Елена Болычева
Проект «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. Приобретенные в детстве умения видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней важнейшие задачи каждого педагога.
Публикация «Проект „Весна-красна“» размещена в разделах
Проблема:
У детей недостаточно сформированы знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Дети владеют небольшими знаниями о весенних изменениях в природе, о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между наступающим времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи нарушен. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания. Причиной является недостаточно знаний у детей. Некоторые дети затрудняются называть, какие изменения происходят в природе весной. Хотелось обогатить знания детей об изменениях происходящих весной в природе. В связи с этим была определена наша тема.
Гипотеза:
Весной в живой и не живой природе происходит множество изменений.
Предполагаемый результат:
Расширение знаний детей о живой и неживой природе. Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой в процессе выполнения работы. Расширится кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы, сезонных изменениях. Углубляются знания детей о весне, ее признаках. Пополниться словарный запас.
ПАСПОРТ ПРЕКТА
Наименование проекта Проект «Весна-красна!»
Тип проекта познавательно- исследовательский, краткосрочный
Разработчик проекта тьютор
Предмет исследования весна
Объект исследования весенние изменения в живой и неживой природе
Цель проекта ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в весенний период времени, а так же способствовать творческому выражению детей своих впечатлений в продуктивной деятельности.
Задачи проекта -расширять представления о сезонных изменениях в природе;
-расширять и углублять знания о жизни птиц и животных в весенний период;
-познакомить детей с весенними приметами, загадками, пословицами, поговорками;
-воспитывать любовь к природе;
-развивать у детей любознательность, интерес и стремление к познанию;
-развивать у детей монологическую, диалогическую и связную речь, обогащать ее новыми словами и выражениями;
Срок реализации один месяц
Ожидаемые результаты расширение знаний детей о живой и неживой природе. Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой в процессе выполнения работы. Расширится кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы, сезонных изменениях. Углубляются знания детей о весне, ее признаках. Пополниться словарный запас.
Участники проекта дети 5-6 лет.
Обеспечение проекта Материально-техническое: фотоаппаратура, компьютер, материал продуктивной деятельности.
Учебно-методическое: детская художественная литература, методическая, дидактические игры.
Ход ПРОЕКТА
1. Подготовительный этап.
1. Подбор методического материала.
2. Подбор материала для чтения детям, наглядно-иллюстративного материала.
3. Поиск необходимой информации в интернете.
4. Составление бесед о весне и весенних признаках.
5. Подбор дидактических игр, заданий.
6. Материал для весенних наблюдений.
2. Основной этап.
1. Чтение с детьми литературы о весне.
2. Проведение совместной с детьми деятельности по теме «Весна пришла»
3. Продуктивная деятельность совместно с детьми (конструирование, аппликация)
4. Исследовательская деятельность
5. Сельскохозяйственный труд
6. Дидактические игры по развитию речи и пополнению словарного запаса
7. Просмотр познавательных мультфильмов («Веснянка», Маша и Медведь – сборник весенних мультфильмов).
Игровая деятельность: «Птичьи голоса», «Чего весной не стало?», «Вспомни и скажи», «Когда это бывает?», «Где звенит капель?», «Собери цветок», «Бывает, не бывает».
Вывод:.
В рамках проекта работа получилась познавательной и творческой. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью взрослых. У детей расширился кругозор и представления об окружающем мире. В результате чего дети овладели конкретными знаниями. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать.