Оля Лунева
Проект во второй младшей группе «Путешествие колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во 2 мл. группе «Путешествие колобка».
Воспитатель: Лунева Ольга Александровна
Занятие по развитию речи с элементами театрализации
Вид проекта : творческий, групповой, игровой. (три недели) – с 10.05. по 26.05.2017г.
Участники проекта : дети второй младшей группы «Капелька», воспитатель, родители.
1 этап. Цели и задачи.
Темочки:
Цели для детей: Развивать речевую активность детей путм использования малых фольклорных форм. Развитие познавательной активности., создание условий для развития устойчивого интереса к сказке.
Задачи для детей: познакомить детей с фольклорным произведением о колобке, стимулировать ребнка повторять за воспитателем слова и фразы и произведения способствовать развитию речи ребнка; расширять представления о диких животных, подпевать песни; формировать у детей интерес к художественному творчеству; моторику рук, развивать познавательные способности; восприятие детей; обогащать двигательный опыт через подвижные игры; развивать эмоциональный отклик на любимое произведение, творческие способности, воспитывать любовь к сказкам, бережное отношение к животным. Задачи для педагогов: составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности, вовлечь родителей в реализацию проекта.
Цели для родителей: Создание условий для положительного взаимодействия взрослых и детей, развитие взаимопонимания, творческого сотрудничества.
Задачи для родителей:
• Приобщать современных родителей к чтению сказок детям.
• Расширять понимания нравственного смысла сказки «Колобок».
• Обогащать знания родителей о способах взаимодействия с детьми и ДОУ.
2 этап: Разработка проекта.
Итоговое мероприятие: игра-драматизация сказки «Колобок». Продукт проекта : детские рисунки и поделки из пластилина, изготовление сказки на фланелеграфе, создание альбома «Дикие животные», совместно с родителями сделать маски по сказке «Колобок», героев сказки для настольного театра. Ожидаемый результат: повысилась речевая активность у детей, дети знают произведение, говорят фразы из сказки, перевоплощаясь в героев, получили необходимые знания о диких животных; педагоги усовершенствовали технику проектной деятельности; родители участвуют в образовательной деятельности детей в детском саду.
3 этап. Выполнение проекта.
План реализации проекта
Образовательные области Виды детской деятельности
Физическое развитие Подвижные игры: «Зайка беленький сидит…», «У медведя во бору», «Доползи до мишки», «Зайка серый умывается», «Перепрыгни через ручек в лесу». Игровое упражнение «Мишка косолапый», Движения: попрыгать, как зайки, походить, как медведь.
Беседа «Полезные овощи для зайки», «Научим Мишку чистить зубы», «Покажем лисичке как мы моем руки»
Социально-коммуникативное развитие Беседа-игра «Мишка один дома». «Колобок ушел из дома».
Дидактические игры: «Поможем бабушке накрыть на стол», «Чудесный мешочек» (овощи для зверят, «Кто ушл?» (герои из сказки, «Колобок грустит и веселится». Сюжетно-ролевая игры «День рождение у зайчика», «Идем в гости к лесичке» Игра-эксперимент «Солнечные зайчики».
Построим тропинку для колобка (игра в песочнице)
Познавательное развитие Непосредственно-образовательная деятельность: «Прокати колобок», «Животные леса», «Медвежата», конструирование: «Дорожка к домику бабушки и дедушки», «Заборчик вокруг дома для дедушки и бабушки».
Речевое развитие Пальчиковые игры, Беседы: «Дикие животные», «Мои бабушка и дедушка». Рассматривание картин о животных леса и их детнышах. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»
Загадывание загадок о животных из сказки, чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Курочка ряба», чтение потешек, стихотворений о животных
Художественно-эстетическое развитие Лепка: «Колобок», «Морковка для зайца», «Травка». Рисование: «Тропинка для колобка», «Раскрасим колобка»
Песни: «Зайка», «Мишка». Игра –хоровод «Пришли сегодня в гости к нам все звери» Показ театра на фланелеграфе; театра кукол-бибабо по сказке «Колобок».
Подведение итогов:
Для реализации проекта мы создали условия по формированию устойчивого интереса детей к сказке, по развитию их познавательной активности, а также условия для положительного взаимодействия взрослых и детей, творческого сотрудничества и взаимопонимания. В процессе реализации проекта мы достигли следующих результатов:
• вовлекли детей и взрослых в увлекательный метод проектирования;
• приобщили современных родителей к чтению сказок детям и расширили их представления о нравственном смысле сказки «Колобок»;
• обогатили знания родителей о способах взаимодействия с детьми и ДОУ, привлекли к активному участию в совместной деятельности, активизировали творческий потенциал родителей.. Участники проекта получили огромное количество положительных эмоций и впечатлений, создалось ощущение открытия чего-то важного и значимого для каждого участника: родители взглянули на своих детей с новой творческой стороны, дети восхищались талантами и умениями своих родителей, а педагог открыл для себя потенциальные возможности детей, Считаю, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно.
• В дальнейшей работе по театрализованной деятельности необходимо создать больше атрибутов (костюмы, другие виды театров) .
• Продолжать знакомство детей с любимыми сказками.
• Создать уголок эмоций для более успешного усвоения знаний о характерах и эмоциональных состояниях героев изучаемых сказок.