Ольга Шабанова
Проект «Витамины на столе» (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из эффективных средств решения поставленных задач считается метод педагогического проектирования. Использование метода проекта в дошкольном образовании позволяет повысить активность детей, развить творческое мышление. Делает образовательную систему открытой для активного участия родителей.
Работая над проектом идет полное погружение во все образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Публикация «Проект „Витамины на столе“ (из опыта работы)» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Опыт работы, практика
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проектная деятельность в младшем возрасте - это создание воспитателем таких условий, которые позволяют детям совместно с взрослым открывать новый практический опыт.
Проект «Витамины на столе»
Выполнили: воспитатели Канашина А. Г., Шабанова О. Г.
Актуальность
Природа дарит много красивого, вкусного, полезного. Осень- время года, которое дарит нам подарки: в садах и огородах созревают фрукты и овощи.
В овощах и фруктах много витаминов, которые полезны для роста и развития ребенка. Пища помогает ребенку расти, дает ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда- это прежде всего фрукты и овощи.
Цель: Формировать представление детей об овощах и фруктах, о правильном питании и здоровом образе жизни. Знакомить с полезными свойствами овощей, фруктов.
Задачи:
Познавательное развитие
• Расширять представление детей о многообразии фруктов
• Закреплять названия цветов, форм, величины.
Речевое развитие
• Расширять и активизировать словарь детей
• Формировать умение подбирать имена прилагательных к существительным.
Социально-коммуникативное развитие
• Формировать умение работать в коллективе
Художественно- эстетическое развитие
• Формировать умение передавать в лепке, аппликациях цвет, форму
Физическое развитие
• Развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную
• Развивать чувство ритма
• Формировать представление о ЗОЖ (мыть руки перед едой, мыть овощи, фрукты).
Тип проекта : Познавательно-игровой
Участники проекта : Воспитатели, дети младшего дошкольного возраста, родители воспитанников
Срок реализации: 19 – 30 ноября 2018г.
Ожидаемые результаты: У воспитанников будут сформированы устойчивые представления об овощах и фруктах, расширятся творческие способности детей, научаться любить, беречь и охранять природу, повысится интерес у родителей к жизни и деятельности детей в группе, вовлечение родителей в образовательный процесс.
Модель «Трех вопросов» : «Что мы знаем?», «Что мы хотим узнать?», «Как узнать?»
Воспитатель нас спросила:
Какие фрукты, овощи вы знаете?
Где растут фрукты? Где растут овощи?
В каком виде едят овощи, фрукты?
Что мы знаем?
Варя У. : Мама покупает яблоки, груши, апельсины
Рома: А мы выращиваем в огороде картошку, морковку и лук
Коля: Перед едой яблоки обязательно нужно помыть и руки тоже.
Модель «Трех вопросов» :
Что хотим узнать?
Кирилл Ю. : Где растет груша?
Макар: Где растут апельсины?
Милана: Из каких овощей варят суп?
Тимофей М: А что готовят из фруктов?
Как узнать?
Варвара З. : «Можно спросить у взрослых»
Василиса:
«В интернете»
Саша Р. : «Почитать в книжке»
Воспитатель предложила рассмотреть иллюстрации, прочитать художественную литературу и узнать у родителей о том, откуда дома появляются овощи и фрукты.
Этапы реализации проекта
1. Предварительная работа
Размещение информации о правильном питании и вредных продуктах для детского организма в родительском уголке.
Подбор дидактических игр, детской литературы, консультаций для родителей.
2. Организованная образовательная деятельность
Д/И «Чудесный мешочек»
Цель: формировать умение узнавать овощи по характерным признакам.
Д/И «Сварим из овощей вкусный суп»
Цель: закреплять в активном словаре названия овощей.
Мимическое упражнение «Сладкое яблоко», «Кислый лимон», «Вкусная слива»
Цель: Развивать способность выражать различные эмоции.
Игровая ситуация «У бабушки в деревне»
Цель: стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий, побуждать отражать в игре знания об урожае фруктов и овощей.
Игровая ситуация «Полезные продукты. Фрукты.» Цель: Закреплять знания о полезных продуктах питания, расширять представление о фруктах.
Рассматривание альбома «Овощи»
Цель: развивать внимание, усидчивость. Вспомнить какие овощи растут на огороде
Рассматривание альбома «Фрукты»
Цель: развивать внимание, усидчивость. Уточнить названия фруктов
Игровая ситуация «Полезные продукты. Овощи.» Цель: Закреплять знания о полезных продуктах питания, расширять знания детей о овощах.
Рассматривание предметных картинок на тему «Овощи» и «Фрукты»
Цель: Расширять представление о внешнем виде и находить сходство и различия между овощем и фруктом.
Игра «Собери в корзиночку»
Цель: формировать у детей практические знания об овощах и фруктах. Умение различать овощи от фруктов.
Д/И «Полезные фрукты и овощи» Цель: закреплять знания о том, где растут овощи и фрукты, формировать умение описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма.
Показ сказки «Репка» на фланелеграфе. Цель: формировать представление о литературном жанре сказки.
ЧХЛ В. Сутеева «Яблоко» Цель: обогащать опыт слушания литературных произведений, вызвать интерес к произведению, желание прослушать еще раз.
Аппликация «Огурцы в банке»
Цель: формировать умение составлять группы из однородных предметов, формировать умение пользоваться клеем и кистью, салфеткой. Работать аккуратно.
Раскраски «Во соду ли в огороде»
Цель: Формировать умение закрашивать овощи и фрукты, не выходя за контур, закреплять знания цветов.
Театрализованная игра «Как варили суп» на имитацию движений. Цель: Развивать воображение и пантомимические навыки.
Игры со строительным материалом «Заборчик для огорода» Цель: Развивать навык ставить кирпич на узкую грань, закреплять цвета. Умение обыгрывать постройку.
П/И «Кто быстрее соберет урожай»
Цель: развивать быстроту, ловкость.
Пальчиковая игра «Капуста» Цель: развитие мелкой моторике рук.
П/И «Огуречик, огуречик…»
Цель: Упражнять детей в беге, прыжках; сочетать слова с движениями.
Взаимодействие с родителями:
Оповещение о запуске проекта
Консультация о пользе овощей и фруктов
Совместное изготовление поделок из овощей и фруктов
Итоги проекта :
Выставка поделок из овощей и фруктов,
Создание альбома-презентации «Витамины на столе»,
Пополнился словарный запас детей,
Дети стали охотнее употреблять в пищу овощи и фрукты
Родители участвовали в создании условий для развития творческой активности своих детей.