Светлана Юрченко
Проект «Витамины на подоконнике» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Витамины на подоконнике»
Раздел программы: Познавательное развитие
Вид проекта: Краткосрочный, познавательный
Возраст детей: младшая группа 3-4 года
Актуальность: дошкольный возраст – это период, когда вся деятельность ребенка направлена на познание окружающего мира и себя в нем. Главным средством познания является сенсорное (чувственное) познание действительности за счет ощущений, восприятий и наглядных представлений.
Цели:
Обучающие:
Темочки:
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2024
расширять знания детей про развитие роста растения, как целостного живого организма;
формировать эмоционально-познавательную активность детей.
Развивающие:
развивать умение детей наблюдать за развитием растений;
донести до ведома детей значение важных факторов для роста растений (свет, влага, тепло)
Воспитательные:
воспитывать чувство любви к родной природе;
придерживаться правил поведения во время проведения проекта.
Идея проекта – создание в группе детского сада «огорода на подоконнике»
Задачи:
1. формировать у детей интерес к растительному миру
2. закрепить знания детей про основные этапы развития растений
3. донести до детей, что растение это живой организм, который требует определенных условий развития
4. развивать желание и умение выращивать и ухаживать за растениями
Этапы реализации проекта:
- подготовительный
- основной
- заключительный
Подготовительный этап:
Задача - создать условия для реализации проекта и изучения растений – «огород на подоконнике»
Содержание работы – подбор художественной литературы: стихотворений, загадок, сказок; рассматривание растений и овощей
Основной этап:
Задача – донести до ведома детей, что растению необходимы определенные условия для роста
Содержание работы – познакомить детей с оборудованием, необходимым для роста растений; создать условия для наблюдения за ростом растений
Деятельность педагога:
1. проведение бесед, занятий
2. ознакомление с художественной литературой
3. организация «огорода на подоконнике»
4. фиксация результатов наблюдений
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Главным средством познания является сенсорное чувственное познание действительности за счет ощущений восприятий и наглядных представлений](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-3086637-1723490099.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Цели Обучающие Темочки Витамины](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-3086637-1723490122.jpg)
Деятельность детей:
1. рассматривание лука – строение
2. посадка лука
3. рассматривание зерен пшеницы и семян подсолнечника
4. посадка зерен и семян
5. ежедневное наблюдение и фиксация в дневнике
6. дидактические игры
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Все о витаминах Витамины](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-3086637-1723490199.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Проекты ЗОЖ здоровьесбережение Огород](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-3086637-1723490245.jpg)
Заключительный этап:
Задача – выявить результаты наблюдений
Содержание работы: систематизировать знания, умения и навыки детей, полученные во время проекта
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Идея проекта создание в группе детского сада](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-3086637-1723490303.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Проекты проектная деятельность огорода на подоконнике Задачи](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-3086637-1723490318.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 формировать у детей интерес к растительному миру](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-3086637-1723490334.jpg)
Вывод: во время проекта дети с удовольствием выполняли задания, игры, отгадывали загадки, знакомились с новыми инструментами. В процессе проведения проекта у детей появился интерес к экспериментированию, обогатился словарный запас. Дети закрепили знания, что растения – это живой организм, которому необходимы определенные условия для роста.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 закрепить знания детей про основные этапы развития растений](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-3086637-1723490381.jpg)