Рогожина Татьяна
Проект «Весна-красна» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила: Воспитатель Рогожина Т, В,
Тип проекта: информационно-познавательный
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы,
родители воспитанников.
Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.
Публикация «Проект „Весна-красна“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.
Цель проекта: формирование представлений о времени года «весна» через разные виды деятельности
Задачи проекта:
1. Расширять представления о характерных особенностях весенней природы.
2. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе
экспериментирования.
3. Формировать представления о безопасном поведении весной.
4. Развивать познавательную активность, внимание, мышление, воображение,
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
6. Воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.
7. Поднять уровень информированности и интереса родителей на тему «Весенняя пора».
8. Поднять интерес к совместной работе с детей и родителей.
Ожидаемые результаты:
- знания о весне, как о времени года,
- развитие познавательного интереса к изучению природы,
- развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности,
- развитие речи, обогащение словаря,
- воспитание бережного отношения к природе и животному миру.
Этапы проекта :
I.Подготовительный
- определение проблемы, цели, задач проекта
- изучение методической литературы
II.Основной этап.
Познавательное развитие :Рассматривание иллюстраций о весне,
перелетных птицах, насекомых составление
описательных
рассказов.
Беседы: «Весенняя пора», «Деревья и
кустарники весной», «Труд людей весной»,
«Весенний лес», «Перелетные птицы», «Первые
весенние цветы», «Для чего нужны
скворечники», «Первоцветы», «Ледоход».
Наблюдение на участке: «Кто помогает деревьям расти?», «Почему разные почки на деревьях?», «Как ведут себя птицы весной?»
Опыты изучение трех состояний воды: вода, снег, лед.
Наблюдение за состоянием погоды: за небом, за снегом, за деревьями, птицами, за явлениями природы, характерными для наступления весны.
Речевое развитие: Л. Толстой «Пришла весна.», «Если снег повсюду тает.», В. Берестов «Подснежник», «Возвращаются певцы», С. Маршак «Пришла весна», Г. Скребицкий «Весна в лесу».
Пословицы, поговорки, загадки о весне.
Художественно- эстетическое развитие.
Рисование: «Птичка», «Весенний букет», «Сосульки плачут», «Ежик», «Солнышко», «Божья коровка».
Лепка: «Солнышко», «Подснежники»,
пластилинография : «Подснежники», «Скворец», «Медведь».
Аппликация: «Весенний пейзаж», «Подснежники», «Птичка в скворечнике», «Сосульки», «Медведь», «Божья коровка».
Разучивание песен о весне.
Слушание аудиозаписей: «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса».
Физическое развитие.
Игра- забавы: «Солнечные зайчики», «Плывут- плывут кораблики».
Пальчиковая гимнастика: «Лодочка», «Смешные человечки», «Аист», «Перелетные птицы», «Насекомые».
Подвижные игры: «Через ручеек», «Докати мяч», «Птица и птенчики», «Кот на крыше», «Хитрая лиса», «Мышеловка», «У медведя во бору», «Поймай комара», «Пчелки», «Медведь».
Физкультминутки: «Весна пришла», «Весна», «Солнце светит на дорожку», «Подснежники просыпаются».
Сюжетно- ролевые игры: «Цветочный магазин», «Прогулка в зоопарк», «Прогулка в весенний лес», «Собираемся на прогулку», «Кукла идет гулять».
Дидактические игры: «Сложи картинку», «Времена года», «Кто где живет?», «Когда это бывает?», «Назови дерево», «Назови птиц», «Разрезные картинки», «Чей малыш?»
Взаимодействие с семьей.
Консультации для родителей: «Воспитание у детей любви к родной природе».
Папки- раскладушки: «Весенние приметы», «Весенние прогулки
3 этап – Заключительный
Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.
Результаты проекта:
Педагоги: удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети: знают и называют насекомых, перелетных птиц и признаки весны, владеют обобщающими понятиями и называют различия по теме: «Времена года», составляют маленький рассказ по картине о весне, с помощью взрослого. Дети называют весенние приметы и явления, рассматривают сюжетные картинки, отвечают на вопросы взрослого и участвуют в обсуждениях. Проявляют бережное отношение к природе, интерес к наблюдению, сравнению и экспериментальной деятельности.
Родители: появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.