Людмила Ставцева
Проект «Весна идет, весне дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Весна идет, весне дорогу».
(Продолжительность проекта : краткосрочный, познавательно-исследовательский).
Разновозрастная группа. Дата проведения 20 марта-27 марта 2018г.
(по теме самообразования)
Подготовил воспитатель высшей категории:
Ставцева Людмила Эдуардовн
Продолжительность проекта : краткосрочный
Тип проекта : познавательно- исследовательский.
Публикация «Проект „Весна идет, весне дорогу“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Участники проекта : дети, родители, педагоги.
Возраст детей: 4-7 лет
Актуальность проекта :
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.
Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.
Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.
Продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе.
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект :
Формирование элементарных представлений о весне. У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведения животных, птиц, состоянием растительности.
Цель проекта : Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.
Задачи проекта :
Для детей:
Образовательные:
-Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
-Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.
Развивающие:
-Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности.
-Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны.
-Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.
-Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.
-Способствовать формированию интереса детей к природе.
-Словарная работа: весна – красна, капель, набухают почки, солнечный, ручьи, вьют гнёзда, проталина, просыпаются от спячки.
Для педагогов:
- развитие трудового потенциала у ребенка
- дать детям представление о весне.
- развивать любопытство, любознательность.
- расширять знания детей о весне
Для родителей:
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней;
- выполнять совместные задания по проекту во время нахождения ребенка дома;
- познакомить родителей со структурой проекта, с его задачами для детей и педагогическими задачами для родителей.
Форма проведения итогового мероприятия проекта : коллективная работа.
Продукты проекта :
Для педагогов:
-Донести до участников проекта важность данной темы.
- Создать развивающую среду; подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу.
- Подобрать материал для продуктивной деятельности.
Для детей:
- наблюдения за деревьями и кустарниками на участке – набухшие почки, распустившийся крокус.
- наблюдение за состоянием погоды, за небом, насекомыми.
-просмотр презентации на тему «Весна идет».
-игры на пощадке
- аппликация «Скворечник для птиц».
- рисование «Ласковое солнышко, «Веточка вербы», «Весенние цветы на полянке», «Грачи прилетели».
- лепка «Цветы для мамы», «Гусеница».
- аппликация «Скворечник для птиц».
- загадки, пословицы, поговорки, приметы о весне.
Для родителей:
- консультация «Экологическое воспитание детей в семье»,
- консультация «К нам весна шагает».
- консультация «Весенний лед-источник повышенной опасности»!
Ожидаемые результаты по проекту :
Дети:
• Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;
• Знают некоторых птиц;
• Рассматривают сюжетные картинки;
• Используют все части речи, простые нераспространенные предложения;
• Отвечают на вопросы взрослого.
• Проявляют бережное отношение к природе.
• Участвуют в обсуждениях.
• Участвуют в сезонных наблюдениях.
Педагоги:
• Повысят профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта.
• Овладеют методами и приёмами создания модели комплексно-тематического планирования на основе интегративного подхода по теме проекта.
• Обеспечат условия для усовершенствования методической базы по данной теме.
Родители:
• Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком.
• Станут активными участниками реализации проекта.
• Повысится мотивация к сотрудничеству.
II Краткое содержание проекта
I этап подготовительный
• подбор картин, иллюстраций, книг, стихов, загадок, звукозаписей.
• Изготовление папок-раскладушек о времени года - весна (народные приметы, стихи, загадки и т. д.).
• Консультации для родителей: «Экологическое воспитание детей в семье»,
• «К нам весна шагает», «Весенний лед-источник повышенной опасности», «Весна идёт, весне дорогу»!
• «Ребенок и природа».
• Папка-передвижка: «Дети на весенней прогулке». «Учимся наблюдать за изменениями в природе весной».
• Разработка модели комплексно-тематического планирования по теме проекта.
• Подготовка материала для реализации проекта :
• Подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;
• Подготовка материалов для продуктивной деятельности;
• Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.
• Информированность родителей о предстоящей деятельности:
• Оформление папки-передвижки, размещение справочной информации по тематике бесед;
II этап основной
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов по обогащению знаний дошкольников о сезонных изменениях в природе;
• Оформление сборника стихов о весне : «Весна с улыбкой шлёт привет»
• Совместное художественное творчество детей
• НОД по рисованию «Ласковое солнышко, «Веточка вербы», «Весенние цветы на полянке», «Грачи прилетели», «Деревья весной».
• НОД по аппликации «Скворечник для птиц»
• НОД по лепке «Цветы для мамы».
• НОД конструирование из бумаги «Грачи прилетели».
• Беседы: «Весна», «Безопасное поведение в природе весной». «Животные весной», «Ручей», «Весенние радости», «Солнечная капель».
• Художественная литература.
• - Стихотворение о весне «Лицом к весне» Р. Сеф. «Песенка весенних минут» В. Берестов.
• - Стихотворение о весне из новогодней сказки «Двенадцать месяцев» С. Маршак.
• - Стихотворение о деревьях весной «Берёзка» П. Воронько. «Осинка» И. Токмакова. «Черёмуха» С. Есенин. «Черёмуха» Е. Благинина.
• - Стихотворение «Весна – весна» Е. Баратынский.
• - Рассказ «Подснежники» С. Вангели.
• - Стихотворение «Салют весне» З. Александровой.
• Подвижные игры.
• «Перелёт птиц», «Жуки», «Солнышко и дождик», «Зайцы и волк», «Перепрыгнем через ручеёк», «Сидит, сидит зайка», «Грей солнышко теплей». «Лохматый пес», «Серый волк», «У медведя во бору», и мн. др.
• Дидактические игры.
• «Птицы», «Что изменилось на улице?», «Что с начало, что потом?», «Когда это бывает?», «Чудо цветок».
• Игры с родителями» Почемучка», «Один-много», «Есть-нет».
• Наблюдение: «Веточка березы», «Ручейки», «Посадка различных видов семян».
• Пальчиковые игры: «Деревья», «Корни», «Ранняя весна», «Первоцветы», «Возвращение птиц».
• Работа с родителями: выставка рисунков, консультации, посадка семян.
• Музыкальные произведения.
• -П. Чайковский «Времена года. Весна»
• - Э. Григ «Бабочка»
• - М. Глинка «Жаворонок» Н. Митлова «Зима прошла» песня.
• - Украинская народная песня «Веснянка»
• - А. А. Белоус «Весенняя песня» хоровод.
• - аудиозапись с пением птиц.
III этап - заключительный
• итоговая презентация;
• выставка рисунков по теме проекта;
• информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей, фотовыставку;
• досуг с детьми «Весенние приключения».
Результат:
В ходе работы по проекту, детям была интересна тематика проекта, они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях и образовательной деятельности. Дети научились выделять характерные сезонные изменения в природе, перечислять всех перелетных птиц. На протяжении всего проекта дети с большим любопытством рассматривали сюжетные картинки, вели наблюдение за деревьями и птицами. Активно принимали участие в создании мини огорода на окне, с радостью участвовали в коллективной итоговой работе проекта. Во время трудовой деятельности дети часто делились своими впечатлениями не только с воспитателем, но и с родителями. А также между собой.
Содержание проекта и фотоотчеты отражают результаты наблюдений и проделанную работу детей.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей, а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте.