Папки-передвижки

Проект «Весна-красна»

Елена Болычева
Проект «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта :

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. Приобретенные в детстве умения видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней важнейшие задачи каждого педагога.

Публикация «Проект „Весна-красна“» размещена в разделах

Проблема:

У детей недостаточно сформированы знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Дети владеют небольшими знаниями о весенних изменениях в природе, о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между наступающим времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи нарушен. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания. Причиной является недостаточно знаний у детей. Некоторые дети затрудняются называть, какие изменения происходят в природе весной. Хотелось обогатить знания детей об изменениях происходящих весной в природе. В связи с этим была определена наша тема.

Гипотеза:

Весной в живой и не живой природе происходит множество изменений.

Предполагаемый результат:

Расширение знаний детей о живой и неживой природе. Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой в процессе выполнения работы. Расширится кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы, сезонных изменениях. Углубляются знания детей о весне, ее признаках. Пополниться словарный запас.

ПАСПОРТ ПРЕКТА

Наименование проекта Проект «Весна-красна

Тип проекта познавательно- исследовательский, краткосрочный

Разработчик проекта тьютор

Предмет исследования весна

Объект исследования весенние изменения в живой и неживой природе

Цель проекта ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в весенний период времени, а так же способствовать творческому выражению детей своих впечатлений в продуктивной деятельности.

Задачи проекта -расширять представления о сезонных изменениях в природе;

-расширять и углублять знания о жизни птиц и животных в весенний период;

-познакомить детей с весенними приметами, загадками, пословицами, поговорками;

-воспитывать любовь к природе;

-развивать у детей любознательность, интерес и стремление к познанию;

-развивать у детей монологическую, диалогическую и связную речь, обогащать ее новыми словами и выражениями;

Срок реализации один месяц

Ожидаемые результаты расширение знаний детей о живой и неживой природе. Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой в процессе выполнения работы. Расширится кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы, сезонных изменениях. Углубляются знания детей о весне, ее признаках. Пополниться словарный запас.

Участники проекта дети 5-6 лет.

Обеспечение проекта Материально-техническое: фотоаппаратура, компьютер, материал продуктивной деятельности.

Учебно-методическое: детская художественная литература, методическая, дидактические игры.

Ход ПРОЕКТА

1. Подготовительный этап.

1. Подбор методического материала.

2. Подбор материала для чтения детям, наглядно-иллюстративного материала.

3. Поиск необходимой информации в интернете.

4. Составление бесед о весне и весенних признаках.

5. Подбор дидактических игр, заданий.

6. Материал для весенних наблюдений.

2. Основной этап.

1. Чтение с детьми литературы о весне.

2. Проведение совместной с детьми деятельности по теме «Весна пришла»

3. Продуктивная деятельность совместно с детьми (конструирование, аппликация)

4. Исследовательская деятельность

5. Сельскохозяйственный труд

6. Дидактические игры по развитию речи и пополнению словарного запаса

7. Просмотр познавательных мультфильмов («Веснянка», Маша и Медведь – сборник весенних мультфильмов).

Игровая деятельность: «Птичьи голоса», «Чего весной не стало, «Вспомни и скажи», «Когда это бывает?», «Где звенит капель?», «Собери цветок», «Бывает, не бывает».

Вывод:.

В рамках проекта работа получилась познавательной и творческой. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью взрослых. У детей расширился кругозор и представления об окружающем мире. В результате чего дети овладели конкретными знаниями. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать.

Публикации по теме:

Лэпбук «Весна-красна»Лэпбук «Весна-красна» Еще один лэпбук появился в нашей группе - "Весна-красна" За зиму все соскучились по ярким краскам, цветам, теплому солнышку. Долго выбирали.

НОД «Весна — красна»НОД «Весна — красна» Фрагмент НОД на тему "Весна - красна" - Ой, веснянки хороши Они по лесу пошли Они по лесу пошли Весну красную нашли. Программные задачи.

Образовательный проект «Весна — красна». Фотоотчет.Образовательный проект «Весна — красна». Фотоотчет. Чтобы ребенок стал действительно любознательным и стремился получать новые знания сам, а не по принуждению, чрезвычайно важно, чтобы в.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна красна!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Праздник «Весна-Красна»Праздник «Весна-Красна» В начале праздника звучит песня Татьяны Морозовой «Весёлая капель»: Ведущая. Зажурчал ручей в овражке, Прилетели с юга пташки. Греет солнышко.

Проект в разновозрастной группе «Весна-красна»Проект в разновозрастной группе «Весна-красна» Проект в разновозрастной группе "Весна -красна" Аннотация Проблема: У детей недостаточно сформированы знания о весенних изменениях в живой.

Проект «Весна-красна» для детей раннего возраста группы «Семейный детский сад». Фотоотчет.Проект «Весна-красна» для детей раннего возраста группы «Семейный детский сад». Фотоотчет. Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность: весенний период года. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Проект «Весна-красна идёт и песенку поёт!»Проект «Весна-красна идёт и песенку поёт!» .

Проект во второй младшей группе «Весна-красна» В соавторстве с Дубининой А. Ш. Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. Задачи:.

Экологический проект «Весна-красна» во второй младшей группеЭкологический проект «Весна-красна» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта: Сутырина Е. И., Савина О. А. Тип проекта: экологический, познавательно-творческий. Срок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Весна-красна»
Опубликовано: 20 мая 2021 в 19:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Весна-красна»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Болычева (УИ 2405805) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД