Людмила Кудряшова
Проект «Весна-веснушка» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий проект
в 1 младшей группе
«Весна-веснушка»
Познавательно-творческий
проект
«Весна-веснушка».
Возраст: первая младшая группа №2
Воспитатель Кудряшова Людмила Юрьевна
Вид проекта : Познавательно-творческий
Продолжительность: десять дней
2019 год
Публикация «Проект „Весна-веснушка“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на вопросы: «Почему тает снег?» «Откуда взялись сосульки?» и т. д. Они очень любознательны и хотят все знать, с этой целью и было принято решение провести более углубленную работу по ознакомлению детей с природой.
Актуальность:
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект помогает детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даёт возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Проект «А у нас в гостях зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность. Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в весеннее время года.
Цель проекта :
Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками весны, развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.
Задачи проекта :
1. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (Стало теплее, тает снег появляются проталинки, люди снимают зимнюю одежду, о весенних праздниках.
2. Побуждать детей участвовать в изготовлению корабликов.
3. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
4. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
5. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.
Участники: воспитанники 1 младшей группы, родители воспитанников, педагоги.
Сроки реализации: 11.03.2019. – 22 .03.2019
Место реализации: проекта : Ивановская область, Ивановский район, с. Ново-Талицы МБДОУ Новоталицкий детский сад «Солнышко»
Ожидаемые результаты:
• Расширение кругозора детей.
• Участие в весенних играх, развлечениях (участие в развлечении «Масленица», изготовлении игрушек для игр с ветром, вертушек,, ветряков).
• Повышение знаний об окружающем по теме «Весна».
• Участие детей в весеннем развлечении «Масленица»
• Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;
Пути решения проекта :
-Обдумать «образ будущего», представить модель того, что собираетесь создать.
-учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего;
-разработать систему реализаций идей на основе реальной практики и возможностей ДОУ;
-оценить риски реализации проекта.
Этапы реализации проекта :
-чтение художественной литературы;
-беседы;
-НОД;
-дидактические игры;
-подвижные игры;
-рассматривание альбомов и картин;
-рисование;
-лепка;
-конструирование;
Задачи по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие:
- Формирование у детей доброго отношения к окружающему миру.
-Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками
-Развитие игровой деятельности
Познавательное развитие:
-Воспитывать культуру поведения;
-Учить детей обследовать предметы, упражнять в установлении сходства и различия между предметами;
-Развивать желание делать поделки совместно со взрослыми.
Речевое развитие:
-Расширять и активизировать словарный запас детей;
-Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи о весне;
-Формировать умение отвечать на вопросы.
Физическое развитие:
-Совершенствовать культурно-гигиенические навыки;
-Вводить в игры более сложные правила со сменой движения.
Художественно-эстетическое развитие:
-Формирование устойчивого интереса к изо-деятельности:
-Формирование умение передавать в рисунках и поделках красоту пробуждающейся природы.
Организовать работу по решению задач проекта через :
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Образовательная область «Познавательное развитие»
- Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
- Образовательная область «Речевое развитие»
- Образовательная область «Физическое развитие»
Реализация проекта :
- чтение художественной литературы: - Сказки В. Голобородова «Как зайка ходил весну встречать», Чтение русских народных сказок: «Лиса и заяц», А. Шлыгин «Мартовские догонялки». «Синичкин календарь», «дед мороз и весна» В. В. Бианки, стихи: «…если снег повсюду тает.», И. А. Леонтьев «Кап-кап, с крыши капают слезинки», Токмакова «К нам весна шагает», Г. Кротов «кораблик из бумаги», Чтение потешек по теме.
Загадывание загадок о весне и солнышке.
Разучивание пальчиковых игр: «Туча, туча улетай», «Сосульки»,
«Птички»», «Весна», «Цветок», «Шаловливые сосульки».
Рассматривание картин:
«Пришла весна», «Весна в городе», «Птицы весной», «Весна в лесу», «Грачи прилетели».
Беседы на тему: «Признаки весны»», «Как живут звери в лесу весной», «Почему го
орят, природа проснулась», «Перелетные птицы».
Дидактические и настольно-печатные игры: «найди птичку», «собери картинку», разрезные картинки на тему: «перелетные птицы»,
Подвижные игры: «Птички раз, птички-два», «Веселый воробей», «Солнечные зайчики».
Физкультминутки: «Желтые цветочки», «Подснежник просыпается», «Одуванчики», «Скворцы прилетели».
-Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Оденем куклу Машу на прогулку»
-рисование: «Мимоза», «Солнышко и тучка»
-лепка: «Гусеница», «Одуванчики»
-конструирование: «домик для лисички», «кроватка для куклы Маши»
с семьями воспитанников: оформление в уголке природы весенней странички, подготовить печатный материал раскраски по теме.
Обобщающе – результативный.
а) Проведение развлечения «Веселая Масленица»
б) Распостранение опыта в ДОУ
Вывод:
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление проникнуть за пределы увиденного, узнать неведомое. Способствовало накапливанию у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе. Дети больше узнали о весенних изменениях в природе. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Сделанная подборка игр на развитие двигательных способностей, игр инсценировок дали возможность развивать более четкую выразительную речь, мимику, движения. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.