Людмила Пучкова
Проект «Весна идет весне дорогу» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
2021 г
Актуальность
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.
Природа постоянно окружает ребенка, очень рано входит в его жизнь. Малыш начинает знакомиться с нею еще до того, как произнесет первые слова, сделает первые самостоятельные шаги, откроет первую книгу. Оно сосредоточенно рассматривает игрушки, изображающие петушка, рыбку, цветок, забавного лягушонка. На прогулке внимательно следит, как ветер раскачивает ветки деревьев, провожает взглядом летящую в небе птицу. У ребенка рано появляется стремление к активному познанию природы. Она притягательна для него благодаря своему красочному миру, который дает малышу много ярких впечатлений, вызывает радостные переживания. Ознакомление дошкольников с родной природой - первые шаги в познании родного края, воспитания любви к Родине. Умение видеть и понимать состояние живого существа - тонкое движение души, зависящее от интереса к растению или животному, от степени развития наблюдательности, нравственных чувств с этого начинается ответственность за все живое. Выдающиеся педагоги всех времен придавали огромное значение общению детей с природой. В этом они видели средство всестороннего развития. Природа окружает ребенка с ранних лет. И. Г. Песталоци отмечал, что это источник, благодаря которому ум поднимается от смутных чувственных восприятий к четким понятиям. Он писал: «С самых ранних этапов развития надо вести ребенка во все многообразие окружающей его природы». К. Д. Ушинский считал логику природы самой доступной, наглядной и полезной для ребенка. Многие советские педагоги обращали внимание на необходимость открыть ребенку книгу природы как можно раньше, чтобы каждый день приносил что-то новое, «чтобы каждый шаг был путешествием к истокам - к чудесной красоте природы». (В. А. Сухомлинский). Сухомлинский писал о том, что человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой природы. Таким образом, впечатления о родной природе, полученные в детстве оставляют неизгладимый след в душе ребенка, а иногда определяют интересы и симпатии человека на всю жизнь
Публикация «Проект „Весна идет весне дорогу“ для средней группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.
Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.
Продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе.
Тип проекта : познавательно-творческий.
Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель.
Срок реализации: Долгосрочный – 1.5 месяца.
Цель: Расширить представления детей о весне. Закрепить умение видеть красоту родной природы.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать любознательность, эстетические чувства.
Развивающие:
Развивать познавательную активность о перелетных птицах.
Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.
Развивать творческое воображение. Развивать умения делать выводы, устанавливая связи между объектами природы.
Обучающие:
Учить замечать приметы весны, отображать полученные знания в художественно-творческой деятельности.
Формировать элементарные экологические представления. Формировать умение вести наблюдения за неживой природой.
Методы и приё мы:
Практические: подвижные и дидактические игры, игры – ситуации, сюжетно-ролевые игры. татрализованные представления. Иготовление коллажей на тему :Скворечник в нашем парке. Сбережем планету вместе.
Наглядные: демонстрация игрушек, иллюстраций по теме «Опасные ситуации», Рассматривание иллюстраций на тему Весна. Работа с лепбуком Весна. Дидактические игры. Книги с иллюстрациями.
Словесные : беседы, ситуативные разговоры, прослушивание. Заучивание стихотворений.
Чтение произведений,отгадывание загадок. Составление описательных рассказов по иллюстрациям.
Предполагаемый результат:
Расширится кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях.
Дети смогут использовать полученные знания в художественно-эстетическом творчестве.
Расширятся знания детей о весне, ее признаках. Пополниться словарный запас.
Работа с родителями:
Изготовление печатных консультаций: «Покажем весну детям», «Детские развлечения весной».»Берегите первоцветы»,»Витамины не растут в магазине. витамины растут на ветке».Осторожно ядовитые грибы!
Совместная работа по оформлению выставка рисунков по теме: Весна.
1 этап: Подготовительный
Подбор картин, иллюстраций, книг, стихов, загадок, звукозаписей.
Изготовление папок-раскладушек о времени года - весна (народные приметы, стихи, загадки и т. д.).
Консультации для родителей: «Экологическое воспитание детей в семье»,
«К нам весна шагает», «Берегите первоцветы», «Весна идёт, весне дорогу»!
Подготовка материала для реализации проекта :
Подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;
Подготовка материалов для продуктивной деятельности;
Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности. Лепбук «Весна» Деревья и кусты нашего края.
Информированность родителей о предстоящей деятельности:
Оформление папки-передвижки,Первоцветы берегите понапрасну их не рвите.
2 этап: Выполнение проекта
Работа с детьми Цель Совершенствование предметно-развивающей среды Работа с родителями
22.03.2021 -26.03 .2021 Зиму провожаем Весну красну встечаем!»
Беседа:Сезонные изменения в природе. Закреплять знания детей о признаках весны. Пополнение уголка развитие речи наглядными пособиями.
Пополнение уголка пррироды предметами для опытов с водой,снегом.
Подготовка к празднику масленица. Предложить детям составитьнебольшой рассказ на тему Весна.
Наблюдение за последним снегом на участке детского сада.
Опыты с сосульками. снегом.
Дать знания детям о свойстве снеге как о воде.
Формировать знания о свойствах тепла и холода.
Изготовление кукол на масленицу.
Просмотр презентации Как на руси справляли Масленицу.
Развлечение Зиму провожаем Весну встречаем «Масленица»
Тетрализованная деятельность :Обыгрывание сказки Весна идет весне дорогу! Закреплять знания о русских традициях.
Развивать умение создавать кукол из бумаги передавая традиции русского народа.
Продолжать знакомить детей с Русскими народными праздниками. традициями.
Закреплять умение перевоплощаться в роли животных,импровизировать,создавать хорошее настроение.
29.03.2021-02.04.2021 «Наступила весна пробудила все вокруг ото сна!»
Наблюдение за деревьями и кустами на участке детского сада Закреплять знания о деревьях растущих в нашем крае. Пополнение уголка природы шаблонами листьев.
Повесим скворешник на участке для птиц.
Изготовление Д/и «сьедобные-несъедобные грибы»
Консультация для родителей Берегите первоцветы!
Консультацийя для родителей Осторожно ядовитые грибы!
Д/и С какого дерева листочки.
Загадывание загадок о деревьях. Развивать умение различать и называть виды деревьев и их листья.
Беседа с рассматриванием Первоцветы почему их нужно беречь Продолжать учить детей беречь природу родного края. Видеть красоту природы.
Аппликация «Подснежники» Закреплять умение вырезать ножницами обьемные цветы.
Наблюдения за птицами на участке.
Д/и «Разрезные картинки Птицы» Развивать умение различать птиц по внешнему виду строению тела. оперению.
Коллективная работа «Скворешник в нашем парке» Учить помогать птицам. заботиться о них. Закрепить знания о перелетных птицах
Беседа ядовитые и лекарственные травы нашего края Продолжать закреплять знания о лекарственных растениях и их свойствах.
Сьедобные -несъедобные грибы -польза и вред. Закреплять умение различать сьедобные и несъедобные грибы.
Лепка «Мухомор».
Чтение и обсуждение «Кто собирает грибы»А. Шманкевич Продолжать формировать знания о грибе мухоморе как о лечебном для животных и ядовитом для людей.
05.04.2021-13.04.2021 «Весна пришла. полет в космос нам совершить пора!»
Чтение и обсуждение рассказа Весна пришла. Продолжать учить видеть красоту окружающего нас мира. Попонение уголка иллюстрация ми по теме.
Пополнять предметно-развивающую среду иллюстрациями на тему:Деревья и кустарники нашего края.
Рассматривание первый космонавт ЮА. Гагарин
п/и «Космонавты» Закреплять знания о первом космонавте как о герое нашей страны,гордиться ним.
Аппликация «Полетит ракета в космос». Закреплять умение склеевать часть ракеты.
Рисование цветущий сад»
Чтение и обсуждение «Мишка лежебока»В. Берестов Закреплять умение рисовать красками,смешивая цвета. В рисунке передавать красоту природы.
Рассматривание иллюстраций первые цветы. Работа с лепбук Весна» Знакомить с признаками весны. видеть многообразие красок природы.
Наблюдение за веточками черемухи. сирени. Закрепить знания о деревьях нашего участка. Умение различать по внешнему виду,размеру,форме.
Рисование солнышко Солнышко яркое»
п/и «солнышко и дождик». Закрепить умение и навыки рисовать цветными карандашами.
Опыты с водой соленая -сладкая вода. Закрепить знания о свойствах воды.
14.04.2021-22.04.2021 «Весенние работы в огороде»
Уборка листьев и мусора на огороде вместе с воспитателем. Продолжать формировать знания о порядке чистоте.
Изготовление д/и «Плодовые и лекарственные деревья»
Изготовление Д/и «Цветик -семецветик»
Консультация для родителей :Витамины не растут в магазине. витамины растут на ветке и грядке.
Наблюдение за цветами на клумбе Тюльпанами. нарцысами. Знакомить с первыми цветами на клумбе детского сада :тюльпан,пролиски. нарцысы.
Наблюдение и полив часнока высаженного осенью
Наблюдение за фасолью петрушкой в уголке природы. Ведение дневник роста.
Опытно эксперементальная деятельность с веточками черемухи. Эксперементальная -деятельность. свойства тепла,солца и воды на растения.
Рассматривание семян цветов для посевы на клумбе календула. ноготки. чернобрывцы Развивать умение различать семена гороха. фасоли,редиса.
