МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Витамины — помощники здоровью»

Елена Сокол
Краткосрочный проект «Витамины — помощники здоровью»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта : «Витамины – помощники здоровью»

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)

Тип проекта : познавательно-игровой

Участники проекта : воспитатели, дети второй младшей группы и их родители, физ. инструктор.

Возраст детей: вторая младшая группа.

Проблема проекта :

уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;

Публикация «Краткосрочный проект „Витамины — помощники здоровью“» размещена в разделах

создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

Цель проекта : повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.

Задачи проекта :

-для детей:

1) укреплять и охранять здоровье детей;

2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.

-для педагогов:

1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;

3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

-для родителей:

1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т. д. ;

2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Форма проведения проекта :

Девиз проекта : «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».

Дата Вид

образовательной

деятельности Совместная

деятельность

педагога с детьми Работа с родителями Интеграция

14-18 октября Ежедневная профилактическая работа - Проф. Гимнастика (утренняя гимнастика, физминутка и т. д.)

- гимнастика пробуждения, массажные дорожки.

Образовательные области:

«Здоровье»;

«Безопасность»;

«Физическая культура»;

«Социализация»;

«Познание»;

«Коммуникация»;

«Чтение худ. Литературы»

14 октября Беседы

Занятие

Игры «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»

Познавательное мероприятие «В стране здоровья».

- сюжетно-ролевые: «Больница», «Аптека»;

- подвижные: «У медведя во бору»

«Мышеловка» и т. д. ;

- дидактические: «Лото» и т. д.

Консультация «Физическое оборудование своими руками».

15 октября Беседы

Занятие

Игры «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу

- чтение худ. Литературы К. Чуковский «Федорино горе»;

-дидактические: «Мяч в ворота», «Найди два одинаковых флажка» и т. д. ;

- подвижные: «Мышеловка» и т. д.

Индивидуальные беседы о физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пищи, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

16 октября Беседы

Занятие

Игры «Беседа о здоровье, о чистоте»

Спортивное развлечение «Неболейка».

Подвижные: «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору».

Наглядность в виде информационных файлов «Пословицы и поговорки о здоровье», «Загадки о здоровье». Образовательные области:

«Здоровье»;

«Безопасность»;

«Физическая культура»;

«Социализация»;

«Познание»;

«Коммуникация»;

«Чтение худ. Литературы»

17 октября Беседы

Занятие

Игры Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье;

Чтение худ. Литературы: С. Михалков «Трезор»;

-подвижные: «Воробушки и автомобиль», «Мышеловка» и т. д. ;

- сюжетно-ролевые: «Больница», «Аптека».

Картотека «Физминутка», «Пальчиковые игры», «Подвижные игры».

18 октября Занятие

Игры Заучивание пословиц, поговорок о здоровье;

-дидактические: «Мяч в ворота», «Что лишнее?» и т. д.

-подвижные: «У медведя во бору», «По желанию детей».

Выставка массажных дорожек (их важность и значимость в развитии ребенка).

Итоговое мероприятие -День открытых дверей для родителей «Эй, родители, ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте!»;

-Фотовыставка «Первые шаги ребенка к здоровью».

Результаты проекта :

-для детей:

1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;

2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина, о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).

-для родителей:

1) родители с желанием приняли участие в спортивном развлечении «Неболейка»;

2) выразили желание приобрести массажные дорожки для группы и дома;

3) приняли участие в оформлении фотогазеты «Первые шаги ребенка к здоровью».

-для педагогов:

1) установлены партнерские отношения с семьями детей группы;

2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.

Вокруг себя покружились и в божьих коровок превратились.

Божьи коровки покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки -

Ручки, ножки, животики.

Божьи коровки поверните направо головки,

Божьи коровки поверните налево головки,

Ножками притопните, крылышками хлопните

Друг другу повернулись и мило улыбнулись.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Дидактическая игра «Лото»

Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу

Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье.

-Вчера кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины нужны детям для укрепления организма. Ее дети их очень любят. Витамины очень полезные.

-А вы, ребята, пробовали витамины?

-Витамины бывают не только в таблетках.

-А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

-В каких продуктах они содержатся и для чего нужны?

Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для костей).

Для лучшего запоминания использовать художественное слово.

Никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А, В, С.

Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.

Помни истину простую, лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.

«Беседа о здоровье и чистоте».

Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.

-Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда (беседа с детьми о режиме дня дома и в детском саду).

Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.

-Дети должны уметь правильно умываться.

-Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.

В-третьих, это гимнастика, физ. занятия, закаливание и подвижные игры.

-Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.

По утрам зарядку делай будешь сильным, будешь смелым.

Прогоню остатки сна одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна помогает здорово.

-Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

В-четвертых, культура питания.

-обыгрывание ситуации «В гости к Мишутке» и «Вини – Пух в гостях у Кролика»;

- рассматривание и обсуждение картинок к играм: «Осторожно, вирус!», «Будь здоров

Отсюда вывод:

НЕЛЬЗЯ: пробовать все подряд, есть и пить на улице, есть не мытое, есть грязными руками, давать кусать, гладить животных во время еды, есть много сладкого.

Список используемой литературы:

Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд. : Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.

Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд. : Москва Линка – Пресс 2009 г.

Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд. : ЦГЛ Москва 2003 г.

Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд. : Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г.

Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд. : Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.

Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд. : Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.

Гурец И. И. «Прогулки в детском саду».

Публикации по теме:

Проект «Витамины кладовой природы» ПРОЕКТ «Витамины кладовой природы» Тип проект: информационный, познавательно - творческий. Участники проекта: педагог, дети старшей группы,.

Конспект занятия для подготовительной группы «Витамины — наши помощники» Конспект занятия для подготовительной группы: «Витамины - наши помощники». ]Цель: Углубить знания детей о том, что в каждом продукте есть.

Краткосрочный проект «Где живут витамины?»Краткосрочный проект «Где живут витамины?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №61 «Мечта» Подготовил: воспитатель Никишина И.

Познавательно-исследовательский проект «Витамины — помощники здоровья» Название проекта: «Витамины – помощники здоровья». Тип проекта: познавательно-исследовательский проект. Продолжительность: краткосрочный,.

Проект «Где живут витамины?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 61 «Мечта» 140206, Московская обл., г. Воскресенск,.

Проект «Неделя здоровья» Тема: «Витамины на столе». Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)Проект «Неделя здоровья» Тема: «Витамины на столе». Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Тип проекта: познавательно-художественный. Участники проекта: воспитатели, дети и родители. Проблема: - недостаток полезных витаминов у.

Проект «Овощи-витамины» Цели: 1) Закрепление знаний детей о пользе овощей для нашего организма; 2) Формирование представления детей о пользе витаминов; 3) Формирование.

Презентация «Проект «Улыбка — путь к здоровью» Проект – «Улыбка – путь к здоровью» Мальцева Н. А. Воспитатель МБДОУ № 7 Высшая категория город Кирово-Чепецк Самое ценное в нашей жизни.

Проект «Витамины в лукошке» В зимний период дети чаще всего подвержены простудным заболеваниям, иногда ребенок чуть ли не всю зиму то кашляет, то шмыгает носом. Здесь.

Проект ЗОЖ «Закаливание — первый шаг на пути к здоровью» Проект «Закаливание – первый шаг на пути к здоровью» «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Витамины — помощники здоровью»
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 15:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Витамины — помощники здоровью»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сокол (УИ 1768224) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД