Наталья Шувалова
Проект «Весна — красна» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ВЕСНА-КРАСНА
Вид проекта : краткосрочный, творческий, информационный.
Участники проекта : воспитатель, воспитанники группы : 6-7 лет.
Место проведения: МБДОУ № 38 общеобразовательного вида г. Владивосток.
Сроки проведения: март, апрель, май.
Режим работы: во время и вне занятий.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение представления детей об особенностях сезонных изменений в природе, характерных для каждого весеннего месяца.
2. Вызвать интерес к природе родного края.
3. Знакомство с творчеством поэтов и писателей.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Ресурсы:
А) материально-технические.
1. Группа.
2. Музыкальное оборудование.
3. Компьютер.
4. Элементы для аппликации.
Б) Методический инструментарий.
1 картотека подвижных игр.
2. Занятия по познавательной деятельности.
3. Сценарий познавательно-музыкального праздника.
Цель: Закрепление бережного отношения к природе, живому миру. Активизация словаря.
Задачи: Познакомить с сезонными изменениями весной в Приморье. Научить любить, беречь природу. Уметь оценивать красоту оживающей природы весной.
Проблема: Экологическое изменение в природе.
Актуальность: Проблема экологического равновесия в природе. Изменение климата. Беречь природу, живой мир,т. к. человек-звено природы. Все взаимосвязано. Привлекать родителей к участию вместе с детьми по экологической культуре.
ПЛАН-ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. РАБОТА С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ
ЭТАП СОДЕРЖАНИЕ СРОКИ
1 этап -определение целей и задач март 1 неделя-
Подготовит. –разработка и накопление метод. материалов.
- оформление консульт. для родителей
---2 этап - Беседы с детьми на тему» С ее приходом пробуждается весь период 3
(основной) природа, все преображается» месс.
- Расширение представлений детей об особенностях
Сезонных изменений в природе, характерных для каждого весеннего месяца.
-Рассматривание иллюстраций и фото «Природа родного края».Репродукции
Картин на тему о весне.
- Экспериментальная деятельность: ветка березы в вазе с водой. Наблюдение за
Набуханием почек, распусканием листьев. Цветы-первоцветы.
-Прослушивание аудиозаписи»Звуки природы-весна в лесу».Ф. Мендельсон
«Весенняя песня».А. Вивальди «Времена года. Весна».
- Разучивание стихов, загадок, пословиц о весне.
- Чтение художественной литературы о весне. Знакомство с творчеством Приморских поэтов, художников, писателей.
-Экологическая беседа «Ледоход» - Т. А. Шорыгига М. тв. Центр 2013.-метод. рекоменд.
- Экологические беседы : «Скворечник».»Ласточкино гнездо»-Т. А. Шорыгина.
- Полная хрестоматия для дошкольников с метод. подсказками для педагогов.
- Г. Скребицкий «На лесной полянке. Весна.»
К. Ушинский «Пчелки на разведках.»
-Е. Тимошенко «Елочки-метелочки».
-В. Бианки «Весны приметы»
- Ю. Тувим «Апрельская березка».
-С. Есенин.» Черемуха душистая»
- А. Яшин» Весна всему свой дарит голос».
-Н. Сладков «Весенние ручейки».
-Дидактические игры для детей «Когда это бывает».» Найди следы весны».» Найди
Такую же травинку».»Узнай по запаху ветку». «Чей голос. Птицы».
-Посев семян: овес, бархатцы, лук, салат. Наблюдение за прорастанием лука, всходов
Посеянных семян.
-Работа с родителями:
-Задание на дом:
1. Поделки, рисунки, аппликации для выставки на тему «Весна-красна».
2. Посадка декоративных кустарников, саженцев деревьев, цветов на участке группы.
111. Этап Выставка работ в группе, оформление стендов в фойе детского сада,
Заключительный раздевалке группы. Май-111 неделя
Познавательная презентация проекта «Весна-красна».
---
Конспект интегрированного занятия на тему «ВЕСНА-КРАСНА».
Интеграция областей : познавательная, художественное творчество, музыка.
Занятие проводится в группе. На стендах фотографии и иллюстрации с изображением весенних периодов: март, апрель, май.
Дети рассматривают иллюстрации.
Воспит. Нынче день прибавил света,
Неги и тепла.
Скоро станет вся планета
Сказочно мила.
Всюду смех и говор вешний,
Гомон ребятни,
Заселили все скворечни
Птицы в эти дни,
Радость в души так и льется,
Вытесняя грусть.
Солнце весело смеется:
«Пробуждайся, Русь!»
(В. Корнилов)
В. - Дети, как вы думаете, какому времени года посвящена выставке иллюстраций и это
Стихотворение. (Весне) Правильно. Прошло время морозных, метельных дней, Ярче светит солнце, в полдень тают прозрачные, как стекло сосульки, звенит капель, весело чирикают воробьи. Весна. С ее приходом пробуждается природа, все преображается. Все ждут прихода весны : и люди, и растения, и животные, и птицы. Давайте сегодня мы с вами отправимся в гости к весенним братцам-месяцам. Назовите эти месяцы по возрасту (март, апрель, май). Март самый старший весенний месяц. Давайте вспомним и назовем приметы марта. (начинает таять снег, небо голубеет, солнце начинает ярче светить и пригревать, набухают почки на кустах и деревьях, с крыш смотрят вниз сосульки, капель. Побежали первые ручейки от того что начал таять снег. Проталины, Прилетают грачи).
В народе говорят: март-весна света. Март силен капелью. И поэтому март называют капельником, а день со звонкими капелями- солнечником. А за первые проталины-протальником. В лесу пахнет прошлогодней травой и набухшими почками. Вода от растаявшего снега пропитывает землю и будит корни деревьев. Деревья начинают пить воду и просыпаются от зимнего сна. Ветки становятся гибкими. Звери начинают менять свои зимние шубки на весенние. Заяц стал серым. У лисы и волчицы появляются детеныши. А вот медведь по-прежнему спит в своей берлоге. Не время еще просыпаться ему.
В марте птицы пробуют свои голоса. Весело чирикают воробьи, нежно каркает ворона. Летят грачи. Незря март называют грачевником. За грачами прилетают скворцы и зяблики. А снегири и чечетки. а также свиристели наоборот улетают на север.
Март приглашает нас погулять с ним по лесу. (Проводится разминка «Весна зовет).
-Собирайся детвора. Лес зовет: «Гулять пора».
(дети хлопают в ладоши).
-Будем по лесу гулять
(Маршируют вместе).
-Свежим воздухом дышать
(Поднимают руки вверх, делают глубокий вдох через нос. Опускаю руки, выдыхают воздух через рот).
-На носочках по тропинке друг за другом мы пойдем
(Идут друг за другом на носочках, руки на поясе).
-Ручейки мы перепрыгнем
(Делают несколько прыжков с продвижением вперед,
-Ну а лужи обойдем,
(Идут, высоко поднимая колени и держа руки за спиной).
Звучит аудиозапись «Звуки природы. Весна в лесу».
Воспит. Вот мы и не заметили как пришли в гости ко второму весеннему месяцу. Как же зовут его. (апрель).
АПРЕЛЬ Называют обманщиком. Это потому, в этом месяце возможны солнце, снег, дождь вперемежку. В течение дня может резко меняться погода. Но солнце красное растапливает своими лучами последние остатки снега - поэтому апрель прозвали снегогоном. Заиграли талой водой овражки, разливаются лужи и реки, Весенняя вода затапливает луга. За это апрель получил еще одно имя- водолей. Кажется, вся земля, встречая весну спешит получше умыться, перед тем как надеть наряд из зеленых трав, листвы и цветов. Пробуждаются березы. С веточек и по стволам течет вкусный сок. Апрель – березень. В апреле весна окончательно поборола зиму. Еще больше пригревает солнце. начинает подсыхать земля и первые пчелки вылетают на разведку из своих ульев. Появляются подснежники, цветет ива. В апреле каждый день новости: новые звуки, новые краски, новые запахи, Прилетели на озера гуси и утки. Громкими голосами птицы гонят с полей и лесов тишины зимы. Вылез из берлоги медведь. Проснулся барсук. Они сейчас голодные и худые. А у зайчих появляются малыши-зайчата.
Апрель-месяц первых цветов. Тот цветок, который расцветет самым первым, и есть подснежник. Он может быть белым, голубым или желтым.
Ребенок—Когда из первой лужицы напьется воробей,
Уж как мороз не тужится, уж как метель не кружится,
А все-таки окажется весна зимы сильней.
(аудиозапись2Звуки природы «Ручей»).
Воспит. – Слышите, как весело журчат весенние ручьи. Давайте вместе с ними порадуемся весне. (Дети выполняют движения по показу воспит).
- Голубые, синие небо и ручьи (поднимают руки через стороны вверх).
-В синих лужах плещутся стайкой воробьи. (Приседают, хлопают ладонями по полу).
-На снегу прозрачные льдинки-кружева (Кружатся).
-Первые проталины, Первая трава (хлопают в ладоши).
В апреле воздух постепенно прогревается. Люди говорят «весной пахнет».Чем же пахнет воздух весной. (Талой водой, набухшими почками, влажной землей. свежестью).
Ребенок- Воздух весенний так пахнет цветами,
Березовым соком, сиренью, дождями,
И вербой душистой, и хвойным настоем,
Землей, разомлевшей под солнечным зноем.
Вот мы и подошли к самому теплому весеннему месяцу (май) Время звонкое, певучее. Со всех сторон щебет и свист. Прибывают последние птицы. Радуются возвращению домой. А весна подарила земле свои новые яркие краски : желтый, зеленый, голубой, белый, розовый, синий. Запахи черемухи, сирени. В народе май называют - травень, цветень. Звонкий и веселый май также может иметь холодные дни. Это когда начинает цвести черемуха и дуб распускает свои листья. А пройдет майский дождь, обрадуются ему поля и леса. Начнут тянуться к солнышку пшеница и овес. На огородах пробьются первые молодые росточки будущего урожая. Деревья весело будут шелестеть своими молодыми яркими листочками. В мае вся земля покрыта молодой свежей яркой травой и цветами. Природа ожидает в гости лето
Украсила весна нашу землю первыми весенними цветами. Назовите цветы, которые мы встречаем в мае. (подснежники, ветреница, медуница, ландыш, одуванчик). А на что похожи одуванчики. На капли солнца на зеленой траве.
В завершение занятия дети приступают к работе. Они рисуют одуванчики. По окончании рисования оформляется выставка «Капли солнца на траве».