дидактический, для чтения, иллюстративный) для реализации проектной деятельности, которым была насыщена образовательная среда.
В начале основного этапа реализации проекта организовалась деятельность по введению воспитанников в тему, основываясь на методике «Трех вопросов». Совместно с детьми выбрали проект - создание семейного альбома группы и определили выход – спортивно-музыкальное развлечение для детей, посвященное 23 февраля.
Введение родительской общественности осуществлялась через предоставление информации в родительском уголке и группы в VK с рекомендациями об организации деятельности с детьми в домашних условиях.
Основываясь на интересах и индивидуальных предпочтений воспитанников во время основного этапа реализации проекта организовались все виды деятельности вокруг темы проекта как в ООД, совместной с воспитателем, так и самостоятельной деятельности.