23.04.2021-05.04.2021 «Весенние работы в огороде»
Коллаж на тему земля наш дом родной -сбережём его с тобой. Закрепить знания о своей планете как о нашем общем доме. Посадка семян в огороде.
Посев семян гороха. лука. петрушки,редиса на огороде. Опытно-эксперементальная деятельность.
Д/и что где растёт. Закрепить знания детей о овощах и фруктах.
Высадка рассады на огороде помидор. перец.
Полив огорода совместно с воспитателем.
Закрепдлять знания о сезонных работах на огороде.
3 этап: Итоговый
В ходе проведения проекта были получены следующие результаты:
итоговая презентация;
Создание коллажей на тему:Скворечник в нашем парке. Покорение космоса полетит ракета в космос. ;Проводили опыты с водой соленая-сладкая вода. Коллективная работа Планета наш общий дом. Аппликация Первоцветы.
информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей, фотовыставку;рисунки.
театрализованная постановка с детьми «Весна идет весне дорогу!».
Результат проекта
Познавательная ценность проекта :
. В ходе работы по проекту, детям была интересна тематика проекта, они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях и образовательной деятельности. Дети научились выделять характерные сезонные изменения в природе, перечислять всех перелетных птиц. На протяжении всего проекта дети с большим любопытством рассматривали сюжетные картинки, вели наблюдение за деревьями и птицами. Играли в дидактические игры. Активно принимали участие в создании мини огорода на окне, с радостью участвовали в коллективной итоговой работе проекта. С удовольствием высаживали семена. рассаду на огороде детского вада. Во время трудовой деятельности дети часто делились своими впечатлениями не только с воспитателем, но и с родителями. А также между собой.
Содержание проекта и фотоотчеты отражают результаты наблюдений и проделанную работу детей.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей, а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте.
Перспектива проектной деятельности в данном направленииВ дальнейшем буду продолжать давать новые знания о временах года. Учить беречь и заботиться о природе. животных ведь только от нас зависит будущее нашей планеты.
Приложение 1
Конспект занятия по художественному творчеству (АППЛИКАЦИЯ) в средней группе на тему : «Ракета».
Цели: закрепить навыки наклеивания бумаги, закрепить навык разрезания квадрата на треугольники, развивать воображение, интерес к профессии, расширять и закреплять знания о космосе, космонавтах и космических объектах.
Предварительная работа: рассказ о космосе, космонавтах, планетах Солнечной системы, рассматривание иллюстраций с космонавтами, космическими кораблями.
Материалы: лист картона черного или фиолетового цвета размером 12Х15, прямоугольник белого цвета, квадрат синего цвета, треугольник красного цвета, фотография ребенка, блестки, пластилин.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень интересное занятие.
Гулять сегодня некогда,
Мы заняты другим:
Бумажные ракеты
Мы дружно мастерим.
Мы ярко их украсим –
Пускай теперь летят!
В отважных космонавтов
Играет детский сад.
(Я. Серпина «Ракеты»)
Как вы догадались, мы сегодня будем мастерить ракеты. И сейчас я хочу вам показать как взлетает в космос ракета?
(показывает видео «Старт ракеты»)
Красиво, правда? Расскажите, а кто летает у нас в ракетах?
Дети: Космонавты.
Воспитатель: А каким должен быть космонавт, чтобы полететь в космос?
Дети: (перечисляют ответы).
Воспитатель: А космос какого цвета? (показывает фотографии)
Ответы детей.
Воспитатель: Теперь мы с вами сделаем небольшую зарядку, как космонавты.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре,
Вот летит ракета ввысь.
Вы видите какая ракета красивая, вот мы сегодня построим свою ракету. Но сначала сделаем зарядочку теперь для наших пальчиков.
В темном небе звезды светят
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на Землю вниз глядит.
Чтобы смастерить нашу ракету, мы возьмем белый прямоугольник, наклеим его на нашу основу (показывает, затем берем красный треугольник – это будет нос ракеты, мы наклеим ее к прямоугольнику и он покажет в какую сторону ракета наша полетит (показывает). Затем мы разрежем наш синий квадрат на два маленьких треугольника, мы уже умеем это делать. Это будут крылья нашей ракеты, мы приклеим их снизу (показывает). И в конце на месте иллюминатора мы наклеим ваши фотографии.
Чтобы украсить наш космос планетами и звездами, мы возьмем немного пластилина, несколько шариков скатаем и прилетим в любые места нашего фона (показывает, а на этот пластилин прилепим блестки.
Посмотрите, какая ракета у нас должна получиться. А теперь давайте, делать сами. Сначала возьмем белый прямоугольник, наклеим его на нашу основу (дети выполняют). Теперь мы возьмем красный треугольник, наклеим его к прямоугольнику, он покажет в какую сторону он полетит (дети выполняют). Теперь мы разрежем синий квадрат на два треугольника и приклеим их к белому прямоугольнику (дети выполняют). Теперь мы с вами наклеим ваши фотографии (дети выполняют).
