Светлана Юрченко
Проект «Витамины на подоконнике» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Витамины на подоконнике»
Раздел программы: Познавательное развитие
Вид проекта: Краткосрочный, познавательный
Возраст детей: младшая группа 3-4 года
Актуальность: дошкольный возраст – это период, когда вся деятельность ребенка направлена на познание окружающего мира и себя в нем. Главным средством познания является сенсорное (чувственное) познание действительности за счет ощущений, восприятий и наглядных представлений.
Цели:
Обучающие:
Публикация «Проект „Витамины на подоконнике“ для младшей группы» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2024
расширять знания детей про развитие роста растения, как целостного живого организма;
формировать эмоционально-познавательную активность детей.
Развивающие:
развивать умение детей наблюдать за развитием растений;
донести до ведома детей значение важных факторов для роста растений (свет, влага, тепло)
Воспитательные:
воспитывать чувство любви к родной природе;
придерживаться правил поведения во время проведения проекта.
Идея проекта – создание в группе детского сада «огорода на подоконнике»
Задачи:
1. формировать у детей интерес к растительному миру
2. закрепить знания детей про основные этапы развития растений
3. донести до детей, что растение это живой организм, который требует определенных условий развития
4. развивать желание и умение выращивать и ухаживать за растениями
Этапы реализации проекта:
- подготовительный
- основной
- заключительный
Подготовительный этап:
Задача - создать условия для реализации проекта и изучения растений – «огород на подоконнике»
Содержание работы – подбор художественной литературы: стихотворений, загадок, сказок; рассматривание растений и овощей
Основной этап:
Задача – донести до ведома детей, что растению необходимы определенные условия для роста
Содержание работы – познакомить детей с оборудованием, необходимым для роста растений; создать условия для наблюдения за ростом растений
Деятельность педагога:
1. проведение бесед, занятий
2. ознакомление с художественной литературой
3. организация «огорода на подоконнике»
4. фиксация результатов наблюдений
Деятельность детей:
1. рассматривание лука – строение
2. посадка лука
3. рассматривание зерен пшеницы и семян подсолнечника
4. посадка зерен и семян
5. ежедневное наблюдение и фиксация в дневнике
6. дидактические игры
Заключительный этап:
Задача – выявить результаты наблюдений
Содержание работы: систематизировать знания, умения и навыки детей, полученные во время проекта
Вывод: во время проекта дети с удовольствием выполняли задания, игры, отгадывали загадки, знакомились с новыми инструментами. В процессе проведения проекта у детей появился интерес к экспериментированию, обогатился словарный запас. Дети закрепили знания, что растения – это живой организм, которому необходимы определенные условия для роста.