Юлия Климкина
Познавательно-исследовательский проект «Витамины — помощники здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта: «Витамины – помощники здоровья».
Тип проекта: познавательно-исследовательский проект.
Продолжительность: краткосрочный, 3 недели.
Участники проекта: дети старшей группы 5-6 лет, воспитатель, родители.
Проблема: дети плохо кушают в детском саду, многие не едят лук, морковку, свеклу и т. д. В последнее время многие часто с утра приносят конфеты в группу. Отсутствует мотивация правильно питаться. Нет представлений о том, как сохранить и укрепить свое здоровье с помощью питания.
Темочки:
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Исследовательская деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта: Питание имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. В нашей жизни дети порой не знают, в каких продуктах содержатся основные витамины.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни.
Основание для разработки:
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся экспериментировать. Реализация проекта по тематике «Витамины – помощники здоровья?» обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности – детей, педагогов и родителей.
Цель проекта: Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания через развитие проектной деятельности исследовательского типа.
Задачи проекта:
Воспитательные:
• Формировать у воспитанников потребность в здоровом образе жизни, стремление к сохранению и укреплению своего здоровья.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, трудиться, заниматься сообща.
Развивающие:
• Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.
• Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки продуктов, их сходство и различия.
• Учить детей классифицировать продукты питания по наличию в них наибольшего количества определённых витаминов
Обучающие:
• Учить детей совместно с родителями создавать проекты, развивать совместную деятельность родителей и детей.
• Закреплять представления об овощах, фруктах, крупах
• Расширять знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
Основная польза – наличие в продуктах витаминов А, В, С, Д.
Ожидаемые результаты:
1. Знание детьми значения правильного питания и значимости влияния витаминов на здоровье.
2. Дети знают основные витамины, которые содержатся в овощах, фруктах и других продуктах, как они влияют на организм человека.
3. В группе обогатится предметно-развивающая среда: уголок здоровья, природный уголок.
Этапы проекта:
• Подготовительный (3-8 апреля)
• Основной (9-20 апреля)
• Итоговый (21-24 апреля)
I. Подготовительный этап.
Задачи: планирование работы, прогнозирование результатов (продуктов проекта).
Запланированные мероприятия:
1. Изучение и анализ методической литературы по теме «Витамины».
2. Разработка проекта по реализации задач в процессе совместной деятельности по теме «Витамины». Составление плана.
3. Подбор методической и художественной литературы, подбор наглядного материала, дидактических игр, презентаций.
4. Беседа с презентацией «Правильное питание – какое оно?», Опрос «Мое любимое блюдо».
5. Работа с родителями. Домашние задания:
1) Выбрать и приготовить дома с ребенком любое вкусное витаминное блюдо, сфотографировать.
2) Подготовить «защиту» своего блюда: из каких продуктов приготовлено, какие витамины содержит, чем полезно.
3) Индивидуальные задания. Найти информацию и подготовить с ребенком рассказ об одном из витаминов А, В, С, D (где живут витамины).
6. Консультация для родителей «Витамины для здоровья».
II. Основной этап: Организация проектной деятельности
Задача: реализация совместного проекта детей, воспитателей и родителей.
Запланированные мероприятия:
1. Обсуждение проблемной ситуации и составление плана действий.
Дети получают письмо от Айболита с фотографиями и картинками разных болезней при авитаминозе.
Содержание письма: «Здравствуйте, ребята! Ко мне в больницу попало много ребятишек с разными симптомами и болезнями. Все они очень любили сладкое и не хотели есть витамины. Ребята, помогите: найдите вкусные витаминные продукты и блюда, которые излечат ребят от этих болезней и недугов и пришлите мне рецепты.»
Педагог предлагает детям рассмотреть картинки и фотографии. Комментирует и рассказывает о болезнях и недугах при отсутствии витаминов А, В, С, D. Дети рассматривают и высказывают свои суждения. Педагог обобщает: «Непростое нам предстоит дело – выбрать нужные продукты-витамины для избавления от болезни, да еще и придумать рецепт вкусного блюда. Для этого надо многое узнать о витаминах, где они живут, для чего нужны. А как мы можем это сделать?» Дети предлагают свои варианты: прочитать в книге, спросить у родителей, посмотреть в Интернете, энциклопедии и т. д.
Практическая деятельность по реализации проекта.
2.1 Познавательно-исследовательская деятельность.
Актуализируются знания детей о витаминах растительного и животного происхождения. С этой целью дети изучают, обследуют натуральные овощи, фрукты, крупы, дети совместно с педагогом решают ребусы на данную тему, создают модели, просматривают и обсуждают видеоматериалы (мультфильм «Витамин роста», презентации). В детском саду и дома рассматривают иллюстрации и фотографии витаминсодержащих продуктов.
Дети по индивидуальному заданию собирают сведения об одном из витаминов. К этой деятельности привлекаются родители.
Создание книжки о витаминах по схеме (четыре главы – четыре витамина).
Педагог вместе с детьми проводит опыты и эксперименты с целью выявления витаминов в овощах и фруктах, а также выявления различных свойств витаминных продуктов.
Дети дома совместно с родителями выбирают рецепт вкусного витаминного блюда, готовят обоснование его полезности и содержания витаминов.
2.2 Коммуникативная деятельность.
Проводятся беседы с использованием муляжей и иллюстраций, презентаций о группах продуктов, богатых витаминами А, В, С, D. Дети совместно с родителями и педагогом составляют рассказ об одном из витаминов по схеме. Разгадывают загадки и с помощью мнемосхемы составляют и придумывают собственные загадки о витаминных продуктах.
Презентация и защита в группе рецепта своего блюда, приготовленного дома с родителями.
2.3 Чтение (восприятие) художественной литературы.
Сказка «Приключения Чиполлино», чтение и заучивание стихотворений про витамины
2.4 Игровая деятельность.
Дидактические игры «Отгадай загадку», «Полезное – неполезное», «Угадай на ощупь», «Угадай по запаху», «Чье семечко», «Золушка», «Четвертый лишний», «Вершки-корешки», «Продуктовая корзина», «Пирамида питания», «Составляем меню», «Витамины», «Лабиринты», разрезные картинки «Овощи и фрукты».
2.5 Трудовая деятельность.
Выращивание зеленого лука, посадка семян овощей: огурцов, томатов, кабачков. Оформление сказочного огорода на подоконнике по мотивам сказки «Приключения Чиполлино».
Приготовление совместно с родителями дома витаминного блюда.
2.6 Продуктивная деятельность.
Рисование «Наш веселый Чипполино»; оформление книжки о витаминах (аппликация из бумаги, нетрадиционная аппликация (крупа, скорлупа яичная, сушеная зелень); рисование загадок о витаминных продуктах.
III. Заключительный этап:
Задача: Обобщение и закрепление полученной информации, решение проблемной ситуации, поставленной вначале проекта.
1 Презентация и «защита» вкусных и полезных блюд (ИКТ, приготовленных дома родителями совместно с детьми Познакомить с разнообразием полезных, витаминных кулинарных рецептов. Развивать связную речь, внимание, умение строить обоснование и доказательство, повышать мотивацию и интерес детей к здоровой пище (23 апреля, воспитатель, родители).
2 Создание презентации проекта Транслирование опыта проведения проекта педагогическому коллективу (24 апреля, воспитатель).
3 Оформление книги витаминных рецептов группы Создать интерес и привлечь детей к рецептам полезной еды (25 апреля, воспитатель).
Продукт проекта:
1. Книга витаминов.
2. Презентация и «защита» вкусных и полезных блюд.
3. Книга рецептов витаминных блюд в группе.
Литература:
1. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Выпуск 2/Сост. Н. В. Нищева. – СПб. : «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2015.
2. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
3. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
4. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Детские экологические проекты. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2016
5. Интернет источник Определение количества витамина С в яблоке http://allforchildren.ru/sci/sci032.php
6. Злаки в картинках. Наглядное пособие для педагогов, воспитателей и родителей. – ООО «Издательство ГНОМ»
7. Ягоды садовые. Наглядно-дидактическое пособие Мир в картинках. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.
8. Вохринцева А. С. Методическое пособие для педагогов и родителей Овощи. Издательство «Страна фантазий».
9. Вохринцева А. С. Методиччческое пособие для педагогов и родителей Фрукты. Издательство «Страна фантазий».