А сейчас вы каждый возьмете кусочек пластилин и как я показывала сделаем звезды возле нашей ракеты (выполняют).
Прекрасно! У всех получились отличные ракеты. Давайте организуем выставку и посмотрим у кого какая ракета получилась.
(Дети выставляют работы и смотрят работы своих товарищей)
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, я рада. Что у нас получились такие красивые ракеты. Вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего
Конспект экологического занятия в средней группе Весна идет весне дорогу!
В средней группе.
Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
- совершенствование артистических и певческих навыков детей;
- раскрепощение ребенка;
- работа над речью, интонациями;
- коллективные действия, взаимодействия;
- пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, сочувствовать и сопереживать происходящему.
Оборудование: Ели, береза, пенечки. Подснежники, пригорок. Костюмы для учасников представления. Музыкальное сопровождение.
Сцена оборудована под весенний лес (на пригорке подснежники, елочки, деревья)
Под музыку дети забегают в зал
1-й ребенок
Вот и кончилась зима
В гости к нам пришла весна.
Солнце стало греть теплее,
Дни становятся длиннее.
2-й ребенок
Разбудила всех весна.
На дворе звенит капель,
Праздник будет веселей!
Дети убегают из зала.
Ведущий (звучит тихая музыка)
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Ель, берёза и сосна,
Сбросив белые пижамы,
Пробудились ото сна.
В лес опять пришла весна.
Под музыку вылетает ветерок
Ветерок:
Я – весенний ветерок,
Я по всей земле летаю,
Обо всём на свете знаю.
По лесу молва пошла
Что весна уже пришла
Ведущий
Тут сорока новость услыхала
И по лесу разболтала
Под музыку вылетает Сорока, машет крыльями,
Сорока: Я – весёлая Сорока,
Я – Сорока-Белобока!
Новость слышала в лесу,
На хвосте её несу.
Расскажу всему я свету.
Что зимы давно уж нету!
Вот и кончилась зима,
В гости к нам пришла весна!
Ведущий
На опушке леса – ёлка, а под ёлкой кто-то спит.
Под колючими иголками, сладко Мишенька сопит.
Сорока: Первым мишку разбужу, о весне ему скажу.
Мишка, Мишенька вставай,
Из берлоги вылезай!
Мишка:
Рано мне ещё вставать,
Дайте лучше мне поспать! (поворачивается на другой бок, храпит)
Сорока:
Хватит, Мишка! Полно спать!
Тебе пора уже вставать!
Птицы радостно поют
И Весну - красну зовут!
Выход медведя.
Медведь:
Как не хочется вставать! (потягивается)
Очень я люблю поспать!
Вот так новость принесла
Говоришь, весна пришла.
Лапу я сосал полгода.
А теперь поесть бы меду! (почесывает живот)
Сорока:
Хватит лапу уж сосать,
Нам пора Весну встречать.
Медведь: Ладно, ладно! Слышал я
Что весна к нам в лес пришла!
Я - медведь, люблю поспать,
А весной пора вставать
Из берлоги вылезать!
Буду петь я да плясать, всех зверей забавлять.
Танец Медведя.
Сорока:
Надо мне поторопиться,
Сообщить куме-лисице.
Под музыку выходит кокетливо Лиса
Лиса:
Ах, привет, привет сорока,
Что случилось белобока?
Сорока:
Лисонька! Весна пришла,
По лесу идет она!
Лиса:
Ах, Сорока, как я рада, лучше новости не надо!
Очень рада я весне
Надоел так холод мне.
Хватит мерзнуть в темной норке,
Пойду греться на пригорке! (уходит)
Сорока:
Ну-ка, зайцев разыщу,
Им я новость сообщу!
Сорока: Заиньки! Зайчишки!
Серые трусишки!
Ведущий: На полянку прибежали белые зайчишки,
В барабаны застучали зайцы шалунишки.
Выход 3-х зайчиков.
Зайчики (вместе) : Что случилось, белобока?
Сорока: Нет зимы, пришла весна.
Зайчики (вместе) : Ура!
Зайчик 1
Надоели холода,
Мне уже линять пора!
Ведь в шубке беленькой весной
Чтоб от лисицы убегать!
Зайчик 2: Греет солнышко теплее,
Нам, зайчишкам веселее.
Зайчик 3
Будем вместе танцевать,
Будем мы весну встречать.
Танец Зайчиков.
Ведущий:
Ярче солнышко сияй, нашу землю согревай,
Чтобы птицы прилетели, свои песенки запели,
Чтоб скорей раскрылись почки, чтобы выросли цветочки,
Вот видите, мои друзья,
И хоть Зима глядит сурово,
Все вместе: Весну встречать мы все готовы.
ПриложениеПамятка для родителей