Получи документы

Проект «Весна идет» в первой младшей группе (15 фото)

Светлана Сиушкова
Проект «Весна идет» в первой младшей группе

Паспорт проекта

Вид: среднесрочный

Тип: познавательный.

Сроки: апрель - май.

Участники: дети 1 младшей группы, воспитатель, родители.

Актуальность

Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь определенный багаж знаний.

Мир природы загадочен и таинствен. Именно поэтому он так притягателен для дошкольников. Но маленький ребенок не всегда поступает правильно по отношению к природе, действуя по большей части как потребитель.

Публикация «Проект „Весна идет“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Экологическое образование официально признано сегодня одним из приоритетных направлений совершенствования деятельности образовательных систем.

Природа прекрасна в любое время года, но именно весна – самое благоприятное время для приобщения детей к ее миру и красоте.

Цель: создание условий для формирования у детей младшего возраста первичных представлений об особенностях весеннего периода.

Задачи:

Образовательные:

• формировать представления детей о характерных особенностях природы весной;

• формировать умение устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и состоянием растительного мира;

• способствовать активизации исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования в природе;

Развивающие:

• развивать наблюдательность, внимание, мышление, воображение;

• развивать речь;

• развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

• воспитывать уважительное отношение к природе;

• воспитывать экологическую культуру.

Предполагаемый результат:

• у детей расширятся представления о весне, состоянии растительного мира в этот период;

• активизируется познавательный интерес к изменениям в природе;

• появится желание экспериментировать;

• расширится словарный запас;

• отношение к природе станет более гуманным.

Этапы реализации проекта

I Подготовительный этап

- изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме;

- изучение опыта коллег по данной теме.

II Организационно-практический этап

Работа с воспитанниками группы.

Образовательная область «Познавательное развитие» :

Наблюдения в природе: «Изменения в природе весной», «Возвращение птиц», «Первые цветы» (мать – и мачеха, подснежники).

Опытно – экспериментальная деятельность: «Свойства солнечных лучей», «Веселые кораблики».

Познавательно – исследовательская деятельность: «Цветочная рассада», «Что растет на огороде весной».

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Дидактические игры: «Зима или весна», «Переодень куклу», «Солнечный зайчик», «Что изменилось?», «Что бывает весной», «Собери цветок», «Подбери картинки с признаками весны», «Весенние словечки».

Образовательная область «Речевое развитие».

Чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка», Л. Толстой «Птица свила гнездо…»,

А. Плещеев «Сельская песенка», А. Барто «Солнышко», «Вот подснежник на поляне».

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» :

Лепка «Лучики для солнышка». Аппликация «Подснежники». Аппликация «Скворечник». Заучивание песенки «Встречаем весну» сл. и муз. Насауленко. Рисование «Дождик, дождик веселей…»

Образовательная область «Физическое развитие» :

Дыхательная гимнастика: «Плывет, плывет кораблик».

Пальчиковая гимнастика: «К нам весна пришла».

Подвижные игры: «Птички, раз! Птички, два!», «Веселый воробей», «Солнечные зайчики», «Мы веселые ребята».

Работа с родителями воспитанников:

• Папка-передвижка «Учимся наблюдать за изменениями в природе весной»;

Совершенствование предметно – пространственной среды:

• Подбор иллюстраций и картин, имеющих отношение к весне.

- Экологический праздник «Международный день птиц». Воспитанники первой младшей группы познакомились с историей праздника, с интересом изучали птиц, живущих рядом с нами, рассматривали иллюстрации с их изображением, обсуждали строение тела. Затем изготовили домики для скворушек. А на прогулке посетили "Птичью столовую" и продолжили наблюдать за поведением птиц.

Проект «Весна идет» в первой младшей группе
Фото «Весна идет»

Экологическая акция «Первоцветы». Дошкольники рассмотрели иллюстрации с изображением первых весенних цветов, познакомились с их названиями. В коллективной аппликации ребята изобразили первые подснежники. На прогулке наблюдали за цветами, которые рано весной радуют своей красотой. Во время таких прогулок дети учатся видеть красоту природы. Беречь и охранять ее.

Проект  в первой младшей группе - фото
Фото №1 Паспорт проекта Вид среднесрочный Тип познавательный Фото №2 Сроки апрель май

Наблюдения за изменениями в природе весной на прогулке.

Фото №3 Участники дети младшей группы воспитатель родители Фото №4 Актуальность Человек совершенство природы Фото №5 Но для того чтобы он мог пользоваться благами жизни наслаждаться её красотой очень важно иметь определенный багаж знаний

Наблюдение за ростом цветочной рассады

Фото №6 Мир природы загадочен и таинствен Фото №7 Именно поэтому он так притягателен для дошкольников

Лепка «Лучики для солнышка»

Фото №8 Но маленький ребенок не всегда поступает правильно по отношению к природе действуя по большей части как потребитель

Дыхательная гимнастика: «Плывет, плывет кораблик»

Фото №9 Публикация Проект Весна идет в первой младшей группе размещена в разделах Весна

Дидактические игры

Фото №10 Все материалы на весеннюю тему Весна Фото №11 Проекты Проекты Фото №12 Проектная деятельность Темочки Экологическое образование официально признано сегодня одним из приоритетных направлений совершенствования деятельности образовательных систем

III Заключительный этап.

• Обобщение результатов работы (в виде фото отчета).

Список использованной литературы:

1. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. – М. Мозаика Синтез, 2017г.

2. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. М. Мозаика-Синтез, 2017г.

3. Шорыгина Т. А. «Зеленые сказки: экология для малышей» - М., «Сфера», 2008. – 96 с.

4. Интернет – ресурсы.

Публикации по теме:

«Снег идет». Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе«Снег идет». Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе «Снег идет».Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе. Мотивация:Снегопад за окном. Задачи:.

Картотека прогулок «Весна» в первой младшей группе. 1 часть Прогулка 1- Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением - снегом; предложить походить по снегу и послушать,.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!» Наталья Ефримиди Программное содержание: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Развивать и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Весна идет» в первой младшей группе
Опубликовано: 7 июня 2024 в 22:13
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Весна идет» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сиушкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июня. День изобретателя и рационализатора в России. Передвижка «Ребенок -...

День изобретателя и рационализатора в России - праздник, который был введен в конце 50-х годов прошлого века по предложению Академии наук СССР и отмечался ежегодно в последнюю субботу июня.

27 июня. Праздник мыльных пузырей. Папка-передвижка «Развитие речевого дыхания»

Какой ребёнок не любит мыльные пузыри? Надувание мыльных пузырей приносит детям не только много радости, но и много пользы. Надувание мыльных пузырей - отличное упражнение для развития правильного...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД