Светлана Сиушкова
Проект «Весна идет» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Вид: среднесрочный
Тип: познавательный.
Сроки: апрель - май.
Участники: дети 1 младшей группы, воспитатель, родители.
Актуальность
Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь определенный багаж знаний.
Мир природы загадочен и таинствен. Именно поэтому он так притягателен для дошкольников. Но маленький ребенок не всегда поступает правильно по отношению к природе, действуя по большей части как потребитель.
Публикация «Проект „Весна идет“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Экологическое образование официально признано сегодня одним из приоритетных направлений совершенствования деятельности образовательных систем.
Природа прекрасна в любое время года, но именно весна – самое благоприятное время для приобщения детей к ее миру и красоте.
Цель: создание условий для формирования у детей младшего возраста первичных представлений об особенностях весеннего периода.
Задачи:
Образовательные:
• формировать представления детей о характерных особенностях природы весной;
• формировать умение устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и состоянием растительного мира;
• способствовать активизации исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования в природе;
Развивающие:
• развивать наблюдательность, внимание, мышление, воображение;
• развивать речь;
• развивать мелкую моторику;
Воспитательные:
• воспитывать уважительное отношение к природе;
• воспитывать экологическую культуру.
Предполагаемый результат:
• у детей расширятся представления о весне, состоянии растительного мира в этот период;
• активизируется познавательный интерес к изменениям в природе;
• появится желание экспериментировать;
• расширится словарный запас;
• отношение к природе станет более гуманным.
Этапы реализации проекта
I Подготовительный этап
- изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме;
- изучение опыта коллег по данной теме.
II Организационно-практический этап
Работа с воспитанниками группы.
Образовательная область «Познавательное развитие» :
Наблюдения в природе: «Изменения в природе весной», «Возвращение птиц», «Первые цветы» (мать – и мачеха, подснежники).
Опытно – экспериментальная деятельность: «Свойства солнечных лучей», «Веселые кораблики».
Познавательно – исследовательская деятельность: «Цветочная рассада», «Что растет на огороде весной».
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Дидактические игры: «Зима или весна», «Переодень куклу», «Солнечный зайчик», «Что изменилось?», «Что бывает весной», «Собери цветок», «Подбери картинки с признаками весны», «Весенние словечки».
Образовательная область «Речевое развитие».
Чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка», Л. Толстой «Птица свила гнездо…»,
А. Плещеев «Сельская песенка», А. Барто «Солнышко», «Вот подснежник на поляне».
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» :
Лепка «Лучики для солнышка». Аппликация «Подснежники». Аппликация «Скворечник». Заучивание песенки «Встречаем весну» сл. и муз. Насауленко. Рисование «Дождик, дождик веселей…»
Образовательная область «Физическое развитие» :
Дыхательная гимнастика: «Плывет, плывет кораблик».
Пальчиковая гимнастика: «К нам весна пришла».
Подвижные игры: «Птички, раз! Птички, два!», «Веселый воробей», «Солнечные зайчики», «Мы веселые ребята».
Работа с родителями воспитанников:
• Папка-передвижка «Учимся наблюдать за изменениями в природе весной»;
Совершенствование предметно – пространственной среды:
• Подбор иллюстраций и картин, имеющих отношение к весне.
- Экологический праздник «Международный день птиц». Воспитанники первой младшей группы познакомились с историей праздника, с интересом изучали птиц, живущих рядом с нами, рассматривали иллюстрации с их изображением, обсуждали строение тела. Затем изготовили домики для скворушек. А на прогулке посетили "Птичью столовую" и продолжили наблюдать за поведением птиц.
Экологическая акция «Первоцветы». Дошкольники рассмотрели иллюстрации с изображением первых весенних цветов, познакомились с их названиями. В коллективной аппликации ребята изобразили первые подснежники. На прогулке наблюдали за цветами, которые рано весной радуют своей красотой. Во время таких прогулок дети учатся видеть красоту природы. Беречь и охранять ее.
Наблюдения за изменениями в природе весной на прогулке.
Наблюдение за ростом цветочной рассады
Лепка «Лучики для солнышка»
Дыхательная гимнастика: «Плывет, плывет кораблик»
Дидактические игры
III Заключительный этап.
• Обобщение результатов работы (в виде фото отчета).
Список использованной литературы:
1. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. – М. Мозаика Синтез, 2017г.
2. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. М. Мозаика-Синтез, 2017г.
3. Шорыгина Т. А. «Зеленые сказки: экология для малышей» - М., «Сфера», 2008. – 96 с.
4. Интернет – ресурсы.