Наталья Талалаева
Открытое занятие «Весна пришла» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в первой младшей группе «Весна пришла»
Воспитатель: Талалаева Наталья Ивановна МБДОУ детский сад компенсирующего вида №4г. Донецка.
(Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Физическое развитие».)
Цели: Закрепить понятие –весна. Знакомить детей с изменениями в природе,
закреплять представление о цвете, величине.
Публикация «Открытое занятие „Весна пришла“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Задачи: - знакомить детей с изменениями в природе, называть признаки весны, вспомнить названия первоцветов; - закрепить понятие –день и ночь, когда бывает солнце и луна; -Закрепить знание цветов, понятия – большой, маленький, один и много. ; - воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе; - способствовать развитию мелкой моторики; - развивать зрительное восприятие, внимание, память; -Закрепить умение ходить друг за другом по узкой дорожке, по следам на ней, совершенствовать навыки ходьбы, координацию движений.
Материал: магнитная доска, солнце, лучи, тучи разного размеры, изображения цветов - лютик, подснежник, кукла Маша, дорожки со следами для ходьбы, лужи разного размера. Музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: - показ иллюстраций и фотографий с изображением весенних пейзажей, первоцветов; - чтение стихотворений о весне; - наблюдение за погодой, первыми первоцветами на клумбе; -наблюдение за огородом (на окне); за веточками стоящими в вазе с водой.
Организационный момент:
-Воспитатель: «Посмотрите, сколько к нам пришло гостей? Давайте с ними поздороваемся».
(Дети здороваются)
Звучит музыка о дружбе. из мультфильма «Маша и медведь» и появляется кукла Маша.
На доске заранее прикреплены много облаков, рядом прикрепляется солнышко (без лучиков).
-Маша: Ааааа… Вот вы и нашлись! А что вы тут делаете? Играете? А что это у вас такое красивое на доске? Луна?
-Дети: Солнце! Тучи! Вспомнить, что ночью светит луна, а днем –солнце.
-Маша: Ребята, а какое оно – солнце?
-Дети: Доброе, ласковое, жаркое, желтое, круглое, горячее, яркое…
-Маша: Ничего не понимаю. А что, зима уже закончилась?
-Дети: Да!
-Маша: А какое сейчас время года?
-Дети: Весна!
-Маша : «Я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь её отгадать:
Она придет вслед за зимой,
Тепло подарит нам с тобой,
Разбудит землю ото сна
А как зовут ее? …. (Весна)
-Воспитатель : Она всем, всем нравится!
Ведь травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною в сени к нам летит,
И первые цветочки
Уже тут как тут».
Рассмотреть первоцветы на магнитной доске, полюбоваться ими, назвать их.
-Воспитатель: А почему распустились первые цветы?
-Дети : Пришла весна, стало тепло. Солнышко ярко светит!
-Воспитатель: «Маша, ребята, а давайте поздороваемся с солнышком, небом, землей!»». Закличка (каждый день мы здороваемся с солнышком -это наш ритуал) Здравствуй солнце золотое, (дети поднимают руки вверх, одновременно делая фонарики) Здравствуй небо голубое, (дети кладут руки на пояс, делают повороты) Здравствуй матушка земля-. (дети приседают, имитирует прикосновение к земле, потом делают хлопки) Мы с тобой одна семья.
-Воспитатель: «Вот и в группе у нас стало светлее! Но почему-то не теплее. Чего же не хватает нашему солнышку? Правильно – лучиков.
Желтое солнышко по небу гуляло,
Желтые лучики все растеряло.
Солнышку нужно помочь поскорей
Лучики к солнцу приклеить быстрей!
Я сейчас найду лучики. (достаю много лучей разного цвета, раскладываю на столе)
Но они разноцветные, надо солнышку выбрать лучики.
Какого цвета лучики у солнца (ответы детей)
Давайте выберем желтые лучи, и вы сами их прикрепите к солнышку. И станет у нас в группе еще теплее (дети выполняют задание).
Воспитатель: Какое у нас солнышко по форме? (круглое).
-Сколько по количеству у нас солнышек? (одно)
-Какого цвета солнышко? (желтое)
-А какой формы лучики у солнышка? (треугольной).
-А сколько лучиков? (много)
-А какого цвета облака? (синие)
-Сколько на небе облаков? (много)
- А какое облако самое большое?
- Какое самое маленькое? (дети все находят)
- Солнышко по величине какое? (большое)
- А лучи? (маленькие).
-Маша: Ребята, так мой же Мишка не знает, что наступила весна, нужно его срочно разбудить! Поможете мне?
-Дети: Да!
-Маша:Только идти придется через лес, по узенькой дорожке, через ручьи и луже перепрыгивать! Вы готовы?
-Дети: Да!
-Маша: Тогда идем, а я вам песенку спою Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь» -Песенка про дружбу. - Дети строятся друг за другом и идут по узкой дорожке, по следам на ней, перешагивают через лужи, большие и маленькие.
-Маша: Шли, шли и Мишку нашли!
-Маша: Давайте его разбудим! Ох, он и обрадуется!
-Хором: Мишка! Мишка!
Выходит сонный Мишка.
-Воспитатель: Ребята, давайте с Мишкой поиграем и поздороваемся.
Игра с Мишкой под музыку. «Здравствуйте ладошки»
В конце игры Мишка берет корзину с конфетами.
Угощает всех конфетами.
-Маша: Вам, наверное, пора возвращаться! А я здесь с Мишкой останусь! До свидания!
Фотоотчет НОД.
Фото с гостями Мишкой и Машей.
А после НОД, лепим солнышко для Мишки и Маши.
Я надеюсь ВАМ понравились наши дети!